5 кл конспект .Всю жизнь мою несу родину в душе.
план-конспект на тему
5 кл конспект .Всю жизнь мою несу родину в душе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_konspekt_.vsyu_zhizn_moyu_nesu_rodinu_v_dushe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 Студентка: Шеина Таисия 40гр
Тема урока: «Всю жизнь мою несу родину в душе»
Тип урока: проверка и оценка знаний учеников
Вид урока: урок- рефлексия
Цель: оценить знания учеников
Задачи: Личностные: формирование музыкальной культуры учащихся через пение и слушание классической музыки
Метапредметные: умение определять понятия, умения определять причинно- следственные связи.
Предметные: расширение общего и музыкального кругозора учащихся
Методы:
Наглядный
Практический
Словесный (беседа, рассказ, пояснение)
Объяснительно- иллюстративный
Структура:
1.Орг. момент;
2.Музыкальная контрольная работа
3.Пение «Красно солнышко» П. Аедоницкий сл. И. Шаферана
4.Слушание В. Гаврилин Симфония «Перезвоны» («Молитва», «Весело на душе»)
5.Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
6.Игра- Словарик
7.Итог.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фортепиано, учебник, рабочая тетрадь.
Этап | Ход урока | хр. |
1. Орг момент 2. Музыкальная контрольная работа 3. Пение «Красно солнышко» П. Аедоницкий сл. И. Шаферана 4. Слушание В. Гаврилин Симфония «Перезвоны» («Молитва», «Весело на душе») 5. Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь» 6.Игра- Словарик 7. Итог | Здравствуйте. Садитесь. Приготовьте ваши тетради и ручки начнем музыкальную контрольную работу. Напоминаю что вам нужно определить название и автора произведения, которое звучит. Вы можете это сделать услышав тембр и аккомпанемент произведения, так же вам поможет наличие или отсутствие слов. Все произведения должны быть записаны в том порядке, в каком я их включаю. Начнем. мы с вами слушали очень много муз. произведений вокальных и инструментальных. Какие то из них анализировали, а какие то исполняли. А сегодня мы познакомимся с музыкальными произведениями где отражаются характер русского человека, его любовь и преданность родине. А что мы называем родиной? д. место, где родились. Ребята мы с вами уже исполняли песню о нашей с вами родине России. И сегодня я предлагаю её вспомнить. Каждый человек воспринимает родину по своему для кого то это бескрайние цветущие поля, для кого то это опустевшие деревни с покосившимися а порой полуразвалившимися домиками. Русский писатель, кинорежиссер, актер Шукшин Василий Макарович- воспринимал родину как самобытный мирок со своими законами и непростым укладом человеческой жизни. Он писал о родине в своих рассказах. Прочитайте на стр 30 его слова о родине. Прочитав эти строки, я думаю, не один человек не останется равнодушным. Русский композитор Валерий Александрович Гаврилин так же не остался равнодушным к этому рассказу и под впечатлением от услышанного написал симфонию «Перезвоны» напомните что такое симфония? д. это большое произведение. Обычно там 4 разнохарактерные части. Послушаем какие ситуации передал Гаврилин в своей музыке. Скажите что происходило в музыке? А сейчас послушаем произведение совершенно другого характера. Послушайте и может быть кто нибудь угадает композитора, написавшего эту музыку? Кто нибудь узнал музыку? Это Осенняя песнь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Большая часть его произведений неразрывно связана с русской жизнью, пейзажами, обычаями. Скажите сумел ли композитор передать настроение природы в этот период? да. Откройте стр 32 и скажите какие картинки мы подберем к нашим произведениям. Послушаем еще раз фрагменты и определим какие картинки им соответствуют. Теперь проведем небольшое соревнование. Каждый по очереди будет выходить и писать те словарные слова, которые мы с вами записывали. Главное написать без ошибок т. к. скоро будет диктант на оценку. Начнем. О чем мы говорили сегодня на уроке.? Хочется верить, что наши сердца еще не огрубели и смогут услышать тонкий отзвук музыки и призыв любви к родине, которыми пронизаны произведения русских композиторов. Спасибо за урок до свидания. | 1м 11м 5м 5м 5м 5м 5м 3м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Душа России"
Береза - символ России и истории нашей Родины...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Конспект занятия по развитию...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект ИНОД "Вся семья вместе, так и душа на месте"
Данный конспект может быть полезен воспитателям, поскольку формирует интерес к изобразительному искусству, воспитывает бережное отношение к семье и семейным традициям....
Конспект занятий на тему:«Русская песня, русская душа»
laquo;Русская песня, русская душа»...