Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2011g.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.
Цель: Систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал: звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные пуговицы, альбом с фотографиями детей и родителей.
Предварительная работа: Оформление альбома с фотографиями детей и родителей, заучивание пословиц.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
- Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?(ответы )Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю всем вам свои улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
- Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).
- А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки поднимаются. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте посмотрим? Кто это? (мальчик), какой он? (маленький). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка). Какая она? (выше мальчиков). Под четвертым – Мама, под пятым – Папа, под шестым – Дедушка, под седьмым – Бабушка.
- Дети, сколько здесь человек? (Семь). Как можно их назвать их одним словом? (семья).Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я) .
- Мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер и мы послушаем.(рассказывают 4-5 человек).
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?». Варианты ответов: Камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.
_ Дети я так изобразила свою семью, а как ещё можно изобразить? (ответы)
- Ребята, подойдите к столам, что здесь на подносах? (цветные пуговицы).Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли поговичками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы.(по окончании рассматривают).
а
- А знаете,кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик.
Психогимнастика «Качаем малышку».
- Какая она? – маленькая, крошечная. Как её можно ласково назвать?(куколка, лапочка, ягодка) Коснитесь личиком своей щеки, покачайте.
Качают под колыбельную (у воспитателя кукла)
-Уснула, тише…..
Показ графического изображения в круге (кольца).
-Что это может быть? (люстра, мишень)
- Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где находится квартира? (в доме). А дом на улице, а улица – в районе, район – в городе, а город – в стране. А как называется наша страна? (Россия).Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.
- Ребята, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (большая, дружная). Сколько нас? (считают). Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями. На слово «Замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
- А теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Конспект занятия по развитию...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект НОД по развитию речи "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими де...