конспект НОД "Мы корзиночки несем. Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

конспект НОД в группе компенсирующей направленности (РАС) по художественно-эстетическому развитию - лепка на тему "Мы корзиночки несем. Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Белинская Оксана Валентиновна

Приложение 59

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (РАС)

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

                                                  Тема: «Мы        корзиночки несем. Овощи»

 

Цель: учить раскатывать предметы по форме путем зрительного и тактильного обследования формы.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми (огурец) и круговыми движениями (помидор);

- закреплять знание цвета и формы предметов, счет предметов до 2;

-закреплять понятие «овощи»;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение наблюдать за действиями взрослого;                                                                                                  -  способствовать развитию умения применять приемы зрительного и тактильного  обследования формы;

- развивать навыки простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положениях, укреплять мышцы туловища и конечностей;

- воспитывать отзывчивость, стремление помочь персонажу (кукле);

-воспитывать интерес к процессу.

Методы и приемы: наглядный, словесный (обьяснение), проблемная ситуация, игровое упражнение, практический (лепка предметов)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, математическое. художественно-эстетическое  развитие.

Предварительная работа: дидактические игры (на тему «Овощи»)

«Закрой окошко», «Принеси, что назову», «Помоги матрешкам найти свои овощи», «Найди пару», «Сделай узор», «Найди свой домик», «Какой цвет?», «Какой это формы?», «Найди такую же».

Развивающая среда: муляжи овощей, куклы в красном и зеленом цвете, 2 корзинки или  коробочки, набор картонных фигур (огурец, помидор), видеозапись физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

На столе сидят куклы, в красном и зеленом платьях. Педагог обращает внимание детей накукол.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (педагог показывает детям кукол в платьях зеленого и красного цвета и все вместе к ним подходят).

Воспитатель: -Давайте поздороваемся!

Дети здороваются с куклами.

2. Основная часть.

Педагог обращает внимание детей на кукол, сидящих на столе.

Воспитатель: - Кто это, дети? (дети отвечают: :куклы).

Воспитатель: - Да, это куклы

Воспитатель: - Сколько кукол? Давайте посчитаем (дети считают: один-два)

Воспитатель: - Сколько всего? (дети отвечают: два). Правильно, два.

Воспитатель: - Какое по цвету у этой куклы платье? (дети отвечают:  красное)

Воспитатель: - Какое по цвету у этой куклы платье? (дети отвечают: зеленое)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: -Посмотрите, куколки уронили корзинки и у них рассыпались овощи-огурцы и помидоры!

Где растут овощи? (дети отвечают: в земле; показывают, приседая и касаясь пола) Давайте поможем им собрать.

Педагог ставит корзинки перед куклами и дети раскладывают овощи (вырезанные из картона) по цвету, ориентируясь на цвет платьев кукол (в красном платье – помидоры, в зеленом платье - огурцы).

Воспитатель:- Кукле в красном платье сложим в корзинку красные помидоры, кукле в зеленом - зеленые огурцы.

Воспитатель: - Молодцы!

Физминутка (видео):

Воспитатель: - А теперь, чтобы наши куколки не грустили, давайте научим их красивым танцевальным движениям.  

Под музыкальное сопровождение по видео дети выполняют движения.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, куколки пойдут в гости к своим подружкам и хотят их угостить овощами. Поможем куколкам? (дети соглашаются).

Воспитатель: -ребята, давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики» (видео)

Бежали бегемотики,                                                                                                                                                                      Толстые животики.                                                                                                                                                 Бежали и бежали,

Друг другу повторяли:                                                                                                                                                       Ладонь, кулак – Ты тоже можешь так. …

Воспитатель: - Что это? (дети отвечают: помидор).

Воспитатель: - Какой формы помидор?  (дети отвечают: круглой).

Воспитатель: - Какого цвета?   (дети отвечают: красный).

Воспитатель дает детям потрогать, обследовать помидор.

Воспитатель: - Возьми пластилин такого же цвета (дети берут пластилин красного цвета)

Воспитатель: -Ребята, вы взяли пластилин красного цвета, давайте слепим помидор. Он круглый, делаем ручкой круговые движения.

Дети берут кусочки красного пластилина и на дощечках для лепки  круговыми движениями лепят помидор.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает по необходимости физической подсказкой «рука в руку».

Воспитатель:  - Какие вы молодцы! Помидоры готовы. Куколка Катя, в красном платье, очень рада!

Воспитатель: - Что это? (дети отвечают: огурец).

Воспитатель: - Какой формы помидор?  (дети отвечают: овал).

Воспитатель: - Какого цвета?   (дети отвечают: зеленый).

Воспитатель дает детям потрогать, обследовать огурец.

Воспитатель: - Возьми пластилин такого же цвета (дети берут пластилин зеленого цвета).

Воспитатель: - Молодцы!

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.

Воспитатель: - ребята, вы взяли пластилин зеленого цвета, давайте слепим огурец. Он овальный, делаем ручкой прямые движения.

 Воспитатель: -  Какие вы молодцы! Огурцы готовы. Куколка Зоя, в зеленом платье, очень рада!

Дети берут кусочки зеленого пластилина и на дощечках для лепки  прямыми движениями лепят огурец.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает по необходимости физической подсказкой «рука в руку».

Воспитатель: -ребята, какие овощи  мы слепили? (дети отвечают: помидор и огурец).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли куклам. И теперь они пойдут в гости к подружкам с угощением

Воспитатель: - Куклы говорят вам спасибо и до свидания.

Дети прощаются с куклами: - До свидания!

   

Воспитатель выкладывает  работы детей на выставку для родителей.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

Конспект занятия по теме "Овощи"

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект экологического занятия. Тема: «Овощи»

Конспект экологического занятия.На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)...

Конспект занятия « Салат из овощей»

Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За...

Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»...