5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_konspekt_._skazhi_otkuda_ty_prihodish_krasota.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс: 5                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока: «Скажи, откуда ты приходишь, красота»

Тип урока:  комбинированный

Вид урока: урок - беседа

Цель: Познакомить учеников с творчеством Фредерика Шопена

Задачи: Личностные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях

              Метапредметные: умение  определять понятия, умения определять причинно- следственные связи.

             Предметные:  развитие общей музыкальности и эмоциональности учащихся

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент;

2.Слушание Г.Свиридов «Снег идет»;

3.Исполнение мелодии «Снег идет»;

  4.Слушание Ф.Шопен «Ноктюрн Ми бемоль мажор;

  5. Слушание Ф. Шопен «Вальс № 7 до диез минор» ;

6.Словарный диктант;

7.Итог.

Оборудование:  музыкальный проигрыватель, фортепиано, учебник, рабочая тетрадь.

Этап

Ход урока

хр.

1 Орг. Момент

2.Слушание Г.Свиридов «Снег идет»

3.Исполнение мелодии «Снег идет»

4.Слушание Ф.Шопен «Ноктюрн Ми бемоль мажор»

5.Слушание Ф. Шопен «Вальс № 7 до диез минор»

6. Словарный диктант

7. Итог

 Здравствуйте, приятно снова видеть вас,  как прошли каникулы?

Откройте учебники на стр. 34. Прочитайте отрывок из стихотворения.

 Скажите, зачем автор столько раз повторяет фразу  «снег идет?»

Д. он хотел передать частоту падения снежинок.

Русский композитор Георгий  Свиридов сочинил одноименную кантату. Кантата это вокально- инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. Послушаем. Послушайте и скажите что вы представили.

На что еще похожа музыка?

Д. на колокольный звон.

Послушайте еще раз и прочитайте на стр. 36 о композиторе.

Попробуем исполнить так же. (делимся на альтов и сопрано)

 Вы справились, и передали образ снегопада.

Мы несколько уроков говорили о вокальной музыке. Сегодня мы поговорим о жанрах инстументальной музыки а именно фортепианной. Откройте стр. 40

Говоря о фортепианной музыке, невозможно,  не упомянуть великого Польского композитора Фредерика Шопена. Шопен по праву считается гением фортепианной музыки. Он не только писал чудесные произведения, но и мастерски владел инструментом. Когда он исполнял свои произведения, то слушатели еще несколько секунд не могли прийти в себя от восторга, и только тогда взрывались бурные аплодисменты. Послушайте произведение и подумайте, какие чувства вам навевает музыка.

Какие эмоции передает музыка?

Что бы хотелось делать под эту музыку?

Звучал ноктюрн номер два ми бемоль мажор.  Ноктюрн  это фортепианная пьеса лирического, мечтательного характера. С французского ноктюрн дословно переводится как «ночной».

Послушаем еще одно произведение этого композитора.

Попробуйте угадать название танца,которым композитор назвал произведение

Прочитайте стихотворения на стр. 43

 Согласитесь, что только мастер сможет исполнить такое сложное произведение. В этом вальсе нужно совместить  в себе, и выразительность и техническое мастерство.  В произведения Шопена при исполнении, нужно вложить душу только тогда получится то, что нужно.

Запишите в словарик словарные слова на стр. 41.

Повторите те слова, которые у вас уже записаны.

Отложите тетради. Проведем небольшой диктант.

Напомните мне, что такое кантата?

О каком великом композиторе мы с вами сегодня говорили?

Что такое ноктюрн?

Спасибо за урок до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к стихотворению Марии Мисухиной "Скажите откуда я взялся"

Стихотворение  читал мой воспитаник Диденко Александр на конкурсе чтецов "Маленький Принц"...

Развлечение ко Дню Матери в подготовительной к школе группе. «Скажите, откуда я взялся…?»

Цели: - Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме.- Создать радостную, праздничную  атмосферу.- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эм...

Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....

тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит"

Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит" для старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД «Откуда приходят новости»

Конспект непрерывно-образовательной  деятельности воспитателя  с детьми по реализации образовательной области  «Социально – коммуникативное развитие» на тему: &l...

Конспект ООД Откуда приходят книги

Конспект  ООД, на тему "Откуда приходят книги", расчитан на детей старшей группы ДОУ.На занятии воспитатель знакомит детей с историей возникновения книги,её этапы (верёвочное письмо, ри...