КОНСПЕКТ НОД «Откуда приходят новости»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkuda_prihodyat_novosti.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности воспитателя
с детьми по реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие» на тему:
«Откуда приходят новости»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Юртаева А.З.
г.Сурск
Задачи:
- Социализация:
- закрепить знание детей о трудовых действиях журналиста;
- расширять знания воспитанников о личностных и профессиональных качествах журналиста (внимательность, наблюдательность, находчивость, вежливость, умение правильно и грамотно говорить);
- формировать представления детей о развитии технического прогресса, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работ и о результатах труда.
- Коммуникация:
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: проектор; детские журналы; презентация «Откуда пришли новости», дидактические игры «Составь предложение», «Найди закономерность», «Найди лишний предмет»; микрофон, косынка для дидактической игры «Острый глаз»..
Предварительная работа.
- Рассматривание и чтение детских журналов «Непоседы», «Колобок».
- Беседы о любимых телевизионных передачах, детских журналах.
- Рассматривание фотоиллюстраций, картин на тему «Профессии».
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель сидит за столом, перед ней открытый ноутбук. Рядом на маленьком столике лежат детские журналы, газеты. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.
Дети: Что вы делаете? Что смотрите?
Воспитатель: Я смотрю новости, что случилось в мире, какие события произошли. Как вы думаете, откуда еще можно узнать новости?
Дети: Из телевизора, газет, журналов, радио.
Воспитатель: А как вы думаете, из каких телевизионных передач можно узнать о важных событиях?
Дети: Из новостей.
Воспитатель: Есть специальные программы, которые рассказывают о новостях, которые произошли и в нашей стране, и в мире. Вы знаете, как называются эти передачи?
Показ слайдов с заставками новостей.
Воспитатель: Как называется эта передача, Юля? ( Вести). Сережа, как называется эта передача? ( Новости)
Скажите мне, как называют человека, который рассказывает новости в этих передачах?
Дети: Диктор.
Воспитатель: Правильно, диктор. Как вы считаете, диктором может работать только женщина?
Дети: Нет, и мужчина тоже.
Воспитатель: Правильно, дети. Но это должен быть человек, у которого правильная, хорошая речь.
Воспитатель: А вы что нового узнали сегодня утром? Саша, что нового и интересного узнал сегодня? Откуда получил эту информацию?
Ребенок: Мне сказала мама.
Воспитатель: А ты, Богдан, что нового узнал сегодня и откуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете каким образом раньше люди передавали информацию друг другу?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, как люди раньше узнавали новости.
Показ презентации.
Слайды:
- Высекание на камне.
- Передача писем с голубями («Голубиная почта»).
- Посыльный, гонец на лошади.
- Газеты.
- Телефон.
- Радио.
- Телевидение.
- Интернет, сотовые телефоны.
Обсуждение с детьми.
Воспитатель: Как вы видите, что в наше время люди уже не пользуются голубиной почтой, не посылают гонцов, а получают информацию из газет, радио, телевидения. Воспитатель: А кто помогает диктору получить информацию, как выдумаете?
Дети: Журналисты.
Воспитатель: В чём заключается работа журналиста?
Дети: Берет интервью, пишет текст.
Воспитатель: Журналист, это тот человек, который берет интервью, фотографирует, пишет текст, передает информацию для новостей.
Воспитатель: Какими качествам должен обладать журналист?
Дети: Должен быть смелым, любознательным.
Воспитатель: Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать и быть наблюдательным.
Дети, как вы думаете, что журналисту нужно для работы?
Дети: Фотоаппарат, микрофон, блокнот, ручка, видеокамера.
Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, какие загадки я знаю:
На что взглянет этот глаз –
Всё картинки предаст. (Фотоаппарат)
Что за чудо-агрегат –
Может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютером)
Умещается в ладони,
Видит глазом всё вокруг,
Всем покажет и расскажет,
Что случилось там и тут. (Видеокамера)
Воспитатель: Правильно, Петя. Хорошо, Таня. Все правильно отгадали загадки. А теперь я предлагаю вам проверить свою наблюдательность.
Игра «Найди лишний предмет».
Цель: развивать сообразительность; формировать представления детей о
названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы журналисту.
Ход игры. На мольберте представлены различные картинки предметов (молоток, дрель, фотоаппарат, микрофон, швейная машинка, ноутбук, глобус). Задание: найди предмет, не нужный для работы журналисту.
Воспитатель поощряет детей за их наблюдательность, внимательность.
Воспитатель: Как вы считаете, какими качествами должен обладать журналист, как он должен общаться с людьми?
Дети: Журналист должен быть вежливым со своим собеседником во время интервью, внимательным, общительным.
Воспитатель: Дети, сейчас я буду журналистом ( одевает кепку, фотоаппарат, берет микрофон) и хочу взять у вас интервью.
Игра «Интервью».
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры. Воспитатель выступает в роли журналиста и задаёт детям вопросы:
- Как Вас зовут?
- Вы работаете?
- Если Вы не работаете, тогда чем занимаетесь?
- А что делаете в садике?
- Вам нравится в садике?
- Какие интересные события произошли у Вас в группе в последнее время?
Воспитатель: Как можно, каким образом можно было бы осветить этот, и многие другие, праздники, чтобы о них узнали родители, сотрудники детского сада?
Дети: Можно сделать фото, снять на видеокамеру.
Воспитатель: Где можно разместить эту информацию?
Дети: В газете, в журналах.
Воспитатель: Посмотрите на столе у нас лежат разные журналы. У каждого журнала есть свое название, «Ежик», «Фантазеры». Все они красочные, интересные. Я предлагаю сделать собственную газету для вашей группы. Я уже приготовила материал к нашей газете. Как бы вы хотели назвать эту газету? (высказывание детей, обсуждение названия газеты). Я предлагаю назвать «Затейники». Вам нравится это название? Начинаем оформлять. Остальное доделаете в группе.
Воспитатель: Я хочу подарить вам эти красочные журналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".
Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....
5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.
5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота....
Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)
Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....
Конспект осеннего досуга в подготовительной к школе группе "Откуда приходит Осень"
Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на тематику, связанную с приходом осени....
Конспект ООД Откуда приходят книги
Конспект ООД, на тему "Откуда приходят книги", расчитан на детей старшей группы ДОУ.На занятии воспитатель знакомит детей с историей возникновения книги,её этапы (верёвочное письмо, ри...