конспект НОД "Откуда к нам приходит электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей подготовительной к школе группы
"Откуда в наш дом приходит электричество"
Разработала и провела
воспитатель подготовительной группы "Ёлочка"
МБДОУ детский сад комбинированного вида №264
Нестерова Ольга Александровна
2013 -2014 уч. г.
Цель: познакомить детей с историей возникновения электричества.
Задачи:
Образовательные:
"Познание":
- расширять знания детей об электричестве.
"Коммуникация":
- формировать навыки речевого общения детей со взрослыми и сверстниками;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
"Социализация":
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
- развивать чувство эмпатии, отзывчичости и умение работать в коллективе.
"Коммуникация"
- формировать умение делать выводы и отражать свои впечатления в различных видах деятельности.
"Познание":
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
"Социализация":
- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Оборудование: презентация "История возникновения электричества", кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные цветы, воздушные шарики для каждого ребенка, геркулесовая крупа.
Предварительная работа: беседа на тему "Зачем нам электрчество", чтение художественной литературы, просмотр фрагмента мультфильма "Уроки тетушки Совы".
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям:
- вместе с детьми прочитать энциклопедии "Всё обо всём", "Большая энциклопедия дошкольника" (главы об электричестве) и побеседовать о прочитанном;
- просмотр телепередач и фотоматериалов по теме "Электричество".
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая мотивационная ситуация. |
Коммуникативная | Беседа и высказывания. Ситуативный разговор, вопросы. Речевые ситуации. |
Познавательно –исследовательская | Просмотр презентации «История Электричества». Опыты. |
Трудовая | Индивидуальные поручения по уборке материалов после проведения опытов. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?
(педагог загадывает детям загадки)
1.У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
3. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
4. Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино. (телевизор)
- Молодцы! Отгадали все загадки. Скажите пожалуйста как мы можем назвать все эти предметы.
Ответы детей.
- Правильно ребята это электрические приборы. А почему они назваются электрическими?
Ответы детей: Потому что приборы работают от электричества.
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество?
Дети высказывают свои предположения.
- А как вы думаете всегда ли было электричество?
Ответы детей.
- А как же люди жили без электричества?
Ответы детей.
- Об этом нам расскажет наш друг мистер Всезнайка, а поможет ему наш волшебный экран.
Слайд 1.
- Когда-то давно, много много лет назад, первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Жили люди в пещерах. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры.
Слайд 2
- Костёр, который горел в центре пещеры, не мог осветить все ёе уголки. Тогда люди придумали факел. С помощью факела можно было освящать разные места пещеры.
- Ребята, как вы думаете удобно было пользоваться факелом?
Ответы детей.
Слайд 3
- Время шло, люди стали строить свои дома из дерева. И теперь освещать свой дом с помощью факела стало невозможно. И люди придумали другой способ. Они брали бревно и расщепляли его на щепки и получали лучину.
Лучину ставили на специальную подставку, которая называлась светец. Под светцем ставили ведро с водой.
- Ребята, как вы думайте для чего?
(Ответы детей)
Слайд 4
- Потом люди придумали свечу. Первые свечи делали из камыша и сала. Камыш обмакивали в растопленое сало, а когда сало застывало камыш поджигали и он горел как свеча. Потом свечи стали делать из воска. Такими свечами пользуемся и мы.
Слайд 5
- На смену свечке пришла керосиновая лампа. Как вы думайте почему она называлась керосиновой?
Ответы детей.
- Правильно, потому что она горела при помощи керосина.
Слайд 6
- На смену керосиновой лампе пришла - лампочка.
Слайд 7
Изобрёл лампочку русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин
Слайд 8
- Электричество рождается на больших электростанциях. Затем по проводам приходит в дома. В школе, на уроках физики, вы подробнее узнаете об электричестве. Но яхочу вас предупредить - электричество очень опасно. Вы знаете как пользоваться электричеством?
Ответы детей: нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
- Молодцы!
Дети благодарят Всезнайку.
А сейчас ребята давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
- Ребята, приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.
- Ребята, помните Всезнайка говорил, что электричество очень опасно? А ещё есть не опасное электричество, и живет оно везде. Иногда, когда мы снимаем одежду она потрескивает и видны искры. Иногда расчестка липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Одежда и волосы электризуются. Такое электричество называется "статическим электричеством" - оно не опсное, тихое. Если его поймать с ним можно поиграть. Это мы сможем сделать в нашей лаборатории.
Дети вместе с педагогом подходят к столам, где расположены материалы для опытов.
Опыт 1.
- У нас на подносах лежат пластмассовые палочки и бумажные цветочки. Давайте прикоснёмся палочками к цветоскам.
Дети повторяют за педагогом.
- Что вы видите?
Ответы детей: ничего не происходит.
- А как вы думайте, что произойдет если мы натрём наши палочки о шарфик?
Ответы детей.
- Давайте попробуем.
Дети вместе с педогом натирают о шарфик палочки и прикоаются к бумажным цветочкам.
- Посмотрите наши наши цветочки прилипли к палочкам. А как вы думайте почему?
Ответы детей: палочки стали электрическими, потому что их натёрли кусочком шарфика.
- Значит в шарфике живет статическое электричество.
Опыт. 2
- Ребята, как вы думайте, что если мы опустим наши воздушные шарики в тарелку с геркулесовой крупой?
Ответы детей.
- Попробуем?
Дети вместе с педагогом опускают шарики в тарелку с крупой. Делают вывод, что ничего не происходит.
- А что если нам потереть шарики о наши волосы, затем опустить шарик в тарелку с крупой? Давайте попробуем.
Дети вмести с педагогом проводят опыт. Делают вывод, что в волосах живет статическое электричество.
Педагог приглашает детей встать в круг.
- Ребята, вы молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Педагог встаёт в круг с мячом и бросает его каждому ребёнку. Ребёнок возвращает мяч педагогу и говорит, что ему больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»
Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.
5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота....
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по теме "Волшебное электричество " в старшей группе.
Расширять представления о том, где «живет» электричеств; познакомить с причиной появления статического электричества; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать в...
Презентация для младших дошкольников Откуда к нам приходит электричество?
Откуда к нам в дом приходит электричество?...
презентация "Откуда в наш дом приходит электричество"
презентация для занятия...