Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Апарян Татьяна Николаевна

Конспекты для проведения занятий в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по развитию представлений об историческом прошлом Кубани 

На тему: «Край родной, земля кубанская»

  Возраст детей: средняя группа

                                                              Воспитатель: Апарян Т. Н.

                                                               г.Кропоткин, МАДОУ ЦРР д/с №14

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

-   познакомить детей с историей жилища казаков; кубанской одеждой;

-   учить правильно называть одежду казаков, предметы быта

-   воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Предварительная работа: рассматривание макета казачьей хаты; кукол в кубанских костюмах; иллюстрации с предметами быта; чтение произведений кубанских писателей о родном крае; знакомство с казачьими народными играми.

Активизация словаря: чугунок, ухват, черкеска, прялка, бешмет.

Материалы и оборудование: макет «Хата казака»; куклы в кубанских костюмах; презентация «Как зарождалась земля кубанская»; аудиодиск с кубанской песней, силуэты кубанских костюмов, карандаши; таблица с кубанскими узорами.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель (в кубанском костюме) читает отрывок из стихотворения К.Обойщикова «Кубань – Земля такая»

Кубань – земля такая

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает, и гром земной плывет

И землю плуг срезает

Как масло круглый год

Здесь что-то засевают

И что-то убирают

И что-нибудь цветет

Кубань – земля такая

От края и до края.

Воспитатель: Вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить о нашей малой родине Кубанской земле?

 

Показ слайд-шоу с рассказом воспитателя

 «Как зарождалась земля Кубанская».

 

Воспитатель. Я приглашаю отправиться в гости в хату казака. (Макет хаты казака). Детей встречают куклы в кубанских костюмах.

Воспитатель. Знакомьтесь – это Грицко и Маруся. Они хозяева этой хаты.

Дети рассматривают предметы быта. Беседа о назначении этих предметов.

Воспитатель задает детям вопросы:

-  Какие предметы находятся в хате казака

Дети. Лавка, люлька, печь, сундук, ухват, прялка, лампа, самовар, ухват.

-  А для чего нужен ухват в хате?

Дети. Чтобы доставать пищу из печи.

-  А какую пользу приносит казакам – прялка?

Дети. Для получения ниток, пряжи.

Воспитатель загадывает загадку:

Огня не страшусь, воды не боюсь.

Дети. Чугунок, посуда, в которой варили борщ, картошку, кашу.

 

Звучит кубанская песня.

 

Воспитатель. Ребята, Грицко и Маруся приглашают вас поиграть в игру «Ловишка».

«Ахи, ахи, ахи, ох – идут по кругу

Посадили мы горох

Уродился он пустой – сходятся в круг

Мы помчимся, ты постой» – разбегаются.

Воспитатель. Ребята в такие игры играли дети в праздничные дни. Нарядно одевались и выходили на улицу. Показ кубанских костюмов.

Дети рассматривают кубанские костюмы казака и казачки. Называют их части (кофта, юбка, фартук, лента, бешмет, рубашка, кубанка, сапоги, черкеска). Любуются их красотой.

Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты костюмов кубанскими узорами.

Рефлексия:

-   Чем мы сегодня занимались?

-   Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми средней группы по валеологическому воспитанию по теме: «Как ручки с водой подружились»

Воспитатель: Апарян Т.Н.

МАДОУ ЦРР д/с №14

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
  2. Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
  1. Мыть руки после туалета
  2. Мыть руки после прогулки
  3. Мыть руки перед едой.
  1. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
  2. Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с предметами ухода за руками.
  2. Внесение и рассматривание алгоритмов:

«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

  1. Наблюдение в природе за дождем, снегом.
  2. Проведение  опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге.
  3. Проведение дыхательной гимнастики.
  4. Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап)).
  5. Заучивание потешек о воде.
  6. Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
  7. Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком),  «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).
  8.  Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мой до дыр»

Материал для занятия:

  1. Таз с водой (3 шт.)
  2. Кувшины с водой (2 шт.)
  3. Гуашь желтого цвета.
  4. Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).
  5. Алгоритмы «Мытье рук»,  «Три «золотых» правила».

Методы:

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Рисование пальчиками (лучиков).
  3. Анализ действий с водой.
  4. Работа с алгоритмами.

Дифференцированный подход:

Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

Ход мероприятия:

 (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

1- Игра: «Пора вставать»:

Воспитатель - ( шепотом)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

Воспитатель - (громко).

  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

Дети - (протяжно).

-Солнце встало, хватит спать!

 Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит),  Как вы думаете почему?  У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)

- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться.     Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение), (следить за последовательностью работы), незаметно подрисовывать «улыбку».

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

 Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).

- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

Выставляется алгоритм мытья рук:

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?

- намочить мыло водой,                                                                                          

- намылить руки,

- смыть мыло водой,

- отжать руки,

- вытереть полотенцем.

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.

4.-Наблюдение:

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

-Воспитатель:- Мы помоем наши ручки ,в тазике с водою, теплая водичка, любит нас с тобою.

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать.

                            Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

 - после туалета,

 - после прогулки,

 - перед едой.

- А можно ручки не мыть? Почему?

1ребенок - Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице

               - Ясно это плохо очень,  Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло, И зубной порошок.

                  Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

  • Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

  • Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...