Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспекты для проведения занятий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Земля Кубанская | 16.75 КБ |
Валеологическое воспитание | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об историческом прошлом Кубани
На тему: «Край родной, земля кубанская»
Возраст детей: средняя группа
Воспитатель: Апарян Т. Н.
г.Кропоткин, МАДОУ ЦРР д/с №14
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- познакомить детей с историей жилища казаков; кубанской одеждой;
- учить правильно называть одежду казаков, предметы быта
- воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Предварительная работа: рассматривание макета казачьей хаты; кукол в кубанских костюмах; иллюстрации с предметами быта; чтение произведений кубанских писателей о родном крае; знакомство с казачьими народными играми.
Активизация словаря: чугунок, ухват, черкеска, прялка, бешмет.
Материалы и оборудование: макет «Хата казака»; куклы в кубанских костюмах; презентация «Как зарождалась земля кубанская»; аудиодиск с кубанской песней, силуэты кубанских костюмов, карандаши; таблица с кубанскими узорами.
Ход НОД:
Воспитатель (в кубанском костюме) читает отрывок из стихотворения К.Обойщикова «Кубань – Земля такая»
Кубань – земля такая
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживает, и гром земной плывет
И землю плуг срезает
Как масло круглый год
Здесь что-то засевают
И что-то убирают
И что-нибудь цветет
Кубань – земля такая
От края и до края.
Воспитатель: Вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить о нашей малой родине Кубанской земле?
Показ слайд-шоу с рассказом воспитателя
«Как зарождалась земля Кубанская».
Воспитатель. Я приглашаю отправиться в гости в хату казака. (Макет хаты казака). Детей встречают куклы в кубанских костюмах.
Воспитатель. Знакомьтесь – это Грицко и Маруся. Они хозяева этой хаты.
Дети рассматривают предметы быта. Беседа о назначении этих предметов.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие предметы находятся в хате казака
Дети. Лавка, люлька, печь, сундук, ухват, прялка, лампа, самовар, ухват.
- А для чего нужен ухват в хате?
Дети. Чтобы доставать пищу из печи.
- А какую пользу приносит казакам – прялка?
Дети. Для получения ниток, пряжи.
Воспитатель загадывает загадку:
Огня не страшусь, воды не боюсь.
Дети. Чугунок, посуда, в которой варили борщ, картошку, кашу.
Звучит кубанская песня.
Воспитатель. Ребята, Грицко и Маруся приглашают вас поиграть в игру «Ловишка».
«Ахи, ахи, ахи, ох – идут по кругу
Посадили мы горох
Уродился он пустой – сходятся в круг
Мы помчимся, ты постой» – разбегаются.
Воспитатель. Ребята в такие игры играли дети в праздничные дни. Нарядно одевались и выходили на улицу. Показ кубанских костюмов.
Дети рассматривают кубанские костюмы казака и казачки. Называют их части (кофта, юбка, фартук, лента, бешмет, рубашка, кубанка, сапоги, черкеска). Любуются их красотой.
Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты костюмов кубанскими узорами.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми средней группы по валеологическому воспитанию по теме: «Как ручки с водой подружились»
Воспитатель: Апарян Т.Н.
МАДОУ ЦРР д/с №14
Основная задача:
Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
- Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
- Мыть руки после туалета
- Мыть руки после прогулки
- Мыть руки перед едой.
- Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
- Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Знакомство с предметами ухода за руками.
- Внесение и рассматривание алгоритмов:
«Мытье рук», «Три «золотых» правила».
- Наблюдение в природе за дождем, снегом.
- Проведение опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге.
- Проведение дыхательной гимнастики.
- Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап)).
- Заучивание потешек о воде.
- Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
- Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком), «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).
- Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мой до дыр»
Материал для занятия:
- Таз с водой (3 шт.)
- Кувшины с водой (2 шт.)
- Гуашь желтого цвета.
- Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).
- Алгоритмы «Мытье рук», «Три «золотых» правила».
Методы:
- Дыхательная гимнастика
- Рисование пальчиками (лучиков).
- Анализ действий с водой.
- Работа с алгоритмами.
Дифференцированный подход:
Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.
Ход мероприятия:
(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).
1- Игра: «Пора вставать»:
Воспитатель - ( шепотом)
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).
Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)
Воспитатель - (громко).
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!
Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)
Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!
Дети - (протяжно).
-Солнце встало, хватит спать!
Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!
2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит), Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)
- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться. Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)
- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).
Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.
- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение), (следить за последовательностью работы), незаметно подрисовывать «улыбку».
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).
3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!
Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).
- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.
Выставляется алгоритм мытья рук:
- Кто может объяснить, что означают эти картинки?
- намочить мыло водой,
- намылить руки,
- смыть мыло водой,
- отжать руки,
- вытереть полотенцем.
- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.
4.-Наблюдение:
-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?
(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.
5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)
-Воспитатель:- Мы помоем наши ручки ,в тазике с водою, теплая водичка, любит нас с тобою.
6.- Вытирание: ( чтение потешки )
-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!
-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?
Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»
- после туалета,
- после прогулки,
- перед едой.
- А можно ручки не мыть? Почему?
1ребенок - Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице
- Ясно это плохо очень, Для ребячьей кожицы.
2ребенок - Если мальчик любит мыло, И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!
- Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.
-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
- Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...