Статья " Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях в ДОУ "
статья на тему
Материал предназначен для музыкальных руководителей,воспитателей и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kommunikativnyh_igr.docx | 17.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование коммуникативных игр
на музыкальных занятиях в ДОУ.
Ребёнок становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми или взрослыми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация, которое подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника- тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.
Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того , используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи ,связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:
1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству
2)воспитание интереса и любви к музыке
3)развитие эмоциональной сферы
4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей
5)развитие музыкальных способностей детей ( чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)
Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:
-педагог принимает личное активное участие в игре
-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки
-действия детей в игре оцениваются только положительно
-исключаются сравнительные и соревновательные моменты
-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече
-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.
Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички… Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.
ПРИМЕРЫ ИГР.
Здравствуй, Солнышко!
Доброе утро! Здравствуй, здравствуй, солнце!
Доброе утро! Загляни в оконце!
Доброе утро! Мы – малышки-крошки!
Доброе утро! Хлопаем в ладошки!
Раз-два, хлоп-хлоп-хлоп! Ножками топ-топ-топ!
Солнышко в ответ скажет нам : «Привет!»
Привет, дружок!
Привет, дружок!
Вставай в кружок!
В кругу играй! Не отставай!
Танцуй и пой! Друзья с тобой!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, детишки – малыши – малышки!
Что сегодня будем делать!
Топнем ,топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!
Станем веселиться! Петь ,играть, кружиться!
Солнце ярко светит! С добрым утром дети!
Здравствуй, друг! (игра в парах)
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг!
Свою руку другу дай, танец наш начинай!
ТАНЕЦ.
А теперь остановились, Руки наши расцепились.
Продолжается игра, разбежались - раз и два!
Раз ,два, три! Не отставай, себе пару выбирай!
Улыбка
( Дети идут по кругу. В центре Фея с волшебной палочкой. )
Фея в гости к нам пришла,
Всем улыбку принесла.
Рот ладошкою прикрыла
И улыбку подарила!
(дети закрывают рот ладошкой, фея взмахивает палочкой, дети отводят руки в сторону и улыбаются)
К нам волшебник приходил,
Всем улыбку приносил.
Рот ладошкою прикрыл –
И улыбку подарил.
( Волшебник или Фея подходит к ребенку с волшебной палочкой, дотрагивается до него )
Маша,(Лена) ,улыбнись! Всем ребятам поклонись!
Дудочка.
Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду!
Потерял пастух дуду!
А я дудочку нашла
И Ванюше (Сереже, Игорьку …..) отдала!
( Девочка гуляет по кругу и выбирает кому отдать дудочку, пляшет с ним)
Сугробы
Разлетаются снежинки ,легкокрылые пушинки,
Полетели, понеслись. Стоп! В сугробы собрались!
Раз-два-три! Встали все по три! (дети соединяются в кружки по три человека)
Раз-два-три-четыре! Все собрались по четыре! (четверки)
Три-четыре-пять! Собрались по пять! (пятерки)
Почтальон
Динь-динь-динь - Письмо тебе!
Динь-динь-динь – из Африки!
Динь-динь-динь – со мной пойдешь,
Динь- динь – динь – письмо возьмешь!
Ссора
(Дети стоят парами, выполняют движения по тексту.)
Два кота сегодня в ссоре-
Когти точат на заборе.
Дыбом шерсть, фырчат, шипят, и царапаться хотят.
Успокойтесь, не сердитесь
И с друг другом помиритесь -
Чем побитыми ходить, лучше в мире добром жить!
(Дети меняются парами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"
Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...
статья "Использование фольклорных игр на музыкальных занятиях в логопедических группах"
Классификация фольклорных игр. Использование Фольклорного материала в логопедическом детском саду....
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"
технологии в ДОУ...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ".
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"
Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...
Статья " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗКОТЕРАПИЯ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В статье описана специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Статья посвящена анализу музыкально-ритмической деятельности и ее роли в процессе формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)