Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
материал (старшая группа) по теме

Чернова Елена Юрьевна

НОД на неделю в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 19-23.01.2015г.

                                                                                 Выполнила                  

                                                                                 Чернова Елена Юрьевна,

воспитатель, ГБОУ ООШ     № 20 СП «Д/с «Гномик»

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2015


Тема недели: «Зима - волшебница»

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: вечер развлечения «Зимние забавы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

19.01.2015г

Тема «Признаки зимы».

Вторник

20.01.2015г.

Тема: «Зимний лес полон чудес».

Среда

21.01.2015г.

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Четверг

22.01.2015г.

Тема: «Птицы вокруг нас».

Пятница

23.01.2015г.

Тема: «Зимние забавы»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления            ( « Речевое развитие»)

2. Развитие детского творчества, развить представление о снегопаде, через рисунок «снежинки»                       ( «Художественно-эстетическое развитие»)

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на природе зимой. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать умения детей бегать, делать повороты вокруг себя в игре «Снег идёт» («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: работа детей с акварельными красками, двигательная активность.

наглядные: рассматривание картины, наблюдение.

словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование.

Репродукция картины о зиме, иллюстрация, краски, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности

О. С. Ушакова, стр.84

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 105.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская; Музыкальная; Изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Зимние картинки».

Задачи:

1.Закреплять знания о свойствах предметов, находить признаки сходства и различия. Познакомить с понятиями – таблицы, строки и столбца таблицы («Познавательное развитие»).

2.Развивать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, развивать чувство цвета и композиции («Художественно – эстетическое развитие»).

3.Приобщение к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические: работа в тетрадях, аппликация из цветной бумаги, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная  активность,

- наглядные: показ, рассматривание образцов,

- словесные: объяснение, рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудования:

Тетради, простые карандаши, альбомные листы, кисточки.

Логика образовательной деятельности:

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 98

Петерсен стр77.

Вид деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Зимняя история».

1.Уточнить признаки зимы. («Познавательное развитие»).

2.Развитие диалогической и монологической формы речи через рассказывания по картинкам о зиме («Речевое развитие»).

3.Развитие детского творчества, умение передавать  в рисунке свои впечатления о падающем  снеге («Художественно-эстетическое развитие»).

4.Закрепить правила работы с красками («Социально-коммуникативное развитие»).

5.Развивать двигательную активность посредством подвижной игры «Снег идёт». («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

-практические: игры, рисование красками, двигательная активность.

-наглядные: рассматривание картинок о зиме.

-словесные: беседа, загадки, чтение четверостиший о зиме.

Материалы и оборудования:

Сюжетные картинки о зиме, цветные карандаши, альбомные листы, гимнастическая скамейка, дуга, снежинки.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 44

Л. И. Пензулаева. Физ. занятия с детьми 5-6 лет.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Интервью в зимнем лесу».

Задачи:

1.Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в подборе слов с заданным звуком («Речевое развитие»)

2.Формировать навыки безопасного поведения в природе («Социально-коммуникативное развитие»).

3.Развивать интерес к музыки, формировать певческие навыки, развивать чувство ритма умение передавать через движения характер музыки («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-практические: звуковой анализ слов, найти ошибки в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность,

-наглядные: рассматривание иллюстраций зимнего леса и птиц,

-словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установления причинно-следственных связей.

Материалы и оборудования:

Иллюстрации с изображением зимнего леса, птиц, кукла фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка. Большой мяч, схема слов, обозначающих предметы.

Логика образовательной деятельности:

Конспект №18

Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. стр54.

Вид деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная; Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Зимнее путешествие».

Задачи:

1.Закреплять знания детей о родной природе. Формировать знания об окружающем мире, расширять словарь («Развитие речи»).

2.Закреплять прием лепки. Формировать умение лепить снеговика разной величины. Развивать творчество. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

-практические: лепка снеговика из пластилина, двигательная активность.

-наглядные: рассматривание игрушки, наблюдение,

-словесные: вопросы, загадки, пословицы.

Материалы и оборудования:

Пластилин, стеки, игрушка снеговик.

Логика образовательной деятельности: Алешина, стр 82.

Конспект №23.

Утро

Утренняя гимнастика.   Комплекс № 10.

Беседа «Зима в Новокуйбышевске». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.

Дидактическая игра: «Телерепортёр»  «Зимние репортажи с улиц Новокуйбышевска» -  закрепить умение составлять рассказы о зимних улицах, о прохожих, погоде и другое.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадам. Формировать представление о свойствах снега, закреплять знание о сезонном явление-снегопад.

Инд.работа: упражнять детей в умении ходить на лыжах.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Снежинка» - развивать подвижность.

Вечер

Заучивание пословицы: «Январь -году начало, зиме середина».

Рассматривание иллюстраций И.И.Шишкина «Природа зимой». Познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе.

Сюжетно-театрализованная игра: «Зимние чудеса». Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: упражнять детей в ходьбе между предметами. Формировать координацию движения.

Игры с выносным материалом: «Угощение для друзей». Развивать навыки экспериментирования с красками и снегом.

Подвижная игра «Снежная карусель». Развивать у детей равновесие в движении.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс№10

Беседа «За что я люблю зиму». Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

Дидактическая игра «Времена года». Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде.

Загадки о зиме. Учить думать и рассуждать.

Прогулка 1

Наблюдение за зимним явлением «иней». Формировать представление об инее как об одном состояний воды.

Инд.работа: упражнять детей  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры детей с выносным материалом

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Закреплять правила безопасности в зимнее время года.

Инд.работа: (работа с ножницами). Формировать умение правильно держать ножницы.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать слуховое восприятие.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками. Закрепить представление о состояниях воды.

Инд. работа: упражнять метание снежка в даль. Развивать глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица». Развивать двигательную активность, формировать равновесие.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

Беседа с рассматриванием альбома «Когда это бывает». Закрепить признаки времен года, расширять словарный запас.

Рисование ёлочки. Развивать творчество, умение передавать в рисунке свои впечатления.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром (сила и направление). Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Инд.работа: упражнять в бросание и ловли мяча друг другу двумя руками.

Развивать ловкость, навыки метания.

Игры с выносным материалом:

Подвижная игра «Снежинка». Развивать подвижность.

Вечер

Игра «Зимние  чудеса». Отрабатывать речевое дыхание, ритм, темп речи, интонационную выразительность. Стимулировать эмоциональное самовыражение. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество.

Дидактическая игра «Отгадай чего не стало?» Развивать память и внимание.

Прогулка 2

Наблюдение за изменением погоды. Сравнить погоду с утренней. Развивать наблюдательность, память.

Инд.работа: упражнять в пролезании в обруч правым (левым) боком. Развивать навыки лазанья, активность движения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Развивать умение детей, умение играть в коллективе, упражнять в беге.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

Беседа на тему «Птицы».Расширять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме «птицы».

Дидактическая игра Найди лишнее». Развивать умение классифицировать предметы.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Закреплять знание о птицах, формировать представление о добывании пищи зимующих птиц.

Инд. работа: прыжки в длину. Закреплять умение приземляться на обе ноги.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птицы».Развивать подвижность.

Вечер

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Развивать умение и называть птиц по словесному описанию.

Рассматривание картинок «Чьи следы?». Формировать элементарные представления об окружающем мире.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирем. Формировать представление о зимующих птицах, развивать наблюдательность.

Инд. работа: «Сбей кеглю». Развивать глазомер, координацию движения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Поймай птичку» Закреплять прыжки в высоту.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

Повторения сказки к вечеру развлечения. Развивать выразительность речи. Память.

Игры с конструктором. Способствовать развитию самостоятельного выбора темы для постройки, отбирать необходимый материал.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Формировать начальные представления о движении облаков.

Инд. работа: упражнять в прыжках. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Жмурки». Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

Развлечения «Зимние забавы».

Создавать благоприятный микроклимат в группе. Развивать у детей внимание, мышление. Воспитывать у детей и родителей интерес к совместным праздникам и развлечениям.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. (солнечно – пасмурно. Развивать наблюдательность, речь.

Инд. работа: «Игра попади в корзину». Развивать умение бросать мяч снизу  двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Птички и кошка».Развитие быстроты и ловкости.

 

Выставка книг о зиме.

Фотографии города в зимнее время года.

Микрофон

Лыжи (2 пары)

Лопатки, ведерки (по количеству детей), куклы в зимней одежде (2 шт.).

Иллюстрации русского художника И.И.Шишкина.

Атрибуты к игре» Зимние чудеса».

Флажки (5шт)

Ведерки, лопатки(по количеству детей), краски(1 набор гуаши).

Дидактическая игра

Лопатки, ведерки(по количеству детей)

Ножницы.

Лопатки (10шт)

Ведерки (10шт)

Вертушки(7шт)

Альбом «Когда это бывает».

Акварельные краски, кисти, цветные карандаши, мелки, альбомные листы

Мячи 4 шт.

Формочки (10 шт.)

Лопатки  (11 шт.)

Игрушки, предметные картинки.

Обручи (2шт)

Ведерки, лопатки (по количеству детей)

Альбом « Птицы»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Лопатки, ведерки (по количеству детей)

Куклы в зимний одежде ( 2шт).

Картинки «Птицы»

Кегли (8шт)

Ведерочки, Лопатки (по количеству детей)

Игрушка-птичка

Конструктор

Лопатки, ведерочки (по количеству детей)

Картинки с изображением сказочных героев, шапочки козы, волка, козлят, ножницы.

Мячи (2шт), корзинка (2шт).

Санки, Лыжи , Лопатки.

Посоветовать родителям зимние прогулки по городу.

Порекомендовать родителям дома с ребенком посмотреть сказку Г.Андерсена. «Снежная королева».

Предложить родителям принять участие в фото выставке «Зимушка-красавица».

Предложить консультацию по ручному труду: мастерим вместе «Мастерская дома».

Участие родителей в развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...