Конкурс. Методическая разработка.Оформление развивающей предметно- пространственной среды в группе компенсирующей направленности.
консультация (подготовительная группа)
Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе компенсирующей направленности создает условия для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только в НОД, но и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление развивающей предметно- пространственной среды в группе компенсирующей направленности.
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т.е. среда. Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе компенсирующей направленности создает условия для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только в НОД, но и в свободной деятельности. (сл 2)
Развивающую предметно- пространственную среду мы проектируем в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Н. В. Нищевой (сл 3)
Предметно- пространственная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудования для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствовали решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно- эстетическая , а так же для организации двигательной активности в течение дня.
Игры, игрушки, пособия не находиться в группе в течение года бессменно. Условно их делим на три категории: (сл 4)
«Сегодня» (это тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях или в других организованных формах взаимодействия со взрослыми);
«Вчера» (это материал исследованный, уже известный, освоенный в личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний);
«Завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем).
Размещение оборудования по центрам развития (сл 5)
Центр физкультуры и здоровья. «Маленькие спортсмены»,
Центр «Юный математик,
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Юный читатель»,
«Юный исследователь»,
Сюжетно-ролевой игры,
«Юный артист»,
«Юный художник»,
«Юный музыкант»,
«Юный архитектор»,
Центр краеведения «Юный патриот»,
«Центр психологической разгрузки».
позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, которые, при желании и необходимости, легко трансформируется. Все предметы доступны детям. Наполнение развивающих центров в нашей группе соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Речевая развивающая среда в нашей группе представляет систему дидактических игр, игрушек, книг, предметов, способствующих обогащению, закреплению и становлению речи.
(сл 6) При создании развивающей речевой среды учитываются возрастные особенности и возможности развития высших психических функций и всех сторон речи детей.
Центр «Будем говорить правильно»– часть предметно – пространственной развивающей среды
Это специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР (Индивидуальной коррекционной работой). (Слайд 7,8,9,10)
В этом центре используются: настольно- печатные игры для формирования фонематического слуха, для обучения грамоте. Очень много дидактического материала для развития мелкой моторики: шнуровки, кубики. У нас накоплен и систематизирован материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно- печатные игры, картотека словесных игр, подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки сюжетные картинки для составления рассказов.
Сейчас, я хотела бы познакомить вас с методической разработкой «Улитка», которая в традиционном варианте направлена на автоматизацию и дифференциацию звуков. Но мы ее немного модернизировали и усложнили. Цель : Закрепление в речи согласования существительных с числительным ит. д.
При подборе составляющих Центра «Будем говорить правильно» и других центров – мы учитывали
наполняемость уголков;
разнообразие материалов;
возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;
доступность;
системность;
эстетика оформления;
Вывод:
Таким образом, целенаправленная работа и грамотная организация предметно- пространственной развивающей среды в ДО: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале изложен опыт проектирования РППС в соответствии с ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Создание предметно-пространственной среды группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесс...
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...
"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"
Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"
Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие."Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в...