комплексное планирование в 1 младшей группе тема "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
комплексное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе тема "Дикие животные".Планирование по 5 областям:физическое,познавательное,речевое,социально-коммуникативное и художественно-эстетическом развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тит. лист | 13.75 КБ |
физическое развитие | 13.49 КБ |
познание | 12.51 КБ |
речевое развитие | 12.79 КБ |
социально-коммуникативное развитие | 12.87 КБ |
художественно-эстетическое развитие | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
В 1 младшей группе. Воспитатели
Тема (проект): Дикие животные
__________________________________________________________________________________________
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели
Продолжительность темы (проекта):
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи: 1.Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания.
Взрослые животные и их детеныши.
2. Развивать умение видеть особенности диких животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Название итогового мероприятия:
Дата проведения: (поставить точную дату) ФИО ответственного воспитатели
Итоговый продукт с детьми:
_________________________
Итоговый продукт с родителями:
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | двигательная | Утренняя гимнастика : «Мишка косолапый» Бодрящая гимнастика «Стоит в поле теремок» « Птички прилетели» «зайка серенький сидит» «Потягушки», «Зайцы в огороде»
Дыхательные упражнения : «Нашли гуся» «Султанчики шуршат»,Подуй на деревце»
Игровой самомассаж : «Карандаши» « Цепкие пальчики»
Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья «Босыми ногами»,»По следам», «к вершине», «Обезьянки- непоседы» Физминутки : «Мы ногами поболтаем», «В Лесу», Пальчиковая игра: «Лапки –царапки» «Ежик» «Мы гуляем» «Катаем карандаши» Основные движения: бег с препятствиями, бросание мяча разными способами, ползание, запрыгивание в обруч Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким» Спортивные упражнения «Вот какие мы сильные» ОРУ « Упражнения с ленточками»,с мячом «Целься вернее» |
Игровая | Подвижные игры: « Перепрыгни через ручей»,»Передай мяч» ,«Проползи в воротца» Народные (хороводные) игры: «Хороводная игра «Зайка» «У медведя во бору» Игры с элементами спорта: Игры-соревнования: « Не завай, а поймай» |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | Позновательно-исследовательская |
Экспериментирование: Здравствуй ,солнечный зайчик», «Поплывет –не поплывет» Исследование объектов окружающего мира(предметный и природный мир): «Из почки листочек»,Веточка кустика» Проблемные ситуации Беседы: О животных, Безопасность в саду Моделирование(замещение ,составление моделей, деятельность с использованием моделей) |
Конструирование | Игры со строительным ,природным или бросовым материалом «Зайка мишка и лиса-вот такие судеса» Строительный материал: настольный и напольный конструктор, салфетки Детали конструктора: кубики ,кирпичики Оригами | |
Игровая | Дидактические игры «Это чье?», «Одень мишку по погоде»,»Кто как кричит», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», « Накорми животных», «пришей пуговицу для зайке» Конструктивные игры: «Заборчик для зоопарка», «Тропинка в лисичке зеленого цвета» «Стол и стул для мишки» |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие | коммуникативная | Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные» Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто просыпается весной? Где живет мишка? Освоение компонентов устной речи: ЗКР(гимнастика веселого язычка) артикуляционная гимнастика «Передай другому», Зайка скачет быстро и медленно» «Хобот слоника» Словарная работа: дикие животные,мишка,зайка,лиса,волк,ежик, их детеныши
Грамматический строй речи: один-два,один-много,что делают? « Что за зверь?» Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?,где спрятался ежик?,где живет лисичка? Связная речь : мишка косолапый, зайк серенький,рыжая лисичка,птички прилетели, медведь проснулся Словотворчество: |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками» Обсуждение прочитанного произведения(рассуждение) «Козлята и волк» Рассказывание (пересказывание) Разучивание: «Наши уточки с утра» Декламация(выразительное прочтение стихотворения) Малые фольклорные формы: «Наши уточки с утра», «Киска,киска,киска,брысь» Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках |
Предварительный просмотр:
Игровая | Словесные игры(дидактические ,игры беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Загадки о лесных животных» ,«Угадай по звуку», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно». «Кто-где спрятался?» «Послушай и назови» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования(по мотивам литературных произведений) «Теремок» | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение Беседа : «Наши друзья лесные звери» Освоение норм и правил поведения( беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы) : «Вежливый медвежонок» |
Игровая | Игровые ситуации «Путешествие в лес», «Кто живёт в лесу» Сюжетно-ролевые игры «кто из леса прибежал?», «Зайчата в лесу» Игры-драматизации: «Приходите в гости к нам, «Зайка попрыгайка» на фланелеграфе Театрализованные игры «Возьмем мишку на прогулку, «Прятки», «Превращение предмета» Режиссерские игры(на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами,придуманными детьми) Игры на развитие эмоций: « Звери радуются », «Мишка к нам пришел» « Грусть-радость» Коммуникативные игры « », « наши лесные друзья» « собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко» Игры-фантазирования « Картинки-загадки» Игры с правилами: «Назови того ,кого назову» |
Предварительный просмотр:
трудовая | Самообслуживание: Сами одеваем обувь, готовим одежду для прогулки, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном,сами умываемся с мылом Художественно-бытовой труд: , нарисуй ежика,слепи морковку для зайки,убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик Труд в природе: Формирование у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. Художественный труд (из разных видов материалов).норма для лисички из песка, гнездо из веточек, нарисуй домик для зайки | |
Художественно-эстетическое направление | Изобразительная | Рисование: «Ежик в травке», «Мышка в норке», «Орешки для белки» Лепка: «Морковка для зайки», «Ежик» Аппликация_____________________________________________________________________________- |
Музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Карнавал животных» Санса, «Медведь» Тиличеевой,Вот как мы умеем Исполнительство Пение « Воробей», «Гули», «Машенька бай,бай» Музыкально-ритмические движения «Воробушки и кошка» «Скачет зайка», Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови , дуем в свистульку Творчество: пение в микрофон, подпевание знакомой мелодии,«Вот как мы пляшем». | |
Создание условий | Игровая | Лесные животные резиновые и мягкие, листья на фланелеграф,лесные животные на фланелеграх,картинки с лесными животными,наглядный материа по теме,одежда для кукол весенняя, капельки, деревья кусты в весеннем варианте на фланелеграфе, , машинки, дорога для машинок, мячи, ленты, велосипед, игровые уголки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Разработка двух комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...
календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...