Весёлые посиделки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект художествнно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesyolye_posidelki.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна
Образовательная область: Художественно – эстетическая
Группа: старшая и подготовительная
Тема занятия: «Весёлые посиделки»
Цель: Привитие любви у детей к русскому народному творчеству с элементами фольклора.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о различном характере русских народных песен, танцев, игр и хороводов;
- углублять знания детей об обычаях и традициях русского народа;
- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас;
2 .Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие русских народных произведений с элементами фольклора;
- совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах: ложках;
- совершенствовать умения исполнять музыкальные произведения в ансамбле.
3. Воспитательная:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.
Методы и приемы:
1. Словесный: художественное слово, пословицы, поговорки.
2. Практический: игра в ансамбле ложкарей.
3. Наглядный: рассматривание предметов домашней утвари.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками.
Действующие лица:
Взрослые: Хозяйка, Домовой Кузя
Дети: Лиса, Волк, Колобок, Емеля
Оборудование и материалы: решето, лисья рукавичка, корзинка с рыбой, 2 ведра, коромысло, щука, 8 деревянных ложек, яйца по колличеству детей, горка, предметы домашней утвари для оформления горницы.
Организация: групповая
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Входят дети, поочерёдно с Хозяйкой говорят поговорки о том, что «для каждого гостя найдётся и местечко и словечко», так как «редкий гость никогда не в тягость». - Решили на людей посмотреть, да себя показать. | На середину зала выходит Хозяйка: На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод – Говорили, песни пели И водили хоровод. Гости званые, желанные, будьте как дома. Хоровод «Сударушка». | Приглашение гостей на посиделки. Звучит русская народная мелодия. Хоровод «Сударушка» (рус.нар. мелодия) |
Основная часть занятия | ||
Дети наблюдают за действиями и диалогом Хозяйки и Кузи. Дети рассказывают эпизод из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Входит Лиса, поёт песню. Появляется Волк, диалог Лисы и Волка, которого Лиса отправляет ловить рыбу в проруби. Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию. Колобок поёт песню «Колобок». Входит Емеля с вёдрами на коромысле и рассказывает о чудесах, какие произошли с ним. Емеля предлагает «Пироги печь!» Дети играют в игру «Катись, катись, яичко!» Дети поют шуточную песню «Ехала деревня..» | Хозяйка говорит: «Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает». Из-за печки раздаётся голос Домовёнка Кузи, который жалуется на жизнь за печкой. Хотя сам он добрый и хозяственный, а дом «охраняет от беды». Кузя: «решето, свежим лыком обвито», «Хочу, чтоб сказка к нам явилась!» Достаёт лисью рукавичку. Кузе «есть захотелось» и он просит Хозяйку испечь колобок. Она обещает испечь, а ему советует «пока на ложкарей посмотреть». Появляется Хозяйка с Колобком, Кузя хочет его попробовать, но он очень горячий, поэтому оставляют его остывать. Кузя хвалит Колобка: «Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…» Кузя достаёт из решита щуку, которая просит явиться Емеле. Хозяйка: «А в вёдрах-то рыбы сколько?! Что же с ней делать?» Хозяйка благодарит Емелю за рыбу и обещает напечь пирогов и спрашивает у Кузи « а ещё что-нибудь осталось в твоём решете?» Кузя предлагает сначала отгадать загадку, затем рассказывает о празднике Пасха и для чего дарят расписные яйца на Пасху. Хозяйка предлагает поиграть с расписными яйцами. Педагоги организуют игровой ситуацию. Хозяйка говорит о том, что «посиделки продолжаются! Что за посиделки без весёлых шуточных песен?» Педагоги подъигрывают детям на ложках. | Организация: сюрпризный момент. Звучит песня Лисы. Звучит русская народная мелодия.
Звучит песня Колобка. Организация: сюрпризный момент, звучит русская народная мелодия. Звучит музыка для подвижных игр. Звучит песня «Ехала деревня..» муз. Н. Никитиной |
Итог занятия | ||
Дети желают Хозяйке и гостям быть здоровыми и счастливыми. «Живите без бед много-много лет!» Дети, прощаясь, уходят. | Хозяйка напоминает, что «отшумели посиделки» и гостям «домой пора ступать». | Звучит русская народная мелодия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Весёлые посиделки"
Средняя группа...
Конспект этнографического праздника в подготовительной группе «Весёлые посиделки»
В основу этого этнографического праздника легли материалы из журнала "Дошкольное воспитание", из альбома по краеведению Волгоградской области и изучения традиций русского народа. Проводилась огро...
Развлечение "Весёлые посиделки"
Продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, мордовскими народными играми....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
"Весёлые посиделки"
Конспект открытого интегрированного занятия по потриотическому воспитанию в средней группе "Весёлые посиделки"...
Посиделки "Весёлый вечерок" в детском саду.
Сценарий фолькльорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "Весёлые посиделки"
Развление на основе фольклорного творчества...