Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
методическая разработка по физкультуре по теме
Тема: «Деревья весной»
Цели:
- Уточнять понятие «деревья»;
- Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
- Уметь определять деревья по виду их листьев;
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
- Упражнять в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (приставными шагами боком);
- Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
- Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_fizkulturno.doc | 44 КБ |
vorobinaya_diskoteka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР
Тема: «Деревья весной»
Цели:
- Уточнять понятие «деревья»;
- Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
- Уметь определять деревья по виду их листьев;
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
- Упражнять в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (приставными шагами боком);
- Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
- Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.
Ход занятия
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А.Плещеев)
Вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весною?
Стук в дверь, появляется Лесовичок (игрушку вносит руководитель по физкультуре)
Ребята, Лесовичок приглашает вас на прогулку в весенний лес, чтобы вы увидели, как он просыпается весною, узнали, какие деревья растут в лесу и научились находить их по листьям Руководитель физкультуры: Итак, в путь!
Упражнения в ходьбе и беге
- «Идем по лесной тропинке». Ходьба гимнастическим шагом. (Птички громко поют, радуются весне, готовятся вить гнезда)
- «Идут медвежата». Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены. (Медведи весной просыпаются, вылезают из берлоги, выпрямляем спинки)
- «Скачут зайки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Радуются зайки весне, солнышко греет, снег тает, легче стало добывать корм).
- «Идем по лесной тропинке, перешагивая через веточки». Ходьба, высоко поднимая ноги.
- «Обходим проталинки». Ходьба на носках, руки вверх. (Солнышко пригрело, и появились проталинки)
- «Хитрые лисички». Легкий бег на носочках. (Лисички бегают легко на носочках, чтобы их не слышали зайцы).
- «Дышим свежим воздухом». Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания. (Дети, посмотрите, вокруг так красиво! Лес оживает, оживились животные, щебечут птички. набухают почки, а потом появляются первые листочки. Они очень хорошо пахнут)
Руководитель физкультуры: Лесовичок привел нас на лесную полянку, куда слетелись воробушки погреться на солнышке. Давайте вместе с ними порадуемся солнышку и потанцуем.
Музыкальная разминка: «Воробьиная дискотека»
Дети садятся на поваленное дерево.
Воспитатель: Ребята, кого вы увидели и услышали в весеннем лесу? (птиц и зверей).
Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.
Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, зимой согревает (дерево);
Никто не пугает, а вся дрожит (осина);
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены (береза)
Зимой и летом одним цветом (ель)
Вот какое разнообразие деревьев в лесу. Назовите, какие деревья вы еще знаете ?
(дуб, клен, сосна, рябина, ива) А из каких частей состоит дерево?
На магнитной доске дети выкладывают дерево и называют его части: корень, ствол, ветви, листья, цветы.
Молодцы, теперь мы пальчики разомнем и вспомним стихотворение о деревьях.
Пальчиковая гимнастика « В лесу»
Раз, два, три, четыре, пять - Пальцы сжаты в кулачки, затем
Мы пошли в лес гулять. Отгибают по одному и шевелятся.
Столько видели деревьев, Ритмично сжимают и разжимают
Что их всех не сосчитать! ладони.
Вот береза, вот кленок, Загибают пальцы по очереди.
Рядом стройненький дубок,
Вот рябина, вот сосна –
Всех согрела их весна. Дети шевелят пальчиками.
Стали листики пускать, Ритмично сжимают и разжимают
Дружно солнышко встречать! Ладони.
Руководитель физкультуры: Ребята, наши приключения продолжаются. Помогите листочкам найти свое дерево. Но Лесовичок вам отдаст листочки после небольшого испытания:
- перепрыгнуть через бревнышко,
- влезть и спуститься с дерева (по шведской стенке за листиком),
- пройти по узкому бревну приставными шагами боком,
- найти с какого дерева листок (каждый со своим листочком выбирает соответствующее дерево - вернуть листочек своему дереву).
(Стоя каждый у своего дерева, дети самостоятельно выполняют упражнения по желанию)
Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее найдет свое дерево».
На площадке два макета дерева (рябина, береза). Дети – «листочки» разделены на две группы (по словесному распоряжению) в соответствии с названиями деревьев. По сигналу: «Дует ветер, срывает листочки!» - дети разбегаются по залу. По команде: «Найди свое дерево!» - дети бегут к своему дереву, кто быстрее.
Игра «Волшебные елочки» (укрепление мышц спины)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок что - то спрятал под кустиком (Достает два конверта, дети открывают и видят разрезанные листочки). Давайте попробуем их собрать на магнитной доске.
А теперь соберитесь на полянке, Лесовичок спрашивает:
- где вы сегодня были и чем занимались? (гуляли в лесу, танцевали с воробушками, отгадывали загадки и т.д.)
- Что было легким, а что сложным на занятии?
- Что мы можем рассказать о занятии своим родителям?
- Что больше всего понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
«Воробьиная дискотека» музыкальная разминка для интегрированного занятия.
Муз. Вступление: 1. Поднять и опустить плечи (быстро 8+8);
2. Наклоны головы к плечам (медленно 8);
Запев: 3. Пружинка, руки на поясе (медленно 8);
4. Подъем на носочки (медленно 8);
5. Наклоны в стороны вправо, влево (медленно. 8);
6. Шаг вперед на пятку левую, правую – назад на носок левый, правый (быстро 8+8);
Припев: 7. Пружинка, руки как крылышки (воробушки купаются)
Запев: 8. Приседание на одной и другой ноге, ноги широко;
Припев: 9. Руки согнуты в локтях, поднимать как крылышки вверх и вниз;
Муз. Проигрыш: 10. Взмахи рук одновременно в одну и другую сторону, приставной шаг;
Запев: 11. Наклон вперед, руки в стороны;
12. Пружинка, руки на поясе;
Припев: 13. Поднимать и опускать руки в стороны поочередно,
на счет 7 хлопок руками по бедрам (7+7+7)
14. Прыжки на месте;
15. Ходьба по кругу;
16. Упражнение на дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...