Методическая разработка - дидактическое пособие "Сказкозаврия"
методическая разработка на тему

Глубокова Зоя Ивановна

«Чтение — это окошко, через

 которое дети видят и познают

                                                                   мир и самих себя».

В. Сухомлинский.

 

«Сказказаврия» - дидактическое пособие, в виде стенда со сказками и  сказочными героями.

цели:

Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, заклички).

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Пополнять и активизировать словарь детей

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

Пособие "Сказказаврия"- многофункциональное  и  может быть использовано для разных возрастных групп.

В младшей группе это могут быть кумулятивные сказки, такие как: "Теремок", "Колобок", "Репка"... Во второй младшей группе - сказки К.И.Чуковского, они имеют яркую звукопись, весёлый фантастический сюжет;  сказки о животных. Для старших детей - русские народные сказки , волшебные, экологические, авторские,...

Детская художественная литература, со своим нравственным, эстетическим потенциалом интегрирует во все образовательные области, обогащая их и усиливая педагогическое воздействие.

В век новых технологий все чаще в семьях книгу заменяют компьютер и телевизор. Дети знают таких мультгероев как роботы, монстры, винксы, трансформеры с непонятными именами. И не знают кто такой Чебурашка, Незнайка, Дюймовочка.

-Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

-Игры по книгам трудно переоценить: это и творческое повторение прочитанного, и тренировка памяти, и развитие воображения, и прекрасная школа родной речи.

Увлекательные путешествия в волшебную страну "Сказказаврию" позволяют детям с интересом, непроизвольно закреплять знания сказок, развивать речь, фантазировать, логически мыслить...

С использованием такого пособия можно проводить  различные игры и упражнения:

·         “Найди самого доброго, (хитрого, веселого, злого) героя сказки”,

·         “Чья волшебная вещь?”,

·         Из какой сказки герой?

·         Игра "Доскажи словечко" (н-р: добрый доктор... Айболит; Мышка... норушка, лисичка ... сестричка, т.д.)

·         "Волшебная коробочка" (Кому бы дал волшебный предмет? Почему? - Развитие фантазии и воображения) и мн. др.

По новым ФГОС воспитатели должны не учить детей, а вызвать у них желание учиться.

Яркое, блестящее оформление данного пособия сразу привлекает внимание детей, им хочется поскорее "окунуться" в мир сказки. И тогда воспитатель начинает свою работу.

А хорошо рассказанная сказка, - как писал А.С. Макаренко, - это уже начало культурного воспитания.

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkazavriya_-_did.posobie.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Дидактическое пособие в номинации «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Выполнила: воспитатель первой кв. категории Глубокова Зоя Ивановна 2014г. р.п. Шаранга « Сказказаврия »

Слайд 2

«Сказказаврия» - дидактическое пособие, в виде стенда со сказками и сказочными героями . цели: Знакомить детей с произведениями народного искусства ( потешки , сказки, загадки, заклички ). Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие (Сказки) Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Интеграция

Слайд 4

Современные мультгерои

Слайд 5

Юные сказочники

Слайд 6

Игра «Волшебная коробочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра "Клоун Петрушка"

Многофункциональная Дидактическая игра «Клоун Петрушка»Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить...

Методическая разработка дидактических игр с использование природных материалов для детей дошкольного возраста

В работе представлены несколько вариантов игр с природным материалом, которые помогут разнообразить жизнь ребенка....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...