Конспект игр и упражнений после сна с использованием здоровье сберегающих технологий
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В данном конспекте представлен набор игр и упражнений после с использованием здоровье сберегающих технологий, объединенный в сценарий. Дети отправляються в страну Неболейка, для того, чтобы найти цветок- здоровья, понюхав который, они станут здоровыми и сильными. По пути им встречабться разные персоонажи предлагающие поиграть в оздоровительные игры и выполнить упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igr_i_uprazhneniy_posle_sna_s_ispolzovaniem_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игр и упражнений после сна для детей старшей группы с ЗПР
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Воспитание правильного речевого дыхания. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Ход:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Кто этот цветок понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стране Неболейка. А добраться до нее ох как не легко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. Вот его фотография. А вы хотите?
Дети: Да.
- Основная часть
Воспитатель: Теперь в путь! А вот и первое препятствие, что это?
Дети: Это тучи, они не дают нам пройти.
Воспитатель: Давай те мы их сдуем. (Дуют на тучи по очереди)
На пути встречается табличка.
Налево пойдешь - в сонное царство попадешь.
Прямо пойдешь - здоровье найдешь.
Направо пойдешь - гору сладостей найдешь.
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете?
Дети: Прямо!
Воспитатель: А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети: Нет.
Воспитатель: тогда вперед!
(Ходьба босиком по корригирующим дорожкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите вокруг, может вы, что то заметили?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте же с ним поиграем! Оно подскажет нам дорогу к цветочку.
«СОЛНЫШКО»
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
Воспитатель: Солнышко, скажи нам, где же страна Неболейка? Мы ищем волшебный цветок здоровья, мы хотим быть здоровыми и сильными.
Солнышко: Так вы уже пришли в страну - Неболейка, тут у нас есть правило одно, все кто к нам приходит в гости, должны заниматься физкультурой, а вы дети умеете выполнять упражнения? (да) Давайте я посмотрю!
Воспитатель: Ну что ж, раз солнышко не верит нам на слово, давайте ему покажем.
Комплекс упражнений:
"Потягивание"
И.П. - стоя, пятки вмести, носки врозь, руки вдоль туловища.
1, 2 - руки через стороны вверх - вдох.
3, 4 - руки через стороны вниз - выдох. ( Повтор 3 раза).
"Часики" (Наклоны головы вперед, назад)
И.П. - пятки вмести, носочки врозь. Животики втянуть, руки на поясе.
Тик - так, тик - так,
Я умею делать так.
Тик - так, тик - так,
Все часы идут вот так. (Наклоны головы вправо, влево. 3 р.)
"Плечики"
И.П. - пятки вмести, носочки врозь.
Животики втянуть, руки на поясе.
Плечи вверх, плечи вниз.
Плечи вверх, плечи вниз.
Птичка села на карниз. (Повтор 3 р.)
"Веселые клоуны"
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Я на право наклонюсь.
Я на лево наклонюсь. (2р)
До носочков дотянусь.
До носочков дотянусь. (2р)
(Повтор упр. 3р)
"Мячики" (прыжки на мести).
И.П. - ноги вместе, руки на поясе.
Врозь - вмести,
Врозь - вмести,
Мячик не стоит на месте.
Восстановительные упражнения, с элементами дыхательной гимнастики.
1,2,3,4,5, - все умеем мы шагать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: А сейчас солнышко предлагает вам сыграть в игру «Передай мяч»
Воспитатель: Солнышко, мы очень спешим и не можем больше с тобой играть, скажи пожалуйста где же цветок здоровья???
Солнышко: Цветочек ваш растет, вот за той тропинкой. До свиданья дети! Спасибо что поиграли со мной.
Находят цветок.
Воспитатель: Ну что ж теперь давайте его нюхать.
Цветок: Ой - ой - ой, стойте, не спишите. Вы со мною попляшите, я совсем тут заскучал, чуть без вас я не завял.
Воспитатель: Ребята, давайте наш цветочек развеселим!
У Жирафа Пятна – Пятна. Е. Железнова
- Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! Нам пора возвращаться в детский сад. А цветочек то волшебный, он нам и поможет. Давайте мы его попросим. Закройте глазки.
Дети: 1-2-3 в детский сад детей верни.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»
Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...