Конвенция по правам ребенка.Конспект занятия
план-конспект занятия на тему
Объясняем детям их права и рассказываем об элементарных правилах поведения.
P.S Данные восстановлены с сайта klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konvetsiya_po_pravam_rebenka.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Конспект занятия для детей средней группы № 10
« Конвенция по правам ребенка»
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
Клименко Е.А.
19 ноября 2013 года
Программное содержание.
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.
Словарная работа.
Конвенция, право, жизнь, государство.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».
Материалы и оборудование.
Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:
Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ?
- Конвенция.
- Что записано в этом документе?
- Права детей.
- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.
- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?
- Ответы детей.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
- Что для вас значит слово «жить»?
Физ минутка.
Упражнения на координацию речи с движениями.
Руки вверх и покачаем,
Словно деревце в саду.
Иль как бабочки порхаем
Ловим «мошек» на ходу.
(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)
Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?
- Право на жизнь.
- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.
Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».
- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?
- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?
- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
- Какие правила поведения вы уже знаете?
- Правила дорожного движения.
- Правила пешехода.
- Правила обращения с огнем.
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.
Игра «Я один дома».
Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.
На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.
- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?
- Нам, нужно вызвать врача на дом?
- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?
Игра «Добрые дела».
Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.
- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.
Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь пройти - не поле перейти.
Поживи подольше, так увидишь дольше.
Добрые люди живут долго.
Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.
- Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).
- Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.
- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....