Дидактическая игра "Путешествие"
учебно-методический материал на тему
Данная дидактическая игра "Путешествие" направлена на развитие воображения, мышления через положительно эмоционально насыщенные игровые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_puteshestvie.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
для детей от 3 до 7 лет
Автор:
воспитатель
Ситкова Лариса Викторовна
Развитие человека разумного происходило в проблемных жизненных ситуациях, которые вынуждали человека думать, искать пути решения, перебирая уже использованные приёмы и придумывая новые варианты. Мышление и воображение развивается у человека на протяжении всей жизни, а в эпоху научно-технического прогресса жизнь становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям. Развитие этих умений наиболее эффективно начинать развивать в детском возрасте.
Работая с детьми разного возраста, я заметила, что детям нравятся коллективные игры, особенно, когда им удаётся показать свою индивидуальность, умение нестандартно ответить, впечатлить сверстников. Такие коллективные игры, заряженные детским азартом, весёлым настроением стимулируют детское воображение. В процессе ежедневной игровой деятельности у нас с детьми сложилась игра «Путешествие». Игра проводится с задорной детской «Песенкой друзей» (сл. С.Михалков; муз. М. Старокадомский)…
Цель: Развитие мышления через эмоционально насыщенную игровую деятельность
Описание игры: Игра может проводиться в кругу, может в свободной обстановке, сочетать интеллектуальные задания с двигательной деятельностью, это зависит от возраста и особенностей развития детей группы. Идея путешествия по полянкам, городам, странам, царствам и т.д. позволяет многогранно развивать ребёнка, переключать его внимание с одного задания на другое. Главное – эмоциональный радостный фон игры.
Начинается игра с совместного пения «Песенки друзей». После первого куплета и припева говорим: «И приехали мы…» И тут продолжение зависит от того, какую цель вы ставите. Начинать надо с простых заданий, постепенно усложняя задания.
Примеры заданий
- Сладкая поляна. Дети по очереди называют сладкие блюда, которыми хотят угоститься
- Гора, в которой живёт эхо. Позволяет познакомиться с детьми. Воспитатель называет разные имена, а ребёнок, услышавший своё имя, отзывается повторяя своё имя в той же интонации – становится «эхом».
- Лужайка загадок. Загадки разные, для детей младшего возраста лучше использовать загадки – описания. Отгадка должны быть знакома детям, можно брать предметы окружения. Чем старше дети, тем сложнее загадки.
Воспитатель (дети могут повторять движения):
Иду, иду, иду -поочерёдно хлопать ладошами по коленям
О! Вижу загадочку одну! – показать указательным пальцем в сторону, словно
обрадовавшись «найденной» загадке
Подошла, - быстро переменно хлопать ладонями по коленям
«семенящий шаг»
Взяла, - сложить ладони «лодочкой»
Открыла! - подсмотреть в щёлочку «лодочки»
И что же там было? - посмотреть вопросительно на детей.
Далее следует загадка. Перед каждой загадкой проговариваем эти слова
- Страна Тарабарщиков. В этой стране жители говорят на тарабарском языке. Сначала можно просто повторять непонятные слова, затем дети могут сами придумывать слова, а после «переводить» слова воспитателя или детей.
- Царство Разных Форм. Надо назвать как можно больше предметов из окружения заданной формы
- Королевство Наоборот. Игра «Наоборот». Дети называют предметы, признаки предметов, действия, чувства со значением наоборот.
- Тропинки Существительных, Прилагательных, Глаголов. Игра – цепочка. Дети по очереди называют существительные (прилагательные, глаголы,…), воспитатель их записывает, а затем вместе расшифровывают, создают рассказ. Например: девочка, косичка, бант, машина, родители, дерево. Девочка завязала на косичке яркий бант, села в машину и отправилась в путешествие с родителями. Она мечтала увидеть необыкновенное хлебное дерево.
- Вершина Величия. Дети изменяют слово так, чтобы оно приобрело смысл преувеличения. Например: заяц – зайчище, дуб – дубище…
- Рифмованный мост. Чтобы его перейти, надо подобрать слово с рифмой.
- Улица Посчитай-ка. Используем устные задачки на счёт, задачки на внимание.
- Ёжик в тумане. Надо помочь ёжику преодолеть туманную полянку. Ёжик постоянно на что-то натыкается. Воспитатель называет слово. Дети помогают «увидеть» Ёжику предметы в тумане (из букв заданного слова или набора букв надо придумать новые).
- Река Преобразования. Называем два (затем и более) предмета. Первому предмету присвоить свойства второго и представить новый предмет.
- Облако Мечты. Делимся своими мечтами.
- Остров Невообразимого. Перечисляем чего на свете не бывает.
- Галактика Добра. Можно проводить с использованием картинок с проблемными ситуациями (для младшего возраста).
Для «Путешествия» подходят любые дидактические игры, оживляем их своей эмоциональностью и «хитрыми» задачками. Очень подходят игры из ТРИЗа. Всё зависит от фантазии педагога. Удачи вам в вашем творчестве!
Песенка друзей
1
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
2
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев.
3
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....