КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мероприятие в рамках кружка "Учиться надо весело".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_volshebniki.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СПАССКИХ Л.В.
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Задачи (ФГОС ДО):
Социально-коммуникативное развитие :
Направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Задачи (ФГОС ДО) |
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. | Усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности. |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
Речевое развитие:
Направления образовательной области «Речевое развитие» | Задачи (ФГОС ДО) |
Развитие словаря. | Овладение речью как средством общения и культуры. |
Развитие связной речи. | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. |
Познавательное развитие:
Направления образовательной области «Познавательное развитие» | Задачи (ФГОС ДО) |
Развитие элементарных математических представлений. | Интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. |
Художественно-эстетическое развитие:
Направления образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»_______ | Задачи (ФГОС ДО) |
Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства | Формированием и развитием интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной и других видах деятельности. |
Физическое развитие:
Направления образовательной области «Физическое развитие» | Задачи (ФГОС ДО) |
Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности | Развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | Формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере. |
Формирование предметного содержания РППС ДОО
Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Развитие словаря | Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности | ||
Развитие связной речи | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | |||
Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства | ||||
Развитие элементарных математических представлений | ||||
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, трудовая.
Оборудование: «волшебный» мешочек, карандаши, листы с заданием для дидактической игры «Домик волшебникa», карточки с заданием для дидактической игры «Волшебный клевер», картинки для игры «Волшебный поезд», музыкальное сопровождение («Танец маленьких утят», музыка из кинофильма «Усатый нянь», классическая японская музыка «Цветение сакуры», музыка-превращение, мультимедийная презентация «Школа магии и волшебства»), , подарки ( блокнотики и ручки), бланки «Свидетельство об окончании Школы магии и волшебства» по количеству участников.
Ход игрового взаимодействия:
1. Организационно-мотивационная часть. Приветствие.
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
Дети входят в музыкальный зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь», становятся полукругом.
Педагог: Доброе утро, ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы утро было именно добрым: ведь оно настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы утро стало добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться). Итак, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и скажем «Доброе утро!», станем дружной смелой командой, зарядимся доброй энергией, потому что она нам сегодня очень понадобится.
Педагог: Ребята, а где можно научиться тому, чего ты пока не умеешь? (в школе) Конечно, в школе. Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в необычной школе, в «Школе магии и волшебства» и ненадолго стать волшебниками. Вы согласны? (ответы детей) Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства:
Волшебство сейчас начнется!
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
Звучит музыка-превращение , открывается слайд 1.
Педагог: Продолжает звучать музыка-превращение. Итак, мы с вами попали в «Школу магии и волшебства» ( педагог обращает внимание на экран).Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без «волшебной» палочки. (педагог достает мешочек с «волшебными» палочками - карандашами)
Педагог: Посмотрите, главный маг школы прислал вам «волшебные» палочки. Что это за палочки? Вы умеете ими пользоваться?
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный карандаш»
Цель: развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.
Педагог: Каждый из вас получит «волшебный» карандаш. Я предлагаю вам выполнить упражнения, которые помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.
1. Между пальцами зажат,
Карандаш ужасно рад.
Вы его качайте, братцы,
Очень любит он качаться.
Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.
2. Крутим мы вот так легко
Это тонкое бревно.
Вы ошиблись, это наш
«Волшебный» карандаш.
Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.
3. Сложим ладошки,
Сожмём их немножко.
Ловко пальчики сплетём,
Крепко волшебный карандаш зажмём.
Педагог: Ребята, я вижу, что вы очень сообразительные ребята. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства (слайд 2). Готовы? Тогда испытание первое, которое называется «Домик волшебника». Для выполнения этого испытания я приглашаю вас за столы.
Упражнение «Домик волшебника» (слайд 3)
Цель: развитие восприятия, зрительного внимания, способности ориентироваться на плоскости.
Педагог: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Звездный волшебник. Помогите ему по лабиринту добраться до дома. В руках у вас «волшебные» палочки и мы начинаем творить волшебство. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Упражнение «Отгадай предмет» (слайды)
Цель: формирование способности находить аналогии между различными, не похожими друг на друга предметами, оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков, переключаться с одного объекта на другой.
Педагог: А нас ждёт следующее испытание. Для этого нам нужно подойти к экрану и присесть на ковёр ( слайд 4). Вам нужно будет отгадать предмет, который задумал маг. Посмотрите внимательно на экран и назовите предмет, про который можно сказать:
Слайд 5- продолговатый, желтый, кислый (лимон);
Слайд 6- мягкий, пушистый, мяукает (котенок);
Слайд 7- сладкий, белый, твердый (сахар);
Слайд 8- четырехугольный, красный, деревянный (стол).
Педагог: Я рада, что вы справились и с этим испытанием!
7. Физ. Минутка (слайд 9)
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.
Педагог: Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь, все ребята!
Музыкальная зарядка!
Педагог: Я приглашаю вас на всем вам известный «Танец маленьких утят»
Дети танцуют танец «Маленьких утят» .
Педагог: Потанцевать и повеселиться мы все конечно любим, но нам пора выполнить следующее магическое испытание «Волшебный клевер» (слайд 10). Присядем за столы.
Упражнение «Волшебный клевер» (слайд 11)
Цель: развитие произвольной памяти; обучение способности концентрации, объема, устойчивости внимания; развитие сенсорного внимания.
Педагог: Ребята, во дворе «Школы магии и волшебства» расцвела чудо-клумба, а на ней выросли волшебные цветы с цифрами. Такие же цветы и у вас на столе. Но, вот беда, цифры все перепутались! Вам нужно внимательно посмотреть на экран и запомнить цвет листочка и его цифру ( психолог дает несколько секунд на запоминание картинки , затем картинка закрывается и дети выполняют задание). А сейчас расставьте цифры на своих карточках.
Педагог: Проверим, как вы справились с заданием, посмотрим на экран и сравним наши волшебные цветы (слайд 11). Молодцы!
Упражнение «Волшебный поезд».
Педагог: А сейчас я вас попрошу встать, подойти ко мне для выполнения следующего испытания, которое называется «Волшебный поезд» и образовать круг (детям раздаются картинки: сапоги, тучка, небо, дождь, зонт, осень). Назовите то, что вы видите на картинках. Ребята, из чего состоит поезд? Вот вы и будете этими вагончиками. Но, так как это «волшебный» поезд, то используя картинки, которые я вам раздала, вам нужно соединить эти вагончики и объяснить связь между ними. Я буду первым вагончиком–паровозиком. Подумайте и договоритесь, какой вагончик должен быть следующим и объясните почему.
Педагог: Молодцы, ребята! Скажите, для вас было что-то сложное в этом задании? Тогда мы продолжаем.
Релаксационное упражнение «Чаша доброты»
Педагог: Наше путешествие в «Школу магии и волшебства» подходит к концу. Мы с вами хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть, набраться сил перед тем, как вернуться обратно, выполнив упражнение «Чаша доброты» (слайд 12). Присядьте (педагог с детьми проходит на коврик).
Педагог: Представьте себе чашу. Чаша – это не чашка. Чаша похожа на большую, широкую вазу. Она узорная, яркая, волшебная. Вот, например, такая (слайд 13). А теперь сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. (Включается классическая японская музыка «Цветение сакуры»). Раскрасьте ее так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и еще… Отливайте из своей чаши в пустые, всем-всем. А теперь посмотрите снова в сою чашу. Она снова полна до краев. Почему так? Ваша чаша – особенная, волшебная… Мы можем отливать из не, а она всегда будет полная. Эта чаша – твоя! Она наполнена твоей добротой. А теперь откройте глаза. Ребята, помните! Чем больше доброты отдашь другим, тем больше доброты получишь обратно.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов.
Педагог: Ну, а мне хочется поздравить вас с успешным обучением в «Школе магии и волшебства». Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам вручаются свидетельства об окончании «Школы магии и волшебства» и маленький подарок – блокнотики и ручки для записи «волшебных заклинаний».
Педагог по очереди называет имя каждого ученика, они выходят и получают подарки, все остальные хлопают.
Рефлексия
Педагог: Дорогие ребята, вам удалось справиться со всеми испытаниями великого мага. Как вы думаете, какие качества помогали вам в этом? (дети отвечают, говорят о взаимной поддержке, помощи, о том, что они были дружными) Легко ли вам было учиться в «Школе магии и волшебства», что больше всего запомнилось, что было для вас самым интересным? Что вы дома расскажете о «Школе магии и волшебства»?
Педагог: А мне понравились ваши улыбки. Я желаю вам всегда быть такими же дружными и весёлыми.
Педагог: Ребята, жители «Школы магии и волшебства» ( педагог обращает внимание на экран слайд 14) благодарят вас за достойное выполнение испытаний . Ну, а нам пора возвращаться.
Волшебство сейчас начнется!
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!
Звучит музыка-превращение.
Ритуал прощания. Упражнение «Теплые ладошки».
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.
Педагог: Я прошу вас встать в круг и выполнить упражнение «Теплые ладошки». Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Потрем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передадим свое тепло и доброту стоящим рядом. Заведём руки за спины друг друга и погладим своих соседей. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. Я была рада встречи с вами. А сейчас я говорю вам спасибо и до свидания!
Звучит аудиозапись из кинофильма «Усатый нянь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг для детей подготовительной группы "Юные пожарные"
Игровой досуг...
Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....
Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»
Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; учить узнавать сказку по задани...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы "Юные знатоки"
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Юные ГТО - шки!"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные экологи спасают Байкал»
Это интегрированное занятие для детей подготовительной группы....