Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» |
Воспитатель Павлова Л.С.
первая квалификационная категория
Холмск
2016
Образовательная область «Безопасность»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроком
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;
Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Вид деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.
1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,
3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено; презентации: «Правила пожарной безопас-ности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знато-ки безопасности»; жѐлтый, зелѐный); дорожные знаки: (указательные: пеше-ходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупре-ждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопас-ности» (на каждого ребѐнка).
Ход викторины:
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пожарники» и команда «Спасатели».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
Прошу команд представить своих капитанов
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
Задание №1 «Найди ошибки»
Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даѐтся картинка с ситуацией нарушения правил безопас-ности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного пове-дения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ѐлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не остав-ляйте включѐнные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички де-тям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ѐлку и тд.
Задание №1 Конкурс для капитанов
1 тур. “Отгадай загадку”.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает капитан команды «Пожарные»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Задание №2 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: презентация по сказкам.
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой под-нявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
Задание №3 “Вызов пожарных”.
Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.
(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вамнеобходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)
Дети становятся в колонну.
Жюри оценивают конкурс…
Задание №4 Игра: «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено). Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).
Задание №5 Подвижная игра «Пешеходный переход»
Оборудование: 4 белы полосы
Инструкция: Перекладывая полоски по проезжей части, нужно добраться до тротуара
Задание № 6 «Вопрос - ответ»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)
6. Водитель машины. (шофер)
Вопросы команде «Спасатели»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)
6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Ведущий: И снова конкурс продолжается.
Задание № 7“Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.
Задание № 8 “01” спешит на помощь”.
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Задание №9 «Знатоки безопасности» Оборудование: презентация, памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребѐнка). Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….
Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила безопасности!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...
Игра-викторина по ПДД среди подготовительных групп «Дорожная безопасность»
Главная цель профилактического мероприятия, была направлена на формирование навыков и умений, связанных с безопасностью дорожного движения и закрепление у детей знаний правил дорожного движения.Юные у...
Конспект игры - викторины "Мы - РОССИЯНЕ" в подготовительной группе
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Игра-виктор...
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»...
Игра - викторина «Транспорт» для детей подготовительной группы
Игра - викторина «Транспорт» для детей подготовительной группы...
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей»...