ОД по развитию речи «Ваши права, дети»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи «Ваши права, дети»
Ход ОД:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две куклы. Посмотрите на них и скажите мне, пожалуйста, эти куклы чем-нибудь отличаются друг от друга?
Дидактическое упражнение «Право на имя»
- Этих кукол, как и маленьких детей, очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет. Поэтому люди придумали давать всем имена.
- Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.
- Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.
- Когда вы родились, то родители выбирали вам имя, в которое они вложили все свои надежды и пожелания. Каждое имя что-то означает.
Богдан – богом данный
Давид – любимый
Данил – мой судья – Бог, добрый, общительный
Иван – милость Божья
Илья – сила Бога
Ярослав – сильный и славный
Вероника – несущая правду
Виктория – победительница
Дарья – сильная, побеждающая
Карина – вперед смотрящая
- Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково.
Дидактическое упражнение «Право на гражданство»
- Когда рождается ребенок, ему дают имя, и он получает первый в своей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.
- Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России. Мы имеем право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы – граждане России.
- В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.
Динамическая пауза «Дом имен»
Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как стало много рук!
Чьи же руки, подскажите
И ладошки покажите.
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались.
Сделали по уже круг
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен.
В этом доме мы живем.
Дидактическое упражнение «Право на проживание в семье»
- Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна?
- Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Стихотворение о семье.
Вместе – мама, папа, я –
Называется семья.
По фамилии одной
Мама, я и папа мой.
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить
И работать, и дружить.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
- Скажите, какой должна быть семья?
- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
- Сегодня мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?
- Все ваши права записаны в этой книге. Называется она «Конвенция о правах ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»
непосредственно-образовательная деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей ...
Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания старших дошкольников "Ваши права, дети".
Занятие проводилось в саршей группе по теме: "Правовое воспитание дошкольников"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста. Полезен в работе воспитателям....
НОД по развитию речи и социальному миру Тема «Ваши права, дети»
Коррекционно-обучающие цели: В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на...
«Ваши права, дети». Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания дошкольников
Программное содержание:- Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способст...
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...