Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"
методическая разработка на тему
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно хорошо, если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Кукольный домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
68_.doc | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактического пособия
«Кукольный домик».
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно хорошо, если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Кукольный домик».
Описание.
Материал: пособие выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани.
Состоит из 9 листов, на которых изображены: улица, спальня, ванная комната, гардеробная, столовая, кухня, гостиная, прихожая, игровая площадка. Домик идеально подходит для игры не только с бумажными куклами или сделанными из фетра, но и с обычными маленькими куклами.
Размер игры немного больше альбомного листа. Хранится в картонной коробке с ручками, для удобства в использовании и хранении.
Цели и задачи:
В игре много застежек, пуговиц, молний, липучек, поэтому она может использоваться как развивающая игра. Ваш ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой провести своё время. Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
В «Кукольном домике» также много дополнительной фурнитуры для того, чтобы игра была более увлекательной и развивала творческий потенциал ребёнка.
.
В «Кукольный домик» может играть несколько детей сразу. Посредством этого дети могут организовать между собой не только сюжетно-ролевую игру; в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Итак, в этом домике живет две маленькие замечательные, добрые девочки-близняшки.
Фетровые куклы являются аналогом плоских бумажных кукол, в которые, я думаю, в детстве играла любая девочка. У кукол нижнее белье сделано из липучки и к нему надежно крепятся наряды.
Лист 1: Улица.
На первом листе - домик, у которого открываются ставни и держатся на клепках. Входная дверь открывается при помощи бусинки.
На небо с помощью пуговок можно повесить облако (обычное, грозовое, дождливое), луну или месяц, а также солнышко. С ребёнком можно провести беседу, повторить и закрепить знания о частях суток.
А также можно поговорить о временах года. И в этом нам поможет дерево, стоящее возле дома. Крона и низ дерева прикрепляются с помощью клепок и меняются в соответствии со временем года.
Цель: закрепляем зимние, осенние, весенние, летние месяца. Проговариваем основные приметы каждого времени года, какие происходят изменения в животном и растительном мире. Как одеваются люди. Обогащаем словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Учим соотносить каждое время года с определенным цветом.
«Зимой на ветках снег, а внизу ствола дерева – большой снежный сугроб. Рядом стоит снеговичок с ведерком на макушке. Солнце зимой красно-оранжевое».
«За зимой к нам приходит весна. Зацветают деревья. Из под сугроба пробивается первая трава. На улицу выходят мартовские коты»
«После весны к нам приходит долгожданное лето. На деревьях созревают яблоки»
«И вот к нам приходит осень. Листья желтеют и опадают. Льют частые дожди. Начинается пора грибов и ягод»
Лист 2: Спальня.
Куклу можно укладывать спать в кроватку на подушку, можно укрыть одеялом. Подушки и одеяло на липучках. Шторы открываются и можно посмотреть в окошко. На прикроватной тумбочке стоит ночник, который держится на пуговке.
Лист 3. Гардеробная.
В шкафу несколько нарядов: пижамы, платья , юбки и футболки.
Шкаф с полочками в виде липучек, к которым крепится одежда для девочек. Дверцы шкафа на молнии.
Лист 4. Ванная комната.
Полотенчики вешаются на крючки. Куклу можно ставить в ванну, закрывать шторкой.
Лист 5 Столовая.
Куколку можно посадить за стол на стульчик, поставить тарелку с едой, покормить.
Лист 6. Кухня.
Готовим кушать.
В холодильнике можно найти разнообразные продукты.
На крючках весят полотенчики. В раковине можно мыть продукты, посуду.
Дверцы холодильника и духовой шкаф на клепках, дверца кухонного гарнитура на пуговке, в мусорное ведро можно выбросить мусор.
Полки в холодильнике сделаны из плотного полиэтилена, в кармашки можно класть продукты.
Лист 7. Гостиная.
Здесь куколка может отдохнуть от повседневных дел, посмотреть телевизор, посидеть или полежат на диване. Почитать книжку, включив торшер.
Лист 8. Прихожая
Куколка собирается на прогулку. Одевает пальто. В тумбочке, закрытой на клепки, берет сапожки. Входная дверь на петельке с пуговкой.
Лист 9. Игровая площадка.
Здесь куколки могут покататься на качелях – вместе или по одной. Поиграть с собачкой в мяч или с ёжиком. Построить замок в песочнице.
На небо на пуговку можно прикрепить солнышко, облачко или луну.
Авторская работа педагога-психолога
МДОУ № 2, г. Оленегорска
Сомовой Анастасии Сергеевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)
Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....
Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"
пособие выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....
Методическая разработка дидактической игры "Кто в домике живет?"
Игра состоит из вырезанного из фанеры домика с наклееными на него семью окошечками (окошечки -крыжки от влажных салфеток),внутри окошечка вставлен железный кружочек, карточки с изображением животных с...
Методическая разработка для детей "Домик для кошечки "
Методическая разработка для детей группы раннего возраста"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "(со строительным материалом)Цель:Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры «Кто живёт не в своём домике?»
Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для успешного обучения детей.Цель игры: формирование у дошкольников фонематического сл...