Методическая разработка для детей "Домик для кошечки "
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Просекина Елена Анатольевна

Методическая разработка для детей группы раннего возраста

"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "

(со строительным материалом)

Цель:

Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»

Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

 

Материал:

Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.

Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).

Фланелеграф.

Плоскостные фигурки кошечек разного размера.

Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей группы раннего возраста

"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "

(со строительным материалом)

Цель:

Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»

Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Материал:

Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.

Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).

Фланелеграф.

Плоскостные фигурки кошечек разного размера.

Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.

Ход работы:

У воспитателя в руках игрушка-кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?

Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.

Воспитатель: Вам жалко кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.

Вы хотите построить домик кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот это кубик. (Показывает).

Покажите мне свои кубики и скажите - это кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: А вот эта фигура называется призма. Она будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).

Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:

-Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Дети: до свидания.

Динамическая пауза:

Осень быстро наступила. Они покружились,

Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.

(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).

(На фланелеграф прикрепить фигурки кошечек разного размера).

Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики, где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: они разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка какая?

Дети: Самая большая.

Воспитатель: Покажите мне самую маленькую кошечку.

(Дети выполняют задание).

Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).

Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?

Дети: Большой.

(Дети прикрепляют рядом с кошечкой большой домик).

Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?

Дети: Маленький.

(Дети прикрепляют рядом с маленькой кошечкой маленький домик).

Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).

Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.

Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.

(Дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка по ФИЗО. "Учим кошечку быть здоровой"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"

Цель: знакомство детей с искусством аригами,  изготовление «кошечки» в технике «аригами» .Задачи:- начать знакомить с культурами мира, дать первое представл...