Методическая разработка для детей "Домик для кошечки "
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Методическая разработка для детей группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_detey_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Ход работы:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот это кубик. (Показывает).
Покажите мне свои кубики и скажите - это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура называется призма. Она будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: до свидания.
Динамическая пауза:
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На фланелеграф прикрепить фигурки кошечек разного размера).
Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики, где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка какая?
Дети: Самая большая.
Воспитатель: Покажите мне самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют рядом с кошечкой большой домик).
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют рядом с маленькой кошечкой маленький домик).
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.
(Дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Методическая разработка по ФИЗО. "Учим кошечку быть здоровой"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
Методическая разработка НОД с детьми раннего возраста Речевое развитие "Поможем кошечке"
Методическая разработка НОД по развитию речи...
Методическая разработка для детей раннего возраста "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ " (со строительным материалом)
конспект по конструированию....
Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"
Цель: знакомство детей с искусством аригами, изготовление «кошечки» в технике «аригами» .Задачи:- начать знакомить с культурами мира, дать первое представл...