Методическая разработка дидактической игры «Кто живёт не в своём домике?»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для успешного обучения детей.
Цель игры: формирование у дошкольников фонематического слуха и фонематического восприятия.
Описание игры: Работа идёт по парам звуков: Ж-Ш, Р-Рь, Л-Р, С-Ш.
Вариант 1.
Ход игры: Ведущий говорит детям о том, что эти домики «волшебные» и в них живут различные обитатели. В их названии должен находиться звук, которым обозначается буква на домике. Сначала он предлагает назвать, какие буквы изображёны на крыше домов. Затем педагог предлагает детям перечислить всех жителей домиков и найти того, в названии которого нет нужного звука, кто попал не в свой дом.
Вариант 2.
Ход игры: Ведущий указывает на картинку, называя ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии заданный звук, которым обозначается буква на домике. На более поздних этапах педагог может молча показывать картинку, а дети проговаривают название картинки про себя и реагируют также. Педагог отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание. Затем дети определяют картинки, которые находятся не на своём месте.
Вариант 3.
Ход игры: Ведущий говорит, что задумал слово, которое начинается, например, на слог «ло». Необходимо отгадать это слово. Отгадка нарисована на картинке в одном из домиков. Дети называют нужное слово, уточняя есть ли в нём звук, который обозначает букву на домике. Далее можно предложить детям определить, где находится заданный звук: в начале, конце или середине слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры на закрепление знаний о своём родном городе.
Упражнять детей узнавать целый объект по его небольшой части....
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....