Тематические недели
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | ТЕМАТИКА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | ЦЕЛЬ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | Примерные темы |
Сентябрь | «Воронеж» С 01.09.2014 по 05.09.2014 | Символика, мой дом, моя улица, мой город, моя страна. Выставка творческих работ детей и родителей «Это наш городок» Оснащение: карта города, области, герб города, фотографии и открытки. | Расширение кругозора сведениями об истории города страны, символики. | Беседа о городе, стране, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его возникновении, чтение стихотворений, рассказов. | «Мой родной город» «Достопримечательности города» «Исторические события» «Герб города |
«Детский сад» С 8.09.2014. по 12.09.2014 | Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением(помещением и оборудованием группы. Личный шкафчик, кроватка.)Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Расширять представления о детском саде. | Беседы о детском саде, сюжетно –ролевые игры «Детский сад» | «Мой детский сад», «Любимая игрушка», «Мои воспитатели». «Группа, в которой мы играем». «Безопасность и я». «Спортивный детский сад» | |
«Осень разноцветная» С 15.09.2014 по 9.09.2014 | Признаки осени. Живая и не живая природа. Оснащение: иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм, календарь природы. | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. | Беседа об осени. Загадки об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром. Физкультминутка «Осень». | Осень золотая», «Природа осени». «Осенний лес», «Тучи ходят, хмурятся», « Ягоды, грибы». «Животные и осень», «Фрукты, овощи». «Простуда», «Закаляемся» | |
«Я и моя семья» С 22.09.2014 по 30.09.2014 | Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель. Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаш | Формирование представлений о семье | Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах своей семьи. Рисунок своей семьи. | «Моя семья», «Портреты семьи» «Где работают родные», « Традиции семьи» «Отношение в семье» «Спортивная семья» «Бытовая техника». | |
Октябрь | «Труд взрослых» С 1.10.2014 по 10.10.2014 | Профессии. осенние работы на огороде, в саду, в поле. Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий, сбора урожая | Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых во время осенних работ. | Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Заучивание пословиц о труде | «Кем хочу стать» «Мама, папа и работа» «Работа на даче» |
«Мой город» С 13.10.014 по 17.10.2014 | Мой дом, моя улица, мой город. Выставка творческих работ детей и родителей «Наш любимый город» Оснащение: карт а города, герб города, фотографии и открытки | Расширение кругозора и закрепление знаний детей об истории города, символики. | Беседа о городе, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его образовании, чтение стихотворений, рассказов. | « Мой дом», «Моя улица», «Дом для друзей» «Транспорт», « Дом будущего» «Мой адрес». «День рождение города» «Опасность дома», «Бытовая техника». «Сохраним город красивым» | |
« Я в мире человек» С 20.10.2014 по 24.10.2014. | Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Формировать положительную самооценку, образ Я | Беседы о своем теле, просмотр видео презентаций строение тела. | «Мое имя и фамилия», «Имена родителей» «Моя семья» «Родственные отношения» «Уважение к труду» «Здоровый образ жизни» | |
«Знакомство с народной культурой и традициями» С 27.10.2014 по 31.10.2014 | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством . | Знакомить детей с народными традициями и обычаями | Беседы о традициях, просмотр картин с изображением росписи, игры с народными игрушками. | «Игрушки старины» «Промысел Руси» «Богатырское царство» «Узорчик, за узорчиком» | |
Ноябрь | «Гордость России» С 5.11.2014 по 7.11.2014 | Формировать представление о великих людях страны | Беседы, игры, просмотр картин, водео клипов, презентаций. | «Поэты России», «Композиторы». «Спортсмены». «Первооткрыватели» «Ученые, изобретатели» «Мультипликация» «Детские писатели | |
«Народные праздники» С 10.11.2014 по 14.11.2014 | Народные традиции , празднования игрища. Оснащение: иллюстрации, рождественские открытки, кассеты с записью народных мелодий | Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа | Чтение и рассказ воспитателя о праздниках с рассматриванием открыток, иллюстраций. Народные игры. | ||
«Игрушка» С 17.11.2014 по 21.11.2014 | Разные виды игр. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки | Расширение представления о разных видах игр и игрушках | Беседа на тему «Игры народов мира». Использование различных видов игр в течении дня. | История игрушки» «Любимая игрушка» «Русская народная игрушка» «Роль игрушки» «Детские игры | |
«Профессии» С 24.11.2014 по 28.11.2014 | Расширение представлений о профессиях. Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий,. | Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых . | Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Заучивание пословиц о труде | «Кем хочу быть» «Инструменты» «Профессии страны» «Уважай чужой труд» «Все профессии важны, все профессии нужны» | |
Декабрь | «Зима в природе» С 1.12.2014 по 5.12.2014 | Живая и неживая природа. Природа полярного круга. Литература, живопись, музыка о зиме. Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой | Рассказ воспитателя об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой | «Встреча зимы» «Признаки зимы» «Как зимуют птицы» «Как зимуют животные» «Зимние головные уборы, обувь одежда» |
«Зимние забавы» С 8.12.2014 по 12.12.2014 | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Расширять представление детей о зиме | Выставки детского творчества, беседы, дидактические игры, подвижные игры | «Снег и снежки» «Санки, лыжи и коньки» «Снежная крепость» «Снеговик» «Безопасность зимой» | |
«Новогодняя игрушка, новогодние традиции» С 15.12.2014 по 19.12.2014 | Почему год круглый. Старик-годовик. Традиции праздника у разных народов. Поделки Деда Мороза и Снегурочки. Оснащение: иллюстрации, сборник рассказов. | Формирование интереса к историческим традициям народов мира. | Чтение и рассказ воспитателя о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фрагмента видеофильма с празднованием нового года у разных народов. | «Новогодние традиции в семье» «Традиции встречи Нового года» (в России и других странах) «Первые новогодние игрушки» «Безопасность с новогодними игрушками» | |
«Новый год» С 22.12.2014 по 31.12.2014 | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективном | Формировать интерес к празднику | Просмотр мультипликации, видео презентаций, беседы, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов. | «Откуда ёлка к нам в гости пришла» «Ёлочные украшения» (изготовление) «Новогодние развлечения» «Новогодние подарки (изготовление)» «Новогодние утренники» | |
Январь | «В мире русской литературы» С 12.01.2015 по 16.01.2015 | Литература-искусство слова. Писатели и поэты. Оснащение: сборники детских стихотворений и рассказов, диски с записью, иллюстрации, портреты. | Формирование интереса детей к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Пополнение литературного багажа рассказами , стихотворениями. | Чтение и рассказ о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами | «Книжка-малышка» «Поэт или писатель» |
«Транспорт» С 19.01.2015 по 23.01.2015 | Виды транспорта. Человек-изобретатель механизмов, приспособлений и транспортных средств. Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города» | Расширение знаний о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление стендов, папок передвижек. Рассказ педагога об истории изобретения транспорта | «Виды транспорта» «Общественный транспорт» «Личный транспорт» «Для чего нужен транспорт» «Можно ли обходиться машин». «Безопасность | |
«Птицы мира» С 26.01.2015 по 30.01.2015 | Птицы. Птицы разных климатических зон и континентов, зимующие и перелетные птицы. Оснащение: сборник загадок, иллюстраций с изображением птиц. | Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием. | Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. Физкультминутка «Птички в гнездышках сидят». Наблюдение за поведением птиц в природе. | «Виды птиц» «Дикие птицы и домашние» «Зимующие птицы, перелётные птицы» «Самая большая и самая маленькая птица» | |
Февраль | «Дорожная азбука» С 2.02.2015 по 6.02.2015 | ОБЖ. Дорожное движение, сигналы светофора, улица, специальный транспорт. Оснащение: игрушки и плакаты, изображающие специальный транспорт, комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика. | Закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. | Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач. | «ПДД» «Дорожные знаки» «Я и улица» «Зебра, пешеход» «Опасные участки» «У светофора глаз зелёный» |
«Защитники отечества» С 9.02.2015 по 13.02.2015 | День богатыря. Армия. Полководцы, прославившие Россию. Оснащение: иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев | Расширение представлений детей о Российской Армии и защитниках Отечества. | Беседа педагога о подвигах людей защищавших нашу Родину. Знакомство с разными родами войск и военными профессиями. | «Военная техника» «Оружие ВОВ» «Военные профессии» «Уважайте военных» «Российские герои» | |
«Животные Севера » С 16.02.2015 по 20.02.2015 | Животные Севера. Питание, приспособление к проживанию в условиях севера. Оснащение: картинки с изображением животных Севера; карточки к дидактическим играм. | Расширение и систематизация знаний детей о жизни животных Севера | Беседа о жизни домашних и диких животных. Рассматривание картинок иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Дидактические игры «У кого кто?», «Кто чем питается?» | ||
«ОБЖ» С 24.02.2015 по 27.02.2015 | Бытовая техника. Правила пользования, оказание первой помощи. Правила пожарной безопасности. Оснащение: иллюстрации, изображающие основные правила безопасности. | Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома | Беседа о правилах пользования бытовой техникой и правилах пожарной безопасности. Основные правила оказания первой помощи пострадавшему. | «Безопасность дома» «На улице» «Правила поведения в ДОУ» «Правила поведения за столом» «Поведение на дороге» | |
Март | «Международный женский день» С 2.03.2015 по 6.03.2015 | Все о маме. Международный женский день. Оснащение: бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья» | Формирование элементарных представлений о Международном женском дне | Изготовление подарков маме, бабушке, воспитателям. Организация всех видах детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке» | «Женский праздник» «Наши мамы» «Подарки для мам, бабушек» «История |
«Деревья дары леса» С 9.03.2015 по 13.03.2015 | Деревья, кусты, травянистые растения. Грибы. Экосистема «Лес». Оснащение: муляжи картинки с изображением даров леса; карточки к дидактическим играм; энциклопедия. | Систематизация знаний детей о многообразии растений, формирование умения различать и называть разные виды растений, представлений о царстве грибов. | Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры «Съедобное –несъедобное», «Угадай по описанию. Физкультминутка «Путешествие в лес». | «Дерево-оно живое» «Берегите лес от огня» «Ядовитые растения» | |
«День книги» С 16.03.2015 по 20.03.2015 | Донести до детей как много может рассказать книга, рассказ о первых книгах. | Воспитывать бережное отношение к книгам | Просмотр различных книг, создание своей книги, выставка книг, | «Международный день книги». « Изготовление книжки-малышки. Участие в конкурсе «Книжка - малышка». «Волшебный мир книг» «Экскурсия в библиотеку». | |
«Ранняя весна» С 23.03.2015 по 27.03.2015 | Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы. | Развитие представлении о характерных признаках весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек» | «Признаки весны» «Талые воды» «Лучик солнца» «Первые листочки» «Весенняя капель» | |
Апрель | «Весна» С 1.04.2015 по 10.04.2015 | Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы. | Развитие представлении о характерных признаках весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек» | «Признаки весны» «Пословицы» «Быстрый ручеек» «Птицы прилетели» «Безопасность на водоемах |
«Космос» С 13.04.2015 по 17.04.2015 | Первый человек и первые животные в космосе, ракеты какие они, планеты солнечной системы, существуют ли инопланетяне | Формировать представление о космосе | Беседы; о космосе, ракетах, космонавтах, спутниках. Дидактические и подвижные игры Просмотр мультипликации | «Планеты Солнечной системы» «Инопланетянин, какой ты?» «Космическая техника» «Космонавты. Ю. Гагарин, К. Филипченко» «Мы будущие космонавты | |
«Вода и её свойства» С 20.04.2015 по 24.04.2015 | Агрегатные состояния воды. Экосистема «Водоем». Опыты и эксперименты с водой. Оснащение: емкости для опытов с водой, иллюстрации разного состояния воды. | Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды | Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии | «Водичка, водичка» «Источник воды» «Для чего и кому нужна вода» «Свойства воды» «Безопасность с водой» | |
«Для чего нужны инструменты» С 27.04.2015 по 30.04.2015 | Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий . Материалы и способы работы с ними. Оснащение: картинки, изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к дидактической игре. | Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении | Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Д/И «Что кому нужно?» | «Свойства инструментов» «Будь внимательным строителем» «Аккуратность очень важна» | |
Май | «День Победы» С 1.05.2015 по 8.05.2015 | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ | Воспитывать уважение к ветеранам. | Выставка детского творчества, изготовление открыток для ветеранов, чтение рассказов, заучивание стихотворений, прослушивание гимна СССР | «Военная техника» «Оружие ВОВ» «Военные профессии» «Уважайте военных» Российские герои |
«Насекомые» С 11.05.2015 по 15.05.2015 | Формировать у детей представление о насекомых, о их видах, сред обитания. | Формировать у детей представление о насекомых | Просмотр картин, беседы, выставки, составление мини рассказа о насекомом, которого видел | «Жужит или звенит» «Сороконожка» «Малыши» | |
«Нам на улице не страшно» С 18.05.2015 по 22.05.2015 | ПДД. Правила безопасного поведения на улице. Оснащение: комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика | Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. | Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач | «Безопасность дома» «На улице» «Правила поведения в ДОУ» «Правила поведения за столом» «Поведение на дороге» | |
«Цветущая весна» С 25.05.2015 по 29.05.2015 | Красота поздней весны, цветущие деревья, цветы. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы. | Развитие представлений о характерных признаках поздней весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» физкультминутка «Ручеек» | «Признаки весны» «Пословицы» «Быстрый ручеек» «Птицы прилетели» «Безопасность на водоемах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...