Тематические недели
календарно-тематическое планирование на тему

Куцеволова Людмила Владимировна

Тематические недели на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskie_nedeli.zip12.53 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

ТЕМАТИКА НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Примерные темы

Сентябрь

«Воронеж»

С 01.09.2014 по 05.09.2014

Символика, мой дом, моя улица, мой город, моя страна. Выставка творческих работ детей и родителей «Это наш городок»

Оснащение: карта города, области, герб города, фотографии и открытки.

Расширение кругозора сведениями об истории города страны, символики.

Беседа о городе, стране, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его возникновении, чтение стихотворений, рассказов.

«Мой родной город»

«Достопримечательности города»

«Исторические события»

«Герб города

«Детский сад»

С 8.09.2014. по 12.09.2014

Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением(помещением и оборудованием группы. Личный шкафчик, кроватка.)Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Расширять представления о детском саде.

Беседы о детском саде, сюжетно –ролевые игры «Детский сад»

«Мой детский сад»,  

«Любимая игрушка», «Мои воспитатели».

«Группа, в которой мы играем».

«Безопасность и я».

«Спортивный детский сад»

«Осень разноцветная»

С 15.09.2014 по 9.09.2014

Признаки осени. Живая и не живая природа.

Оснащение: иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм, календарь природы.

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Беседа об осени. Загадки об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.

Физкультминутка «Осень».

Осень золотая», «Природа осени».

«Осенний лес», «Тучи ходят, хмурятся», « Ягоды, грибы».

«Животные и осень», «Фрукты, овощи».

 «Простуда»,

«Закаляемся»

«Я и моя семья»

С 22.09.2014 по 30.09.2014

Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаш

Формирование представлений о семье

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах своей семьи. Рисунок своей семьи.

«Моя семья»,

«Портреты семьи»

«Где работают родные»,

« Традиции семьи»

«Отношение в семье»

«Спортивная семья»

«Бытовая техника».

Октябрь

«Труд взрослых»

С 1.10.2014 по 10.10.2014

Профессии. осенние работы на огороде, в саду, в поле. Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий, сбора урожая

Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых во время осенних работ.

Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Заучивание пословиц о труде

«Кем хочу стать»

«Мама, папа  и работа»

«Работа на даче»

«Мой город»

С 13.10.014 по 17.10.2014

Мой дом, моя улица, мой город. Выставка творческих работ детей и родителей «Наш любимый город»

Оснащение: карт а города, герб города, фотографии и открытки

Расширение кругозора и закрепление знаний детей  об истории города,  символики.

Беседа о городе, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его образовании, чтение стихотворений, рассказов.

« Мой дом»,

«Моя улица»,

«Дом для друзей»

«Транспорт», « Дом будущего»

«Мой адрес». «День рождение города»

«Опасность дома», «Бытовая техника».

«Сохраним город красивым»

« Я в мире человек»

С 20.10.2014 по 24.10.2014.

Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать положительную самооценку, образ Я

Беседы о своем теле, просмотр видео презентаций строение тела.

«Мое имя и фамилия», «Имена родителей»

«Моя семья»

«Родственные отношения»

«Уважение к труду»

«Здоровый образ жизни»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

С 27.10.2014 по 31.10.2014

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным  творчеством .

Знакомить детей с народными традициями и обычаями

Беседы о традициях, просмотр картин с изображением  росписи, игры с народными игрушками.

«Игрушки старины»

«Промысел Руси»

«Богатырское царство»

«Узорчик, за узорчиком»

Ноябрь

«Гордость России»

С 5.11.2014 по 7.11.2014

Формировать представление о великих людях страны

Беседы, игры, просмотр

картин, водео клипов, презентаций.

«Поэты России», «Композиторы».

«Спортсмены».

«Первооткрыватели»

«Ученые, изобретатели»

«Мультипликация»

«Детские писатели

«Народные праздники»

С 10.11.2014 по 14.11.2014

Народные традиции , празднования игрища. Оснащение: иллюстрации, рождественские открытки, кассеты с записью народных мелодий

Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа

Чтение и рассказ воспитателя о праздниках с рассматриванием открыток, иллюстраций. Народные игры.

«Игрушка»

С 17.11.2014 по 21.11.2014

Разные виды игр. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки

Расширение представления о разных видах игр и игрушках

Беседа на тему «Игры народов мира». Использование различных видов игр в течении дня.

История игрушки»

«Любимая игрушка»

 «Русская народная игрушка»

«Роль игрушки»

«Детские игры

«Профессии»

С 24.11.2014 по 28.11.2014

Расширение представлений о профессиях. Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий,.

Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых .

Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Заучивание пословиц о труде

«Кем хочу быть»

«Инструменты»

«Профессии страны»

«Уважай чужой труд»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Декабрь

«Зима в природе»

С 1.12.2014 по 5.12.2014

Живая и неживая природа. Природа полярного круга. Литература, живопись, музыка о зиме. Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой

Рассказ воспитателя об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой

«Встреча зимы»

«Признаки зимы»

«Как зимуют птицы»

«Как зимуют животные»

«Зимние головные уборы, обувь одежда»

«Зимние забавы»

С 8.12.2014 по 12.12.2014

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный  интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представление детей о зиме

Выставки детского творчества, беседы, дидактические игры, подвижные игры

«Снег и снежки»

«Санки, лыжи и коньки»

«Снежная крепость»

«Снеговик»

«Безопасность  зимой»

«Новогодняя игрушка, новогодние традиции»

С 15.12.2014 по 19.12.2014

Почему год круглый. Старик-годовик. Традиции праздника у разных народов. Поделки Деда Мороза и Снегурочки. Оснащение: иллюстрации, сборник рассказов.

Формирование интереса к историческим традициям народов мира.

Чтение и рассказ воспитателя о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фрагмента видеофильма с празднованием нового года у разных народов.

«Новогодние традиции в семье»

«Традиции встречи Нового года» (в России и других странах)

«Первые новогодние игрушки»

«Безопасность с новогодними игрушками»

«Новый год»

С 22.12.2014 по 31.12.2014

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективном

Формировать интерес  к празднику

Просмотр мультипликации, видео презентаций, беседы, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов.

«Откуда ёлка к нам в гости пришла»

«Ёлочные украшения»

(изготовление)

«Новогодние развлечения»

«Новогодние подарки

(изготовление)»

«Новогодние утренники»

Январь

«В мире русской литературы»

С 12.01.2015 по 16.01.2015

Литература-искусство слова. Писатели и поэты. Оснащение: сборники детских стихотворений и рассказов, диски с записью, иллюстрации, портреты.

Формирование интереса детей к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Пополнение литературного багажа рассказами , стихотворениями.

Чтение и рассказ о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами

«Книжка-малышка»

«Поэт или писатель»

«Транспорт»

С 19.01.2015 по 23.01.2015

Виды транспорта. Человек-изобретатель механизмов, приспособлений и транспортных средств. Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города»

Расширение знаний о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление стендов, папок передвижек. Рассказ педагога об истории изобретения транспорта

«Виды транспорта»

«Общественный транспорт»

«Личный транспорт»

«Для чего нужен транспорт»

«Можно ли обходиться машин».

«Безопасность

«Птицы мира»

С 26.01.2015 по 30.01.2015

Птицы. Птицы разных климатических зон и континентов, зимующие и перелетные птицы.

Оснащение: сборник загадок, иллюстраций с изображением птиц.

Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием.

Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. Физкультминутка «Птички в гнездышках сидят». Наблюдение за поведением птиц в природе.

«Виды птиц»

«Дикие птицы и домашние»

«Зимующие птицы, перелётные птицы»

«Самая большая и самая маленькая птица»

Февраль

«Дорожная азбука»

С 2.02.2015 по 6.02.2015

ОБЖ. Дорожное движение, сигналы светофора, улица, специальный транспорт.

Оснащение: игрушки и плакаты, изображающие специальный транспорт, комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика.

Закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач.

«ПДД»

«Дорожные знаки»

«Я и улица»

«Зебра, пешеход»

«Опасные участки»

«У светофора глаз зелёный»

«Защитники отечества»

С 9.02.2015 по 13.02.2015

День богатыря. Армия. Полководцы, прославившие Россию. Оснащение: иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев

Расширение представлений детей о Российской Армии и защитниках Отечества.

Беседа педагога о подвигах людей защищавших нашу Родину. Знакомство с разными родами войск и военными профессиями.

«Военная техника»

«Оружие ВОВ»

«Военные профессии»

«Уважайте военных»

«Российские герои»

«Животные Севера »

С 16.02.2015 по 20.02.2015

Животные Севера. Питание, приспособление к проживанию в условиях севера. Оснащение: картинки с изображением животных Севера; карточки к дидактическим играм.  

Расширение и систематизация знаний детей о жизни животных Севера

Беседа о жизни домашних и диких животных. Рассматривание картинок иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Дидактические игры «У кого кто?», «Кто чем питается?»

«ОБЖ»

С 24.02.2015 по 27.02.2015

Бытовая техника. Правила пользования, оказание первой помощи. Правила пожарной безопасности. Оснащение: иллюстрации, изображающие основные правила безопасности.

Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома

Беседа о правилах пользования бытовой техникой  и правилах пожарной безопасности. Основные правила оказания первой помощи пострадавшему.

«Безопасность дома»

«На улице»

«Правила поведения в ДОУ»

«Правила поведения за столом»

«Поведение на дороге»

Март

«Международный женский день»

С 2.03.2015 по 6.03.2015

Все о маме. Международный женский день. Оснащение: бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья»

Формирование элементарных представлений о Международном женском дне

Изготовление подарков маме, бабушке, воспитателям. Организация всех видах детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке»

«Женский праздник»

«Наши мамы»

«Подарки для мам, бабушек»

«История 

«Деревья дары леса»

С 9.03.2015 по 13.03.2015

Деревья, кусты, травянистые растения. Грибы. Экосистема «Лес».

Оснащение: муляжи картинки с изображением даров леса; карточки к дидактическим играм; энциклопедия.

Систематизация знаний детей о многообразии растений, формирование умения различать и называть разные виды растений, представлений о царстве грибов.

Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры «Съедобное –несъедобное», «Угадай по описанию. Физкультминутка «Путешествие в лес».

«Дерево-оно живое»

«Берегите лес от огня»

«Ядовитые растения»

«День книги»

С 16.03.2015 по 20.03.2015

Донести до детей как много может рассказать книга, рассказ о первых книгах.  

Воспитывать бережное отношение к книгам

Просмотр различных книг, создание своей книги, выставка книг,

«Международный день книги».

« Изготовление книжки-малышки. Участие в конкурсе «Книжка - малышка».

«Волшебный мир книг»

«Экскурсия в библиотеку».

«Ранняя весна»

С 23.03.2015 по 27.03.2015

Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы.

Развитие представлении о характерных признаках весны

Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек»

«Признаки весны»

«Талые воды»

«Лучик солнца»

«Первые листочки»

«Весенняя капель»

Апрель

«Весна»

С 1.04.2015 по 10.04.2015

Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы.

Развитие представлении о характерных признаках весны

Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек»

«Признаки весны»

«Пословицы»

«Быстрый ручеек»

«Птицы прилетели»

«Безопасность на водоемах

«Космос»

С 13.04.2015 по 17.04.2015

Первый человек  и первые животные в космосе, ракеты какие они, планеты солнечной системы, существуют ли инопланетяне

Формировать представление о космосе

Беседы; о космосе, ракетах, космонавтах, спутниках. Дидактические и подвижные игры

Просмотр мультипликации

«Планеты Солнечной системы»

«Инопланетянин, какой ты?»

«Космическая техника»

«Космонавты. Ю. Гагарин, К. Филипченко»

«Мы будущие космонавты

«Вода и её свойства»

 С 20.04.2015 по 24.04.2015

Агрегатные состояния воды. Экосистема «Водоем». Опыты и эксперименты с водой. Оснащение: емкости для опытов с водой, иллюстрации разного состояния воды.

Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды

Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии

«Водичка, водичка»

«Источник воды»

«Для чего и кому нужна вода»

«Свойства воды»

«Безопасность с водой»

«Для чего нужны инструменты»

С 27.04.2015 по 30.04.2015

Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий . Материалы и способы работы с ними. Оснащение: картинки, изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к дидактической игре.

Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении

Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Д/И «Что кому нужно?»

«Свойства инструментов»

«Будь внимательным строителем»

«Аккуратность очень важна»

Май

«День Победы»

С 1.05.2015 по 8.05.2015

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой  Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ

Воспитывать уважение к ветеранам.

Выставка детского творчества, изготовление открыток для ветеранов, чтение рассказов, заучивание стихотворений, прослушивание гимна СССР

«Военная техника»

«Оружие ВОВ»

«Военные профессии»

«Уважайте военных»

Российские герои

«Насекомые»

С 11.05.2015 по 15.05.2015

Формировать у детей представление о насекомых, о их видах, сред обитания.

Формировать у детей представление о насекомых

Просмотр картин, беседы, выставки, составление мини рассказа о насекомом, которого видел

«Жужит или звенит»

«Сороконожка»

«Малыши»

«Нам на улице не страшно»

С 18.05.2015 по 22.05.2015

ПДД. Правила безопасного поведения на улице. Оснащение: комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика

Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках.

Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач

«Безопасность дома»

«На улице»

«Правила поведения в ДОУ»

«Правила поведения за столом»

«Поведение на дороге»

«Цветущая весна»

С 25.05.2015 по 29.05.2015

Красота поздней весны, цветущие деревья, цветы. Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», календарь природы.

Развитие представлений о характерных признаках поздней весны

Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» физкультминутка «Ручеек»

«Признаки весны»

«Пословицы»

«Быстрый ручеек»

«Птицы прилетели»

«Безопасность на водоемах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...