проект "Свойства воды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства»

Вид проекта:    познавательный
Сроки реализации:        краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Дети, педагоги, родители

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
  3. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
  4. обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительные процессы, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

5.Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

Этапы проекта: Подготовительный: 

-выбор темы;

-постановка проблемы;
-изучение методической литературы;
-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

- игры-эксперименты;
-чтение художественной литературы;
-работа с родителями.

Заключительный этап:

-оформление фотовыставки «Мы экспериментируем»

-создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

Формы работы:

-оборудование в группе уголка экспериментирования

- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

- проведение занятий: «Для чего нужна вода» Кто живёт в воде» «Волшебница вода»

 «Хорошо-плохо», «Что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

- наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

- чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки», «Мойдодыр» «Оболочковое молочко» Г. Цыферов

- беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой

 №1 ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и

др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.


№2 ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

 - «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

 


№3     ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Цель: Выявить свойства воды.

Ход.
Взять два стакана с водой, в первый стакан добавляем
1 ложки соли, и хорошо размешиваем.
Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем. Сахар также растворится в воде.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

 

№4 ВОДА МЕНЯЕТ ЦВЕТ

 Взять три стакана воды, в один добавить йод, в другой –зелёнку, в третий краску.

-Какая была вода в стакане? Что произошло с водой в 1 стакане (втором, третьем)

 Вывод: вода имеет свойство окрашиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...