Звуковой редактор Audacity на музыкальных занятиях в ДОО
статья на тему
В статье дается краткая характеристика муз.редактора а также его применение в образовательной деятельности в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_teme.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сообщение по теме «ИКТ в образовательной деятельности»
Звуковой редактор Audacity на музыкальных занятиях в ДОО
Муз. Руководитель Кисс М.В.
МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино
Дошкольные группы
Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства ОУ. В частности, в образовательной деятельности область «Музыка». Мы часто используем фонограммы: для постановки танцев, для оформления праздников, для вокального и инструментального исполнения. Не всегда эти фонограммы соответствуют некоторым нашим требованиям и запросам. (Много постороннего шума в записи, не удовлетворяет темп, высота, динамика, произведение длинное или слишком короткое и требуется повтор, из нескольких произведений надо создать одну музыкальную композицию и т.д.) Но, в целом, нас удовлетворяют, и отказываться от них не желательно. Готовой, а главное, доступной и необходимой фонограммы мы не сможем найти даже в интернете. (Это будет нарушение авторских прав).
Что бы исправить это положение, на помощь приходят музыкальные (звуковые) редакторы. Один из которых хотелось бы представить вашему вниманию – Audacity - это простой в использовании звуковой редактор. Одним из главных достоинств редактора является его абсолютная бесплатность и огромный набор инструментов для редактирования аудио. В комплект редактора Audacity входят все необходимые инструменты для профессионального редактирования звука.
Основные возможности редактора:
- Вырезание, копирование, вставка и удаление
- Изменение и сведение неограниченного числа дорожек
- Любая смена высоты тона без изменения темпа и наоборот
- Удаление статического шума, шипения и других шумовых дефектов
- Множество встроенных звуковых эффектов
- Детальный анализ частотных характеристик
- Мощный эквалайзер
Плюсы
Поддержка множества форматов;
Большой набор фильтров;
Бесплатность;
Поддержка русского языка.
- Функция вырезание, копирование, вставка, удаление. Для разучивания танца овощей в средней группе была взята музыкальная композиция «Эври пати денс» - Бурановских бабушек. Веселая, зажигательная, но довольно продолжительная, по этому мы ее укоротили (удалили повтор припева в конце). Для детского танца этот вариант вполне подошел. Так же для разучивания песни или танца, можно выделить какую- то одну часть песни (куплет, припев, проигрыш) и работать конкретно с ней. Копирование, вставка так же используются. Например, для создания музыкальной игры «Солнышко и дождик» были использованы части двух разнохарактерных произведений, чередующиеся между собой.
Мы получаем готовую фонограмму, соответствующую нашим требованиям, и используем ее в образовательной деятельности, сокращая время на поиски нужного места в произведении, переключения с одной дорожки на другую. Подстраиваем фонограмму под конкретные условия (временные рамки занятия, утренника, возраст участников оп, их личностных качеств – кому то достаточно услышать все произведение, другому нужно прослушать только одну часть и т.д.)
- Любая смена высоты тона без изменения темпа и наоборот. В подготовке к праздникам детьми разучиваются песни. Если аудиозапись не соответствуют по высоте или темпу тому произведению, которое до этого разучивалось под инструмент, либо детям (ребенку) не удобно петь в этой тональности, в этом темпе мы имеем возможность это исправить. (песня «Грибочки» средняя группа)
- Удаление статического шума, шипения и других шумовых дефектов. Данная программа дает возможность, не только редактирование, цифрового произведения, но и запись дорожек с внешних носителей (магнитофон, пластинка), а так же запись любой звуковой информации. Для более четкого и чистого воспроизведения дорожки есть эта функция.
- «Задавка». Данная функция используется, когда дети достаточно хорошо знают произведение (вокальное), но неуверенно его исполняют и нуждаются в поддержке. Можно использовать при разучивании, на небольших утренниках, праздниках.
Таким образом, редактор дает нам возможность создать свою аранжировку произведения, подходящую для наших конкретных условий, для своего детского коллектива, для конкретного исполнителя или слушателя. Используя музыкальный редактор в своей работе, мы с детьми выбираем удобный для нас формат произведения нужного качества. Это является одним из составляющих повышения мотивации обучения, создания благоприятного психологического климата, что позволяет достичь желаемого результата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект мастер - класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном занятии»
САУНДБИМ представляет собой средство, с помощью которого человек с серьёзными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начаться общаться через музыку. Чувство н...
Развитие звуковой культуры речи дошкольников через систему игровых упражнений на музыкальных занятиях
Развитие звуковой культуры речи дошкольниковчерез систему игровых упражненийна музыкальных занятиях...
БУКЛЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных ...
презентация звуковая культура речи на музыкальных занятиях в ДОУ( из опыта работы)
Музыкальный руководитель может во многом помочь в развитии звуковой культуры речи детей, правильно используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели....
«Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
разработка...
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...