презентация звуковая культура речи на музыкальных занятиях в ДОУ( из опыта работы)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Ищенко Ольга Михайловна

Музыкальный руководитель может во многом помочь в развитии звуковой культуры речи детей, правильно используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи на музыкальных занятиях в ДОУ (из опыта работы) Музыкальный руководитель: Ищенко О.М. МБДОУ детский сад №11«Рябинка»

Слайд 2

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий, на которых работа над звуковой культурой речи должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным руководителем, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и и н т о н а ц и о н н у ю в ы р а з и т е л ь н о с т ь р е ч и .

Слайд 3

В нашем детском саду звуковой культуре речи дошкольников на музыкальных занятиях уделяется много внимания . Музыкальный руководитель может во многом помочь в развитии звуковой культуры речи детей, правильно используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели. Так, развитию речевого слуха способствуют пение попевок на различных звуках, песен, игры-хороводы. Для развития речевого дыхания большое значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни. Попевки, песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко или тихо. Пение дает также возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.

Слайд 4

Эффективным упражнением для выработки таких певческих навыков, как дикция, дыхание, правильная артикуляция являются скороговорки. По мнению врачей, освоение скороговорок не только улучшает речь, но и повышает концентрацию внимания, тренируя нервные связи между мозгом и органами речи. Скороговорки дают положительный эмоциональный настрой. Благодаря своей краткости запоминаются, дети видят результат своего труда. Это их очень радует, а где радость, там и успех. При разучивании скороговорок необходимо соблюдать несколько простых правил: 1. Следить за внятным звукопроизношением, особенно при групповом исполнении. 2. Разучивать скороговорку в медленном темпе, а затем постепенно ускорять 3. Гласные не должны заглушать согласные, это особенно заметно, если произносить скороговорку торопливо, невнятно.

Слайд 5

Большое значение имеют другие формы, которые осуществляются вне занятий: игры-драматизации, хороводы, праздники и развлечения и др. Пользуясь указанными методами, использую разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей. Ведущим приемом является образец правильного произношения, выполнения задания. Если применяю образец на первоначальной ступени обучения, то зачастую подкрепляю этот прием кратким или развернутым объяснением демонстрируемых качеств речи или движений рече -двигательного аппарата. При формировании фонематического слуха, звуко- и словопроизношения применяю специфичный прием — утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова). В младших группах часто использую образное называние звука или звукосочетания ( ззз — песенка комара; туп-туп-туп — топает козленок). Показ и объяснение артикуляции в этих группах часто включается в игровой сюжет («Сказка Веселого Язычка»). Активным приемом являются хоровые и индивидуальные повторения. Именно они обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей, так важную в формировании звуковой культуры речи. Особенно полезны негромкие проговаривания звуков (звукосочетаний) небольшими подгруппами, когда дети могут прислушаться к ответам товарищей. Все части музыкального занятий способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Слайд 6

Дети с удовольствием выполняют дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику , особенно любят «Сказки о веселом язычке».

Слайд 7

Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге.

Слайд 8

На музыкальных занятиях дети активно занимаются логоритмикой , которая основана на использовании связи слова, музыки и движения.

Слайд 9

Каждый вид музыкальной деятельности является процессом общения педагога с детьми, а, значит позволяет целенаправленно и эффективно развивать звуковую культуру речи ребенка. Музыкально-ритмические движения позволяют: - создать атмосферу активного взаимодействия, развития социально-коммуникативных навыков детей: общения, сопереживания, доброжелательности и взаимодействия с другими детьми; - развить способность лучше понимать себя и других; - совершенствовать психические процессы: речь, внимание, воображение, память. Необходимо развивать чувство ритма у детей, как условие формирования правильной речи.

Слайд 10

Дети с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, поют попевки и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, ритмизированная речь.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Из опыта работы.

Воспитание звуковой культуры речи. Вашему вниманию хочу предоставить свой опыт работы на тему «Воспитание звуковой культур речи с детьми 3-4 лет». Свое выступление хотелось бы начать со слов Марии Фед...

презентация "Звуковая культура речи"

Слайды к консультации для воспитателей...

Презентация "Звуковая культура речи"

Презентация предназначена для педагогов дошкольного возраста....

Презентация "Звуковая культура речи звук Ж"

Научить правильно произносить детей  звук "Ж" с помощью презентации...

Презентация «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе»

Презентация «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе»...

Презентация. Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»

Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С».«Путешествие в осенний лес»...

БУКЛЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных ...