презентация "Формирование единого образовательного пространства ДОО -семья"
презентация на тему

презентация "Формирование единого образовательного пространства ДОО -семья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 4 «РУЧЕЕК» Старший воспитатель Шаримова Лариса Владимировна «ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЯ»

Слайд 2

В последние годы практически в каждом отечественном нормативно-правовом или методическом документе декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьей, психолого-педагогического просвещения родителей. Такое внимание к проблеме, прежде всего, объясняется социально-экономическими преобразованиями в России, которые не могли коснуться системы образования. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: КОНСТИТУЦИЯ РФ (СТ. 38.2); Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 №273 -ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ; КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (СТ. 18); ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (П.6-7, ПРАВИЛО 2); СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС (СТ.31.3; СТ. 63.1)

Слайд 3

Проблемы семейного воспитания и взаимодействия детского сада и семьи Социальная среда: противоречия на уровне всей системы образования на уровне системы дошкольного образования между: разрушением устоев семьи и ориентацией государства на вовлечение родителей в образовательный процесс между: потребностью образовательного учреждения в социальном заказе на разноуровневое , дифференцированное образование и отсутствием у родителей умений прогнозировать развитие своего ребенка и формулировать на этой основе заказ детскому саду между: потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии на развитие ребенка в детском саду и дома и отсутствием модели сотрудничества педагогов и родителей

Слайд 4

С целью решения вышеперечисленных проблем, для развития преимуществ и нивелирования недостатков двух воспитательных систем мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями. Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через: - установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов; - активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях; Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям осознать собственную педагогическую неосведомленность и помочь им в преодолении барьеров в воспитании ребенка в семье, научить маму и папу принимать ребенка таким, каким он есть, ценить его уникальность. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи. Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педпроцесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

Слайд 5

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Г лавное условие развития взаимодействия с семьёй – общение в системе «педагог-ребёнок-родитель». Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить её с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести её одновременно и параллельно. Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями нам помогают следующие принципы: -сотрудничества; -открытости; -дифференциации и индивидуализации; -диалогичности; -стимулирования активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития. Учитывая особое значение благоприятной микросоциальной среды для развития ребёнка, мы считаем своими основными задачами: - изучение каждой семьи, поступающей в дошкольное учреждение; - психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей в вопросах воспитания и обучения детей; - оптимизация детско-родительских отношений. Опыт работы показывает, что только тщательное изучение семьи позволяет выстроить все этапы взаимодействия с родителями.

Слайд 6

ЦЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАЖДОЙ СЕМЬИ. ЕДИНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ И ДОУ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 7

Этапы взаимодействия с семьей 1. Информаци о нно – аналитический - это сбор, обработка данных о каждой семье : анкетирование; наблюдение; мини-сочинения «Мой ребенок», «Какой я родитель?»

Слайд 8

2. аналитический - обсуждение и занесение информации в банк данных детского сада: социальные паспорта групп 3. Содержательный – определяет направленность, тематику и формы работы с семьями детей. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ - ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ «ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – РОДИТЕЛЬ»

Слайд 9

Содержательный этап включает формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие в этих формах. К ним относятся:  Родительские собрания (общие и групповые).  Родительские конференции.  Дни открытых дверей.  Ежедневный непосредственный контакт с родителями во время приёма и ухода детей.  Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).  Индивидуальные консультации воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога.  Ознакомление родителей с достижениями ребенка через стенд «Наши достижения», авторские выставки наиболее одаренных детей, Дни открытых дверей. Видя рост своего ребенка, родители сами активно включаются в образовательный процесс: организуют досуговую деятельность, экскурсии. В своей работе мы отбирали наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы взаимодействия, пересматривали основы взаимоотношений с родителями, стремились сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Мы придерживались ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислушиваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с ребенком.

Слайд 10

Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся: • организация работы семейного клуба «Росток»; • дни сотрудничества; • «круглый стол» • общение с родителями посредством интернет сайта; • организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей; • родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок. Взаимодействие осуществляется в рамках проектной деятельности и ориентировано на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Проектная деятельность участников клуба имеет определённую тематику в зависимости от направления деятельности данного клуба в учебном году. Так, например, в 2011 – 2012 уч.году в рамках деятельности клуба был реализован проект «Безопасная дорога», в 2010 – 2011 – проект «Красота и здоровье».

Слайд 11

Традиционные формы БЕСЕДЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ОБЩИЕ И ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ НАГЛЯДНАЯ ПРОПАГАНДА АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 12

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ЭФФЕККТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЕ АТОМОСФЕРЫ ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПОДДЕРЖАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Слайд 13

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РОСТОК»

Слайд 14

ДНИ СОТРУДНИЧЕСТВА Дни сотрудничества – традиция детского сада, организуем 2 раза в год. Эта форма взаимодействия с родителями наиболее оптимальна в решении проблем воспитания и развития детей, тематика дней сотрудничества: «На пороге лето», «Азбука нравственности», «Истоки», «Делаем вместе».

Слайд 15

ДНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 16

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Слайд 17

Выставки, конкурсы ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РЕБЕНКА Оформление летописи достижений, успехов ребенка. Цель: познакомить родителей с успехами, достижениями их ребёнка за прошедший день (неделю) в группе. Данная форма носит информационный характер. На протяжении дня, либо недели воспитатель наблюдает и записывает наиболее интересные события, произошедшие с детьми в группе. Это может быть и интересное слово, произнесённое ребёнком, и поступок, им совершённый, и многое другое – всё новое, что он постиг или проявил. Воспитатель оформляет альбом – летопись, ведёт записи в нём и в вечернее время выкладывает его в родительский уголок, чаще всего – на стол. Тематика летописей: «Говорят, малыши», «Страницы истории нашей группы», «Мама, как легенда» или «Образ мамы» (высказывания детей) и др. Данная форма является взаимовыгодной обоим партнёрам воспитания детей: родителям и педагогам. Родители узнают о своём малыше порой забавные «вещи» и чаще всего становятся «журналистами» данного альбома – дополняют его историями, произошедшими с ребёнком дома. И, наоборот, педагог узнаёт, каков бывает воспитанник дома.

Слайд 19

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РЕБЕНКА Летопись достижений «Лестница успеха»

Слайд 20

Непосредственный контакт педагога с родителями ☺ ФОТОСЕССИИ ДЕТЕЙ ☺ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

Слайд 21

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-САЙТА ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С ДОУ, ДОКУМЕНТАМИ; ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КРУГОЗОРА РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Слайд 22

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ ЦЕЛЬ: РАССМАТРИВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ; ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ПОЕДИНОК (ХОККЕЙ) ЦЕЛЬ: психолого-педагогическое просвещение родителей; выбор наиболее предпочтительного варианта ответа для решения педагогической ситуации. ИГРА «ПОРТФЕЛЬ ПОЖЕЛАНИЙ»

Слайд 23

3. Контрольно-оценочный этап – оценка результатов развития ребенка и самооценка педагогического роста родителя.

Слайд 24

Формирование ценностного отношения к включению в деятельность детского сада через позитивную оценку приобретенных родителями умений, навыков: листки благодарности, грамоты, дипломы И в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

формирование единого образовательного пространства "ДОО - семья"

система взаимодействия дошкольной организации с семьей...

Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья».

Консультация для родителей на тему: "Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья»....