Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки чума»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_hozyayki_chuma.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Хозяйки чума»
Цель: Закреплять знания детей о Крайнем Севере, о жизни и традициях коренных народов, воспитывать уважение к культуре родного края, развивать познавательный интерес.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Ямале, чтение сказок народов Ямала, изготовление поделок из природного материала, подготовка музыкальных номеров.
Оборудование и материалы: декорации, воспроизводящие обстановку стойбище оленеводов, костюмы жителей Крайнего севера, мультимедийное оборудование для показа слайдов и музыкального сопровождения, спортивное оборудование для проведения игр.
На экране северный пейзаж.
Дети входят под музыку в зал и строятся в две колоны.
Тихо звучит северная музыка.
Ведущий:
Много ль известно вам мест, где случается чудо?
Мест, где творится история наша с тобой?
Здесь родились и рождаются лучшие люди,
И называется это тюменской землей.
Здесь в обозримом пространстве и вехи и даты.
Здесь имена и событья, и судьбы людей,
Здесь и сейчас, а не где-нибудь, в прошлом, когда-то,
Место рожденья героев сегодняшних дней!
Дети аплодируют.
На экране карта ЯНАО.
Ребенок:
Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом мы на Севере живем,
Вот заря как знамя реет, солнца луч ударил ввысь.
Из столицы в это время звуки гимна донеслись.
На экране ГЕРБ ЯНАО.
Звучит ГИМН ЯНАО.
Ведущий:
А теперь, ребята, пройдите на свои места.
Дети садятся на стулья.
Выходят чтецы.
1-й ребенок:
Мы стихи вам прочитаем
Про любимый Север свой
Тундра наша так прекрасна
Больше нет нигде такой.
Долго-долго в Заполярье
Не кончается зима
Нас мороз не испугает
Ни за что и никогда
2-й ребенок:
А когда начнется лето,
На болото мы пойдем
Много северной морошки,
Мы в корзины наберем.
Приезжайте к нам на Север
Очень видеть вас хотим.
На упряжке покатаем
И морошкой угостим.
Дети поют песню: «Есть у солнышка рога».
Ведущий:
Наши северные просторы красивы. Здесь живут люди разных национальностей: ханты, ненцы, селькупы. Все они люди мужественные и смелые. Суровая природа требует, чтобы человек был сильным, решительным. Хотите побывать у них в гостях? (ответ детей). Тогда в путь!
На экране музыкальный клип с видами севера, в конце клипа входит Хозяйка чума.
Хозяйка чума:
Здравствуйте ребята. Рада видеть вас. Сегодня в моем чуме много гостей.
Хозяйка чума:
В тундре есть одно поверье, в тундре есть одна примета.
Гостя жди с открытой дверью – мой малыш, запомни это.
Тундра тех людей не любит, кто свой чум открыть боится,
Кто его теплом не любит с поздним гостем поделиться.
На костре дымится ужин, пусть присядет гость с дороги.
Гостю долгий отдых нужен – завтра снова в путь – дорогу.
Презентация о чуме.
Хозяйка чума:
Чум – это наш дом. Мы живем в тундре и постоянно переезжаем со стадами оленей. Что бы быстро собраться в дорогу, наш чум строиться из шестов и шкур оленей. Зимнее покрытие чума двойное, мехом и внутрь, и наружу. Летом чум одевают другим покрытием. Вход в чум заслоняет полог. В центре чума всегда горит очаг. И пусть в тундре бушует пурга, в чуме тепло и не только от очага, но и от песен и танцев.
Танец. (Дети исполняют танец «Колокольчики»)
Хозяйка чума:
В тундре жизнь суровая, но дети и здесь находят время для самых разнообразных игр. Хотите поиграть в национальную игру ненецких детей? (Да)
Первая игра: «Нарты – сани»
Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.
Вторая игра: «Бросание тынзяна»
Тынзян – это веревка с петлей, при помощи которой ловят оленей.
Хозяйка чума:
С ранних лет дети в тундре приучаются к взрослой работе. Мальчики помогают отцам ухаживать за оленями, а девочки помогают матерям в чуме. А в свободное время они сочиняют загадки. Попробуете их отгадать?
Загадки.
1.Старика –волшебника то одевают, то раздевают.
(Чум)
2.Без рук, без ног ходит и следов не видно.
(Рыба)
3.На одной ножке стоит, ягушку из красного сукна носит. (Морошка)
4.Кто по снегу по траве носит лес на голове? (Олень)
5. Нет зубов, но всё же кусается,
Злой, но первым не бросается.
Если тронет он кого,
Не отпустит никого.
(Капкан)
6. В тундре зимой без нее ни на шаг,
С места рванет –только ветер в ушах.
(Собачья упряжка)
7. Радость пастуха – оленевода, на четырех палочках стоит.
(Олененок)
Презентация с видами природы тундры.
Хозяйка чума:
Красива суровая природа тундры и летом и зимой. Тундра и кормит, и поит. Летом ненцы, ханты собирают морошку, бруснику, грибы. Ловят рыбу в реках и озерах. А на бескрайних просторах пасутся олени, они заменяют человеку лошадь и машину, они дают ему мясо и теплую шерсть. Все заботятся о кормилеце – тундре. Поддерживают чистоту и порядок у себя в стойбище. Прекрасна Северная земля. Кто хотя бы один раз видел белые ночи, встречал утренний рассвет с удочкой на берегу реки, тот никогда не забудет наш Север.
Воспитатель:
Тундра не только кормит и поит, но она еще и прекрасна в любое время года. Здесь вы найдете и скромные полярные цветы, и богатые узорами листья, и веточки карликовой березки, и множество крепких шишек елок и лиственниц. Из всего этого наши ребята любят делать красивые поделки. Сегодня мы хотим подарить такие работы нашей Хозяйке.
Дети вручают подарки.
Воспитатель:
Нам понравилось в гостях. Спасибо за теплый прием. Но пора в возвращаться домой.
Хозяйка чума:
Чтобы вам в дороге было веселее примите от меня угощенье ватрушки с ягодой.
Дарит корзину с ватрушками.
Дети прощаются с хозяйкой чума и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Досуг в подготовке...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"
Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...
Квест-игра в подготовительной группе «В гостях у хозяйки Югры»
В подготовительной группе №1 и №3 воспитателем Лохматовой К.В проведена экологическая игра квест «В гостях у хозяйки Югры», данная игра направлена на формирование основ экологической культ...
Открытое мероприятие в подготовительной группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Чудесна природа Урала и сказочно богата уральская земля.Известен на весь мир и наш уральский писатель П,П,Бажов. Это он своими сказами поведал миру о несметных богатствах и величии горного Урала...