Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».
материал (старшая группа) на тему

Лобанова Людмила

Цель:

обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Задачи приоритетной области
 

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- обучать детей распределять роли во время игры;
- развивать умение применять полученные знания в с/р игре;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Задачи интегрированных областей

- продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;
- побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;
- расширять словарный запас дошкольников;
- закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Приоритетные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
 

Интегрированные области:

«РЭП», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка), элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед.халат), медицинские принадлежности (аптечка), штурвал, бинокль.

Предварительная работа:
 

Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».
Рисование «Я на острове».
Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
Изготовление атрибутов к игре.
Чтение произведений:
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
С.Сахаров «Кто живет в море».
Г. Снегирев «Чайка».
К.Чуковский «Айболит».

Рассматривание энциклопедий, картин художников.

Игровые роли:

Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.

 

 

 

 

 

Ход игры.

Интерактивная доска

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?

Игра «Где обитают эти животные»

- Куда же надо направить наш корабль?

В Африку.

Морской пейзаж, звуки прибоя.

Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.

- Что необходимо для путешествия по морю?

- Из чего мы можем построить корабль?

Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек), на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь.

 

Игра «Выбери предметы»

- А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?

- Выполняют задание на интерактивной доске.

Ромашка с ролями.

- Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.

Открывают лепестки: капитан, штурман (рулевой), кок, доктор, матросы.

Звучит песня «Волна» Барбарики.

- Отправляемся на поиски клада.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

На экране появляется изображение моря во время шторма. Звучит шум волн.

Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».

Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

 

На экране тропический остров. Пение птиц.

Вот мы и приплыли в Африку.

Команда выходит на остров.

Игра «Соедини точки»

- Ребята, слышите, кто-то  нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.

Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.

Игра «Лабиринт»

- Рыбка просит нас  помочь ей попасть в море.  Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.

- Выполняют задание.

Игра «Соедини пазл»- изображение ковра.

- Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.

- Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и  Бармалей.

Собирают фрагменты карты.

 

- Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться.Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег), во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.

Игра «Суп – компот»

Вот мы и подкрепились.

 

 

Теперь можно отправиться за кладом.

Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.

На экране изображение моря.

А теперь пора возвращаться домой.

Садятся на корабль и возвращаются домой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_v_poiskah_klada.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».

Цель:

обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Задачи приоритетной области

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- обучать детей распределять роли во время игры;
- развивать умение применять полученные знания в
с/р  игре;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Задачи интегрированных областей

- продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;
- побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;
- расширять словарный запас дошкольников;
- закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Приоритетные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегрированные области:

«РЭП», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка), элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед.халат), медицинские принадлежности (аптечка), штурвал, бинокль.

Предварительная работа:

Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».
Рисование «Я на острове».
Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
Изготовление атрибутов к игре.
Чтение произведений:
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
С.Сахаров «Кто живет в море».
Г. Снегирев «Чайка».
К.Чуковский «Айболит».

Рассматривание энциклопедий, картин художников.

Игровые роли:

Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.

Ход игры.

Интерактивная доска

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?

Игра «Где обитают эти животные»

- Куда же надо направить наш корабль?

В Африку.

Морской пейзаж, звуки прибоя.

Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.

- Что необходимо для путешествия по морю?

- Из чего мы можем построить корабль?

Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек), на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь.

Игра «Выбери предметы»

- А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?

- Выполняют задание на интерактивной доске.

Ромашка с ролями.

- Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.

Открывают лепестки: капитан, штурман (рулевой), кок, доктор, матросы.

Звучит песня «Волна» Барбарики.

- Отправляемся на поиски клада.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

На экране появляется изображение моря во время шторма. Звучит шум волн.

Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».

Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

На экране тропический остров. Пение птиц.

Вот мы и приплыли в Африку.

Команда выходит на остров.

Игра «Соедини точки»

- Ребята, слышите, кто-то  нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.

Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.

Игра «Лабиринт»

- Рыбка просит нас  помочь ей попасть в море.  Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.

- Выполняют задание.

Игра «Соедини пазл»- изображение ковра.

- Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.

- Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и  Бармалей.

Собирают фрагменты карты.

- Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться. Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег), во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.

Игра «Суп – компот»

Вот мы и подкрепились.

Теперь можно отправиться за кладом.

Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.

На экране изображение моря.

А теперь пора возвращаться домой.

Садятся на корабль и возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инлеллектуально-спортивной игры "В поисках клада".

Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все  образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше органи...

Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Квест-игра "В поисках клада"

конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

Квест-игра "В поисках клада"

Квест-игра для детей старшей группы...

Совместный досуг родителей и детей. Сюжетно-ролевая игра "В поисках клада"

Формирование у родителей представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....