Эссе на тему «Творческая индивидуальность»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Творческая индивидуальность»
Воспитателя
Шмелёвой Т.В. 1972 г.р.
МАДОУ детский сад
комбинированного вида №29
стаж работы:10 лет
образование: высшее
категория: первая
Я работаю в дошкольном учреждении с 2005 года. Быть воспитателем – это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в детских учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Я веду творческую поисковую деятельность в образовательной области «Художественное творчество». По этой теме нарабатываю опробирую на практике материал: создала папки по декоративно-прикладному искусству, провела ряд комплексных и интегрированных занятий, оформила картотеку. Неоднократно проводила открытые занятия для педагогов ДОУ по этому направлению.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. В своей профессиональной деятельности осваиваю и внедряю в практику новые технологии и методы работы с детьми, организовывая воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей группы. Работая творчески, использую достижения педагогики нового времени: К.К.Утробина «Рисование методом тычка», Н.В.Дубровская «Краски палитры», Г.П.Есафьева «Учимся рисовать», А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисовании в детском саду». Неоднократно принимала участие в профессиональных районных конкурсах детских работ по изобразительной деятельности. Одна из работ заняла 1-е место в районном этапе6 Всероссийского конкурса детского творчества «Разговор о правильном питании».
Чтобы повысить интерес детей к усвоению программы создаю развивающую среду: театральный уголок, патриотический уголок, уголок художественного творчества и декоративно-прикладного искусства и т.д.
В своей работе постоянно использую здоровьесберегающие технологии, проводила комплексные и интегрированные занятия по ЗОЖ. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика). Всё это способствует снижению заболеваемости и высокой посещаемости детей группы.
В своей профессиональной деятельности работаю в тесном контакте с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Только совместными усилиями можно воспитывать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Для вовлечения родителей в деятельность ДОУ разработала и реализовала проекты по правовому воспитанию, здоровому образу жизни, речевому развитию и образовательной деятельности. Неоднократно проводились совместные выставки-конкурсы, праздники, дни открытых дверей, ярмарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ НА ТЕМУ: «ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизниЕсли ты хочешь остаться в се...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Творческая работа - эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Когда сердца, когда все помыслы открыты, ...
Доклад на тему "Социализация ребенка - как развитие творческой индивидуальности через игру"
В это докладе решаются задаче по развитию детей через игру....
Эссе на тему «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию».
Использование карт Проппа для обучения детей рассказыванию....
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...