ЭССЕ НА ТЕМУ: «ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»
проект (средняя группа) на тему
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни
Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, -
воспитай своих детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
“Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
Курсы повышения квалификации педагогических работников образо вательных организаций
“Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ”
Февраль-март 2014 года.
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»
Выполнила: Байкина Екатерина Васильевна
воспитатель МДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»
Талдомский район, с. Квашенки
Проверила: Михайлова Н.Ю., доцент,
Кандидат психологических наук
Дубна, 2014
«ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни
Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, -
воспитай своих детей».
Сухомлинский В. А.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку.
Хочется отметить, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья, ни какие няньки никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомиться с элементарными законами жизни. Получаемые сведения постепенно расширяются и усложняются, по мере того как малыш растет и развивается.
Семья во многом определяет отношение ребенка к окружающей действительности, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности.
Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создается впечатление, будто характер родителей полностью передается детям по наследству. Бесспорно, окружающая среда, в особенности условия домашнего быта, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во всестороннем развитии человека является воспитание. Следовательно, и в семье ребенок должен получать правильное воспитание.
Можно привести такой пример, ребенок, отличался недисциплинированностью и грубостью. Родители в беседах о его поведении высказывали свое удивление: «Неужели? Он совсем другой». Но оказалось, что они скрывали истинное
поведение ребенка, о котором рассказала его бабушка: ребенок не
признавал никаких запретов, часто засиживался у телевизора, играл в компьютерные игры, никого не слушался, был предоставлен сам себе в связи с занятостью родителей на работе. А родители воспринимают это так: как будто я (воспитатель) выискиваю недостатки в его ребенке. И моя задача состоит в том чтобы родители поняли: что устранение нежелательных проявлений поможет ребенку стать лучше.
Нужно убедить родителей в необходимости установления единых требований к ребенку в детском саду и в семье.
Единство ДОУ и семьи в осуществлении индивидуального подхода достигается в том случае, если цели и задачи хорошо поняты не только воспитателем, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а воспитатели используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
На мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы объединение их в одну команду. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей. С родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются информацией. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка, тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.
Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.
У нас с родителями общая забота. Опять же вместо разговоров на эту тему делайте свое дело, не говоря лишних слов. И не сетовать на то, что родители «качают права». Надо определить характер взаимоотношения с родителями.
Запомните: чем реже родитель или педагог делает замечания, тем он мудрее (исключая, конечно, случаи полного равнодушия). Помогите ребенку почувствовать разницу между простой неприятностью и трагедией или катастрофой, иначе мокрые штаны заслонят страдания близкого человека.
В заключении я хочу сказать, основное правило в работе с родителями – никогда не жалуйся, не говори о ребенке плохо. Мы одна семья, мы вместе и навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...
Проект по теме "Формирование профессиональной готовности воспитателей к реализации личностно — ориентированного подхода в дошкольном образовательном учреждении»
Один из наиболее важных направлений в работе современного руководителя - это работа по реализации личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке воспитателей....
Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Статья...
Единство в осуществлении индивидуального подхода в дошкольной организации и семье.
Аннотация: Работа с семьей является наиболее трудной проблемой педагогики. Это обязывает воспитателей широко использовать теоретическую литературу, анализировать практическую работу и тесно сотруднича...
Консультация для воспитателей «Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семье»
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функ...
Тема: «Реализация компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении».
Наше современное общество развивается, изменяется стремительно и динамично. Меняются приоритеты в дошкольном образовании, происходит переоценка традиционных взглядов на природу детского развития...
Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"
Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"...