Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мынкина Ольга Валерьевна

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение. 

Программа «Детство» является результатом многолетней научно – исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Девиз программы «Чувствовать – Познавать - Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно – образовательных задач.

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставить приоритеты.

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (ФГОС).

Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом их развития.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми средней группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014 - 15 учебный год и составлена  на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

При составлении рабочей программы учтена новизна программы «Детство». Она определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Основными приоритетными направлениями средней группы являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе.

Рабочая образовательная программа средней группы обеспечивает развитие детей в возрасте 4 - 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.

- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- Сочетает и взаимосвязывает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания и умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- Основывается на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса;

- Предусматривает решения проблемных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- Предполагает построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы  с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдения и др. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

Цели и задачи рабочей программы.

Целью рабочей программы средней группы является поддержание стремления к самостоятельности, создание положительного настроения у детей, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом приоритетных направлений данной группы:

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Весь материал рабочей программы распределен в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.), а также с возрастом и индивидуальными особенностями детей4-5 лет.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, совершение действий, направленных на достижение отдаленного результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации.У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей,  возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

В этом возрасте начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений).

Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. Ярко проявляется интерес к игре.

Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Он проявляет интерес к поступкам сверстников.Складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Мир в восприятии ребенка, не только устойчив, но может выступать как релятивный; складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; начинают формироваться основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности.

Наглядно-образное мышление становится ведущим типом мышления детей: основным средством решения задач является образ. Начинают формироваться простейшие обобщенные способы построения образа, обобщенные операции. Дети уже могут находить сходство и различие, владеют действиями объединения и упорядочивания групп предметов. Появляются представления о сохранности количества.

Эмоции ребенка все более освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности.

Начинают формироваться представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Речь ребенка активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли. Совершенствуются умения пользоваться установленными формами вежливого обращения. Вступая в речевые контакты со взрослыми, сверстниками, дети продолжают осваивать диалогическую речь. Зарождается новая форма речи – монолог, возникающий вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями и знаниями с взрослыми и другими детьми.

У ребенка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально-ярко откликается на произведения народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, безобразном и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством,  со взрослым и сверстниками.

Организация режима пребывания детейв образовательном учреждении.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -18°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в I половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей: среда, четверг. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Режим дня средней группы, время занятий и их количество регламентируются примерной основной общеобразовательной программой и СанПинамии составляет не более 2 занятий в день по 20 минут. Обязательным элементом занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное напряжение. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем бесед, игровых занятий, ситуаций, упражнений, индивидуальной работы с детьми, опроса.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев, без учета новогодних каникул и трех летних месяцев.

7.00.-8.00.

Приём детей, самостоятельная игровая деятельность, совместная деятельность с педагогом

8.00.-8.07.

Утренняя гимнастика.

8.07.- 8.40.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

8.40-9.00.

Завтрак. Самостоятельная деятельность  детей.

9.00.- 9.50

Непосредственная  образовательная деятельность

9.50.- 10.30

Самостоятельная  деятельность детей

10.30.-10.40.

Второй  завтрак

10.40-11.50.

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.50.-12.15.

КГН.  Подготовка  к  обеду.

12.15.- 12.45.

Обед.

12.45.- 15.00.

Подготовка  ко сну.  Сон

15.00.- 15.20.

Подъём. Закаливание.

15.20-15.40

Игры, общение и  совместная деятельность, досуги,  выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40.-16.00.

Полдник

16.00.-16.20

Дополнительная образовательная деятельность

16.20.- 19.00.

Подготовка к вечерней прогулке.  Прогулка.                        

Уход домой.

Перечень НОД

Виды ООД

Кол-во ООД в неделю

Всего

ООД

 Двигательная деятельность

 Познавательно-исследовательская деятельность:

- познание объектов живой и неживой природы;

-познание предметного и социального мира (предметного окружения, мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьёй, городом), освоение культуры общения, безопасного поведения

-  сенсорное и математическое развитие

Продуктивная деятельность:

- рисование, лепка, аппликация и приобщение к изобразительному искусству

- конструирование

 Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству

 Коммуникативная деятельность (развитие речи и освоение культуры общения, этикет)

3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

2 образовательные ситуации

2 музыкальных занятия

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

108

36

36

72

72

36

 Итого

10

360

Модель воспитательно - образовательного процесса на год

Месяц/неделя

Тема

Содержание  работы

Мероприятие

Сентябрь. ПДД

1

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).

Экскурсия по детскому саду

2

Правила и безопасность дорожного движения

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя.  Формирование умения различать транспортные средства:  легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.

3

Уроки

Мойдодыра -

Я и моё тело.

 О здоровье всерьёз

Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

Тематическое развлечение (викторина, КВН и др.)

4

МОНИТОРИНГ

Октябрь

Осенины

1

Домашние животные и их детёныши

Расширение представлений о домашних животных. Воспитание бережного отношения к ним.

Выставка детского творчества

2

Мир предметов вокруг нас (посуда, мебель и т.д.)

Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Мини-музей на выбор воспитателя

3

Осень.

 Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Выставки детского творчества на усмотрение воспитателя

(«Осень разноцветная», «Дары осени», «Поделки из овощей»).

Осенние праздники в ДОУ

4

Осенние дары природы.

Ноябрь

Моя родина

1

Неделя краеведения. Мой город

Закреплять знания  детей о родном  городе, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, развивать познавательный интерес, учить детей бережно относится ко всему, что их окружает, расширить знания детей о членах семьи, воспитывать уважение к старшим, любовь к своей семье.

Кукольный спектакль по мотивам удмуртских сказок

2

Искусство и музыка

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство  детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина.

Мини-музей музыкальных инструментов

3

Транспорт

Формировать представления дошкольников о городе, о видах  городского транспорта.

Выставка детского творчества

4

Профессии. Труд взрослых.

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу».

Праздник День Матери

Декабрь

Зимняя сказка

1

Зима.

Формирование элементарныхпредставлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

2

Дикие животные

Расширение знаний о лесных животных в зимнее время года. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Макет «Зима в лесу»

3

Новый год

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Праздник Новый год

4

Неделя игры и игрушки

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Мини-музей игрушек

Январь

Забавы

1

2

Зимние забавы

Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Знакомство со свойствами снега и льда.

Развлечение «Зимние забавы»

3

Русское народное творчество

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Мини-музей на выбор воспитателя

4

Этикет

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на улице.

Тематическое занятие

Февраль

Смелые, сильные, здоровые

1

Одежда. Обувь. Ткани.

Обогащение представлений детей о мире предметов.

Мини-музей на усмотрение воспитателя

2

«Что такое хорошо и что такое плохо?». Учимся дружить.

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения  к окружающим.

Инсценировка сюжетов по теме недели.

3

День

Защитника

Отечества

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине.

Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах.

4

Каникулы

Тема на выбор воспитателя

Праздник «Масленица».

1

8 Марта.

О любимых мамах.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Март

Весеннее путешествие

2

Мальчики и девочки

Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках

 стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками, девочки – будущие мамы, хозяйки).

Мини-музей

«Наши

увлечения»

3

Обитатели водоёмов

Расширение представлений об обитателях водоёмов. Воспитание бережного отношения к ним.

Выставка детского творчества

4

Неделя театра

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Драматизация сказки на выбор воспитателя

Апрель

Чтобы не было беды

1

Колесо безопасности

Обучать детей правилам осторожного поведения в окружающем мире, быть внимательными и осторожными.

День смеха

Экскурсия на дорогу

2

Мир животных

Расширение представлений о животных. Воспитание бережного отношения к животным.

Выставка детского творчества

3

Мир  птиц

Расширение представлений о птицах. Воспитание бережного отношения к ним.

Выставка детского творчества

4

Весна- красна

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Выставка детского творчества.

Праздник «Весна»

Май

Вот мы какие!

1

Книжкина неделя

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Создание книг

2

Моя семья

Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена.

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

3

Мониторинг

4

Зелёные друзья

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Выставка «Что бывает зелёное»

1 июня – День защиты детей

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи.

Месяц

Тема

Сентябрь

1. «До свидания, лето» (1, с.58).

2. «Улица полна неожиданностей» (1, с. 86).

3. «Составление описания внешнего вида» (2, с. 149).

4. Мониторинг.

Октябрь

 1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (2, с.110).

2. Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (2, с.127).

3. «Осень» (1, с. 60).

4. Составление описания по лексической теме «Овощи»(2, с. 158).

Ноябрь

1. «Мы живем в городе» (1, с.76).

2. «Путешествие в страну цветных карандашей» (1, с.106).

3. «Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд» (2, с.140).

4. «Придумывание загадок-описаний» (1, с.124).

Декабрь

1.«Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» (2, с.137).

2.«Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» (2, с.146).

3. «Путешествие в зимний лес»(3, с.74).

4. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» (2, с.142).

Январь

2. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (2, с.144).

3. «Путешествие в город мастеров» (1, с.117).

4. «Добрые и вежливые слова» (1, с. 96).

Февраль

1. «Одежда» (1, с.30).

2.«Пересказ рассказа  Н. Калининой «Помощники»(2, с.162).

3. «Давайте поговорим»(1, с.99).

4. «Употребление в речи слов с пространственным значением»

(2, с.160).

Март

1. «8 Марта - женский день»(1, с.102).

2. «Составление описания внешнего вида» (2, с.149).

3. «Рассматривание картины «дети кормят рыбок» (4, с. 67).

4. «Моделирование сказки «Два жадных медвежонка» (3, с. 88).

Апрель

1. «Это не игрушки-это опасно» (1, с.92).

2. «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» (2, с.170).

3. «Птицы» (1, с.69).

4. «Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне» (3, с.105).

Май

1. «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девушка-ревушка» (3, с.42).

2.«Составление описательного рассказа  по картине «Семья»(3, с.124).

3. Мониторинг

4.«Зеленый дом» (1, с.71).

  

Библиография:

  1. 1. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группы.- М.: Школьная пресса, 2003.
  2. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и  доп./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.- сост. Аджи А.В.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
  4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.- Воронеж: Учитель, 2003.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

 Месяц

Тема

Сентябрь

  1. Занятие № 37 (с. 57)
  2. Занятие № 38 (с. 58)
  3. Занятие № 39 (с. 60)
  4. Занятие № 40 (с. 61)

Октябрь

  1. Занятие № 41 (с. 62)
  2. Занятие № 42 (с. 64)
  3. Занятие № 43 (с. 66)
  4. Занятие № 44 (с. 68)

Ноябрь

  1. Занятие № 45 (с. 70)
  2. Занятие № 46 (с. 72)
  3. Занятие № 47 (с. 73)
  4. Занятие № 48 (с. 75)

Декабрь

  1. Занятие № 49 (с. 77)
  2. Занятие № 50 (с. 79)
  3. Занятие № 51 (с. 80)
  4. Занятие № 52 (с. 81)

Январь

     2.   Занятие № 53 (с. 84)

     3.   Занятие № 54 (с. 86)

     4.   Занятие № 55 (с. 87)

Февраль

  1. Занятие № 56 (с. 89)
  2. Занятие № 57 (с. 90)
  3. Занятие № 58 (с. 91)
  4. Занятие № 59 (с. 93)

Март

  1. Занятие № 60 (с. 94)
  2. Занятие № 61 (с. 99)
  3. Занятие № 62 (с. 100)
  4. Занятие № 63 (с. 102)

Апрель

  1. Занятие № 64 (с. 103)
  2. Занятие № 65 (с. 105)
  3. Занятие № 66 (с. 106)
  4. Занятие № 67 (с. 109)

Май

  1. Занятие № 68 (с. 110)
  2. Занятие № 69 (с. 112)
  3. Занятие № 70 (с. 113)  
  4. Занятие № 71 (с. 117)

ЛИТЕРАТУРА:

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста».- ООО Издательство«Детство-пресс», 2011.

Месяц

Природный мир

Сентябрь

2. « Беседа о насекомых» (О.А.Воронкевич, стр.89)

4. Мониторинг

Октябрь

2. « Беседа о домашних животных и их детенышах». (О.А.Воронкевич, стр.109)

4.  «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах». (О.А.Воронкевич, стр. 88)

Ноябрь

2. «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» (О.А.Воронкевич, стр.90)

4. « Как поливать растения». (О.А.Воронкевич, стр.94)

Декабрь

2. «Прогулка в зимний лес». (О.А.Воронкевич, стр.105)

4. Беседа « Как зимуют дикие звери»  (О.А.Воронкевич, стр.95)

Январь

2. Беседа «Как живут растения зимой» (О.А.Воронкевич, стр.101)

Февраль

2. « Беседа о домашних животных». (О.А.Воронкевич, стр.109)

4.  

Март

2.«Наблюдение за рыбкой». (О.А.Воронкевич, стр.92 )

4. Неделя театра

Апрель

2. « Рассматривание и сравнение воробья и вороны». (О.А.Воронкевич, стр.104)

4. « Путешествие в весенний лес». (О.А.Воронкевич, стр.116)

Май

2.  Мониторинг

4. « Как узнать растение (дерево,  куст, траву)» (О.А.Воронкевич, стр.107)

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

Месяц

Социальный мир

Сентябрь

1.«Наш любимый детский сад». (О.Ф.Горбатенко, стр.20)

3. Беседа «Чистота -   залог здоровья» (Т.А.Шорыгина, стр.24)

Октябрь

1. «Мир предметов вокруг нас». (О.Ф.Горбатенко, стр.33,41)

 3. «Посылка из деревни» (О.Ф.Горбатенко, стр. 55)

Ноябрь

1. « Мой любимый город» (О.Ф.Горбатенко, стр.108)

3.  «На чем мы ездим». (О.Ф.Горбатенко, стр. 9)

Декабрь

1. « Во что я люблю играть». (О.Ф.Горбатенко, стр.11)

3. «Украшаем елку». (О.Ф.Горбатенко, стр.35)

Январь

1. « Знакомство с русской  свистулькой». (О.Л.Князева, М.Д.Махачева, срт.63)

3. « Покажем медвежонку, как вести себя в гостях». (Т.И. Бабаева, Т.А.Березина, стр. 102)

Февраль

1. « Во что я люблю одеваться и обуваться». (О.Ф.Горбатенко, стр.14)

3. « Хочу быть похожим на папу». (О.Ф.Горбатенко, стр.43)

Март

1. « Хочу быть похожей на маму». (О.Ф.Горбатенко, стр.45)

3. «Я такой». (О.Ф.Горбатенко, стр.18)

Апрель

1. « В мире опасных предметов». (К.Ю.Белая, стр.8)

3. « Мы не будем сориться». (О.Ф.Горбатенко, стр.48)

Май

1. « В гостях волшебная королева книжек- малышек» (Е.А.Алябьева, стр.16)

3. « Наша дружная семья» (О.Ф.Горбатенко, стр.22)

Библиография:

  1. Воронкевич О.А. «Добро  пожаловать в  экологию». Перспективный  план работы    по формированию  экологической  культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - СПБ: «Детство-Пресс», 2ОО3г.
  2. Князева О.Л, МаханеваМ.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое  пособие.-2-е изд., перераб. и доп. - СПБ: «Детство-Пресс, 1998г.
  3. ГорбатенкоО.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  по разделу «Социальный  мир» (программа «Детство») авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007г.        
  4. Как  обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада /К.Ю.Белая,         В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. - 3-е изд.-М.:Просвещение, 2001г
  5. Алябьева Е.А. Тематические  дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.- М.:ТЦ  Сфера,2010г.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое  пособие. - М.: ТЦ  Сфера,2005г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Месяц

Рисование

Аппликация

Сентябрь

1.«Картинки для наших шкафчиков» (Лыкова, с.18)

3.«Яблоко-спелое, красное, сладкое» (Лыкова, с.44)

2. «Цветной домик» (Лыкова, с. 32)

4. Мониторинг

Октябрь

1.«Храбрый петушок» (Лыкова, с.36)

3.«Кисть рябинки» (Лыкова, с.48)        

2. «Тучи по небу бежали» (Лыкова, с. 56)

4. «Заюшкин огород» (Лыкова, с. 58)

Ноябрь

1. «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с.20)

3. «На чем ты любишь кататься» (Бондаренко, с. 202)

2. «Листопад и звездопад» (Лыкова, с. 38)

4. «Мышонок – моряк» (Лыкова с. 132)

Декабрь

1. «Морозные узоры»(Лыкова, с.68)

3. «Наша елочка» (Лыкова, с. 76)

2. «Вот ежик - ни головы, ни ножек»» (Лыкова, с. 54)

4. «Праздничная елочка» (Лыкова, с. 74)

Январь

1. Праздничная неделя

3. «Веселые матрешки» (Лыкова, с.108)

2. «Полосатый коврик для кота» (Лыкова, с. 64)

4. «У солнышка в гостях» (Лыкова,  с. 140)

Февраль

1. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Лыкова, с.80)

2. «Мышка и мишка» (Лыкова, с.96)

3. «Быстрокрылые самолеты» (Лыкова, с.100)

4. «Живые облака» (Лыкова, с. 122)

Март

1. «Красивые салфетки» (Лыкова, с.112)

2. «Кто-кто в рукавичке живет» (Лыкова, с.84)

3. «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова, с.136)

4. «Избушка ледяная и лубяная» (Лыкова, с.94)

Апрель

1. «Храбрый петушок» (Лыкова, с.36)

2. «Вкусный сыр для медвежат» (Лыкова, с.88)

3. «Воробьи в лужах» (Лыкова, с. 120)

4. «Волшебный сад» (Бондаренко,  с. 282)

Май

1. «Рисование - фантази по замыслу» (Лыкова, с. 142)

3. Мониторинг

2. «Утка с утятами» (Бондаренко, с. 79)

4. «Волшебный сад. Занятие 2» (Бондаренко,  с. 287)

Библиография:

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2014.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.- Воронеж: Учитель, 2003.

Месяц

Лепка

Конструирование

Сентябрь

1. «Жуки на цветочной клумбе» (Лыкова, с. 28)

3. «Вот какой у нас арбуз» (Лыкова, с. 142)

2. Тема 5. «Грузовые автомобили» (Куцакова, с. 32)

4. Тема 5. «Грузовые автомобили» (Куцакова, с. 21)

Октябрь

1. «Петя – петушок» (Лыкова, с. 34)

3. «Мухомор» (Лыкова, с. 46)

2. Тема 4. «Лесной детский сад» (Куцакова, с. 28)

4. Тема 4. «Лесной детский сад» (Куцакова,  с. 26)

Ноябрь

1.«Во саду ли, в огороде…» (Лыкова, с. 50)

3.  «Вот поезд едет, колеса стучат…» (Лыкова, с. 22)

2. Тема 2. «Домики, сарайчики» (Куцакова, с. 13)

4. Тема 2. «Домики, сарайчики» (Куцакова,  с. 18)

Декабрь

1. «Снегурочка танцует»  (Лыкова, с.70)

3. «Дед Мороз принес подарки» (Лыкова, с.72)

2. Тема 3. «Терема»  (Куцакова, с. 20)

4. Тема 3.«Терема». Игровые задания (Куцакова, с. 24)

Январь

1. Каникулы

3. «Снежная баба-франтиха» (Лыкова, с.78)

2. Тема 1. «Загородки и заборы» (Куцакова, с. 6)

4. Тема 1. «Загородки и заборы»  (Куцакова, с. 11)

Февраль

1. «Сонюшки-пеленашки» (Лыкова, с.82)

3. «Веселые вертолеты» (Лыкова, с.98)

2. Тема 7. «Корабли». Работа с иллюстрациями (Куцакова, с. 42)

4. Тема 7. «Корабли». Игровые задания (Куцакова, с. 43)

Март

1. «Цветы-сердечки» (Лыкова, с.106)

3. «Наш аквариум» (Лыкова, с.134)

2. Тема 6. «Мосты»  (Куцакова, с. 38)

4. Тема 6. «Мосты» (Куцакова, с. 39)

Апрель

1. «Звезды и кометы» (Лыкова, с.128)

3. «Курочка и петушок» (Лыкова, с.116)

2. Тема 9. «Повторение». Друзья кубика  (Куцакова, с. 48)

4. Тема 9. «Повторение»  (Куцакова, с. 53)

Май

1. «Чайный сервиз для игрушек» (Лыкова, с.110)

3. Мониторинг

2. Тема 10. «Повторение»  (Куцакова, с. 59)

4. Тема 10. «Повторение»  (Куцакова, с. 55)

Библиография:

  1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...

рабочая программа в средней группе детского сада

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....

Рабочая программа воспитателя средней группы МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово

Рабочая программа разработана на основе образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида», с учетом примерной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа для средней группы детского сада

Рабочая программа содержит организационный, содержательный и целевой разделы....

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева....

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа по развитию детей средней  группы разработана в соответствии с ООП «МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2018-2019 уч. год.Рабочая программа по развитию с...

Рабочая программа в средней группе детского сада

 Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным нап...