Открытое занятие на тему ПДД "Путешествие по городу".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие на тему ПДД"Путешествие по городу".
Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет).
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Задачи:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице».
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».
Программное содержание:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.
-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Материал к занятию: магнитная доска ,карточки с загадками, . машины ,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.
(приветствие детей )
-Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Кто-то стучится в дверь.
- Дети. Кто это?
(Заходит Незнайка с портфелем плачет).
- Воспитатель. Ребята , да это же Незнайка , что случилось, почему ты плачешь?
- Незнайка. Я в первые попал в большой город ,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения.
-Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?
-Дети . Да поможем .
-Ребенок. Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.
- Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Незнайка ,а что у тебя в портфеле?
-Незнайка. Картинки,но не простые,а с загадками, но я не могу их отгадать?
-Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки?
-Дети. Готовы.
Незнайка загадывает загадки,дети отгадывают.
Не летает не жужжит , жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)
Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках.(автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(поезд).
4.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет?(самолет).
- Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт.
- Незнайка . Молодцы ребята, я предлагаю сыграть мою любимую игру « Чего не стало? ».
Игра «Чего не стало ?»
- Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).
-Воспитатель. Ребята, Незнайка ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули , Незнайка будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .
Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края»
(впереди машины, обручи накрыты тканью)
- Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.
-Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой.
-Незнайка .А для чего нужен гараж?
-Ребенок. Гараж – автомобильный дом
Машина отдыхает в нем
И потихоньку лечит
Все то ,что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти
-Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.
-Незнайка просит быть первым водителем.
Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» .
Подъезжают к светофору.
-Незнайка . А что это такое?
-Дети. Светофор.Он самый главный помощник для пешеходов и водителей.
- Воспитатель. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
« СТОЙ» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД» -Ребёнок. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
-Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ?
Игра «Светофор».
-Воспитатель. Для чего нужен светофор?
-Дети. Светофор помогает перейти дорогу.
-Незнайка. А как мы будем переходить дорогу где полоски ,чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски?
-Воспитатель. Незнайка, ты всех запутал , ребята расскажут как они называются правильно.
-Дети. Пешеходный переход , зебра. (ребенок читает стих )
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти. -Воспитатель.А какие вы ещё дорожные знаки знаете? Выходят дети и читают стихи про дорожные знаки. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
-Воспитатель. Молодцы, ребята , дорожные знаки все очень хороши,и взрослые,и дети их уважать должны.А теперь по зебре мы перейдем дорогу, на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли.
-Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.-Незнайка. Я тоже люблю играть на дороге.
-Воспитатель. А разве можно играть на дорог ?
-Дети . Это очень опасно!.
На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.
-Дети . (ответы детей)
-Незнайка. Я так больше не буду играть на дороге,и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать все правила дорожного движения.Я для себя понял»Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
-Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Незнайке, теперь ему не страшно путешествовать по городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.
Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....
Открытое занятие на тему «Мой город»
Закрепить знания детей о названии родного города -Барнаула, об основных достопримечательностях родного города....
Открытое занятие по теме "Мой любимый город"
Открытое занятие по теме "Мой любимый город"...