«Быль для детей». конспект занятия
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Окруль Ольга Михайловна

«Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._hud.lit_._9_mayadocx.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия

Тема: «Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».

                                 

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о защитниках отечества
  • внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.
  • Учить подбирать определения к слову солдат.
  • Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.
  • Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.
  •  Закреплять знания о военной технике.
  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.

Словарная работа: 

  • Разгромить, фашисты, бомбоубежище, противотанковые рвы, орден, медаль, платформа, помещик, бригадир, партизан.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины
  •  чтение произведения о ВОВ
  •  беседы о Родине
  •  заучивание стихов о войне.

Оборудование:

  • Иллюстрации и картинки о войне
  • книга С.Михалкова «Быль для детей»;
  • для игр: 
  • звезда
  •  карточки с изображением современного оружия(автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия( меч, лук со стрелами, кольчуга, щит).

Литература: 

Н.В.Микляева. Социально – нравственное воспитание детей.

Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение С. Смирнова «Солдат».

Ему, солдату,  ни-почем                                                  

Угроза смертного пожара,

Стоит с ребёнком и мечом он

Посреди земного шара.

Стоит на главном рубеже

На страх любому сумасброду,

Готов помочь одной душе,

А то и целому народу!

Воспитатель. Ребята о чём говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно о солдате. А, что он делает и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, солдат охраняет нашу Родину, чтобы ни один враг, не пробрался и не навредил нам. Но так было не всегда. Когда ваши мамы и папы были совсем маленькими, на нашу страну напал враг, которого в дальнейшем мы назвали фашистская Германия, во главе с Адольфом Гитлером. Нападение произошло ранним утром 22 июня 1940 года. Фашисты перешли нашу границу, и началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Все эти годы войны фашисты – немцы были жестокими, злыми, беспощадными, они сжигали всё на своём пути и убивали всех.  Но на защиту Родины, встал весь народ, от мала, до велика: дети, женщины, старики, и конечно же, наши бесстрашные, мужественные солдаты.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о войне. Ребята, посмотрите, как сражались наши солдаты, защищая нашу Родину.                          

Воспитатель обращает внимание детей на противотанковые рвы, заграждения, бомбоубежище.

Воспитатель. Как вы думаете, с какой целью солдаты рыли противотанковые рвы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, чтобы танки не могли проехать. – А для чего строили заграждения?

Ответы детей.

Воспитатель. Для чего были нужны бомбоубежища?

Ответы детей.

Воспитатель. Воздушные тревоги заставляли людей спускаться в бомбоубежище и именно для этого, они были построены. Об этом трудном и сложном времени я хочу прочитать вам «Быль для детей» С. Михалкова.

«Быль для детей»

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих – ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

Не опишешь, в этой были

Не поможет даже стих!

Как горды солдаты были,

Что народ встречает их.

Их – защитников своих!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой:

Сыновья в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Много стран на белом свете!

С незапятнанных времён

Населяют страны эти

Много наций и племён.

Много стран на белом свете!

Но Советская страна

На большой земной планете

Среди всех других – одна!

Всем, что Родина имеет,

Сообща народ владеет,

Счёт ведёт полям, лесам,

Нивам, пастбищам и водам,

Шахмат, копям и заводам

И в пример другим народам

Управляет ими сам!

И у нас стоят у власти

Не помещик, не банкир,

А простой рабочий – мастер

И колхозный бригадир.

Выбираемый  народом

Наш советский депутат

Не дворянским  знатен  родом

И не золотом  богат.

Он богат своей свободой

И сознанием того,

Что от имени народа

Он вершит судьбу его!

Соберутся две Планеты,

Сядут рядом депутаты:

Белорус и армянин,

Украинец, молдаванин,

Осетин, казах, татарин,

И эстонец, и грузин –

Все народы, как один!

Их, не мало, соберётся,

Сыновей и дочерей:

И солдат, и полководцев,

И других богатырей!

С нашей Партией любимой

Мы негде не разделимы.

За народ стоит она,

С нею Родина сильна.

Кто сегодня неизвестен,

Но бесстрашен, смел и честен,

Тот, кто любит свой народ

И за Партией идёт,

Кто хоть что – то делать может,

Тот стране своей поможет

В том краю, где он живёт!

Так поможем нашей власти

В городах и на селе

Добывать народу счастье

На родной своей земле!

Беседа по содержанию:

- О чём нам рассказал поэт?

- Что люди празднуют?

- Как называли воинов пришедших с войны?

- Люди, каких национальностей перечислены автором в этом произведении?

- Скажите мне, что всех этих людей объединяет?

Ответы детей.

Физкультминутка: «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами вспомним и назовём все качества, которые нужны солдату.

Игра: «Каким должен быть солдат?»

Дети передают друг другу звезду и называют качества солдата.                                            (Смелый,  добрый,  храбрый,  отважный,  умный,  сильный,  умелый, защитник слабых,  хитрый,  мужественный, крепкий,  могучий, героический,  неустрашимый).

Воспитатель. Молодцы, много качеств вы назвали.    – А без чего солдат не может воевать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

Игра: «Что нужно современному солдату?»

Дети рассматривают картинки воинов разных эпох и подбирают каждому нужное оружие.

Воспитатель. Молодцы, вы всё выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Воспитатель заканчивает занятие чтением стихотворения М. Исаковского.

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты

Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"

Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....

Проект "Шедевры мировой живописи детям" Конспект занятия – экскурсии: «Золотые слова: «Хлеб всему голова».

Участие в социально-значимом проекте «Шедевры мировой живописи детям». В целях развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, гармоничного развития в соответствии с тр...

«Взрослые и дети» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Задачи:Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.Развивающие:...