«Быль для детей». конспект занятия
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
«Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._hud.lit_._9_mayadocx.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
Тема: «Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».
Программные задачи:
- Расширять представления детей о защитниках отечества
- внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.
- Учить подбирать определения к слову солдат.
- Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.
- Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.
- Закреплять знания о военной технике.
- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.
Словарная работа:
- Разгромить, фашисты, бомбоубежище, противотанковые рвы, орден, медаль, платформа, помещик, бригадир, партизан.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины
- чтение произведения о ВОВ
- беседы о Родине
- заучивание стихов о войне.
Оборудование:
- Иллюстрации и картинки о войне
- книга С.Михалкова «Быль для детей»;
- для игр:
- звезда
- карточки с изображением современного оружия(автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия( меч, лук со стрелами, кольчуга, щит).
Литература:
Н.В.Микляева. Социально – нравственное воспитание детей.
Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение С. Смирнова «Солдат».
Ему, солдату, ни-почем
Угроза смертного пожара,
Стоит с ребёнком и мечом он
Посреди земного шара.
Стоит на главном рубеже
На страх любому сумасброду,
Готов помочь одной душе,
А то и целому народу!
Воспитатель. Ребята о чём говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно о солдате. А, что он делает и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, солдат охраняет нашу Родину, чтобы ни один враг, не пробрался и не навредил нам. Но так было не всегда. Когда ваши мамы и папы были совсем маленькими, на нашу страну напал враг, которого в дальнейшем мы назвали фашистская Германия, во главе с Адольфом Гитлером. Нападение произошло ранним утром 22 июня 1940 года. Фашисты перешли нашу границу, и началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Все эти годы войны фашисты – немцы были жестокими, злыми, беспощадными, они сжигали всё на своём пути и убивали всех. Но на защиту Родины, встал весь народ, от мала, до велика: дети, женщины, старики, и конечно же, наши бесстрашные, мужественные солдаты.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о войне. Ребята, посмотрите, как сражались наши солдаты, защищая нашу Родину.
Воспитатель обращает внимание детей на противотанковые рвы, заграждения, бомбоубежище.
Воспитатель. Как вы думаете, с какой целью солдаты рыли противотанковые рвы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, чтобы танки не могли проехать. – А для чего строили заграждения?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего были нужны бомбоубежища?
Ответы детей.
Воспитатель. Воздушные тревоги заставляли людей спускаться в бомбоубежище и именно для этого, они были построены. Об этом трудном и сложном времени я хочу прочитать вам «Быль для детей» С. Михалкова.
«Быль для детей»
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!
Не опишешь, в этой были
Не поможет даже стих!
Как горды солдаты были,
Что народ встречает их.
Их – защитников своих!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой:
Сыновья в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
Много стран на белом свете!
С незапятнанных времён
Населяют страны эти
Много наций и племён.
Много стран на белом свете!
Но Советская страна
На большой земной планете
Среди всех других – одна!
Всем, что Родина имеет,
Сообща народ владеет,
Счёт ведёт полям, лесам,
Нивам, пастбищам и водам,
Шахмат, копям и заводам
И в пример другим народам
Управляет ими сам!
И у нас стоят у власти
Не помещик, не банкир,
А простой рабочий – мастер
И колхозный бригадир.
Выбираемый народом
Наш советский депутат
Не дворянским знатен родом
И не золотом богат.
Он богат своей свободой
И сознанием того,
Что от имени народа
Он вершит судьбу его!
Соберутся две Планеты,
Сядут рядом депутаты:
Белорус и армянин,
Украинец, молдаванин,
Осетин, казах, татарин,
И эстонец, и грузин –
Все народы, как один!
Их, не мало, соберётся,
Сыновей и дочерей:
И солдат, и полководцев,
И других богатырей!
С нашей Партией любимой
Мы негде не разделимы.
За народ стоит она,
С нею Родина сильна.
Кто сегодня неизвестен,
Но бесстрашен, смел и честен,
Тот, кто любит свой народ
И за Партией идёт,
Кто хоть что – то делать может,
Тот стране своей поможет
В том краю, где он живёт!
Так поможем нашей власти
В городах и на селе
Добывать народу счастье
На родной своей земле!
Беседа по содержанию:
- О чём нам рассказал поэт?
- Что люди празднуют?
- Как называли воинов пришедших с войны?
- Люди, каких национальностей перечислены автором в этом произведении?
- Скажите мне, что всех этих людей объединяет?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
Воспитатель. А сейчас мы с вами вспомним и назовём все качества, которые нужны солдату.
Игра: «Каким должен быть солдат?»
Дети передают друг другу звезду и называют качества солдата. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, защитник слабых, хитрый, мужественный, крепкий, могучий, героический, неустрашимый).
Воспитатель. Молодцы, много качеств вы назвали. – А без чего солдат не может воевать?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
Игра: «Что нужно современному солдату?»
Дети рассматривают картинки воинов разных эпох и подбирают каждому нужное оружие.
Воспитатель. Молодцы, вы всё выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
Воспитатель заканчивает занятие чтением стихотворения М. Исаковского.
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты
Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"
Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....
Проект "Шедевры мировой живописи детям" Конспект занятия – экскурсии: «Золотые слова: «Хлеб всему голова».
Участие в социально-значимом проекте «Шедевры мировой живописи детям». В целях развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, гармоничного развития в соответствии с тр...
«Взрослые и дети» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Задачи:Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.Развивающие:...