Занятие для средней логопедической группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В занятии задействованы многие русские народные сказки, что помогает детям развивать речь, повышать интерес к сказкам и русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Тема: «Сказка за сказкою»
Подготовила : Курмашева Н.Н. воспитатель средней логопедической группы МБДОУ № 17 «Сказка»
Задачи:
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету из сказки.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- Загадывание загадок;
- Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам , словесные игры.
Демонстрационный материал:
- Мольберт
- Иллюстрации к сказкам;
- Мячик;
- Чудесный мешочек;
- Предметы из сказок, игрушки.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Как не море – океане,
Не на острове буяне,
На дверях висит замок
Мы замочек отопрем
Сказку в гости позовем!
Слушай тихо и гляди
Сказка в гости приходи….
(звучит музыка)
Воспитатель надевает фартук и платок.
-Дети , сегодня в гости к вам пришла я – Бабушка – Забавушка.
Мне сказали , что вы знаете и любите сказки. Сказки сочинил русский народ. В сказках всегда добро побеждает зло.
1.задание «Отгадай сказку по загадке»
-Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки,
Их какой ушел я сказки? (колобок)
- Дети, кто споет песенку колобка (поют)
-Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме том , в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
-Бабушка – Забавушка:
ОГО, звери испугались и куда-то разбежались
Чтоб помочь им возвратиться,
Надо в зверя превратиться.
Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте лепесток, а на нем 5картинка с животным. Вы должны сказать голосом того животного.
(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных)
-Ох, дорога далека и корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Не садись на пенек – не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
(Маша и медведь)
- Как называется сказка?
- Как Маша попала в гости к медведю?
- Какие слова говорил медведь, когда нес короб в деревню?
Бабушка – Забавушка: Молодцы, дети. Но, я вижу, вы устали и хотите поиграть. А у меня есть мячик. Вставайте вкруг.
Игра «Скажи слово наоборот»
-В лесу дорога широкая - а тропинка узкая.
-Елки бывают высокие – а бывают низкие.
-Дедушка и бабушка добрые – а волк злой.
-Девочка Маша маленькая – медведь большой.
-Камень тяжелый – а перышко легкое.
-Звери бывают смелые – а бывают трусливые.
-Чай горячий – а мороженное холодное.
-Ночью в лесу холодно – а днем тепло.
2 задание. « Узнай сказку по картинке»
Бабушка - Забавушка, картинка открывается сказка называется :
- Гуси – лебеди
- Заюшкина избушка
- Волк и семеро козлят
- Репка
- Крылатый, мохнатый да масляный
- Курочка ряба
- Бычок – смоляной бычок
Бабушка – Забавушка: Молодцы дети, все сказки отгадали.
3 задание.
Бабушка - Забавушка. А сейчас для вас игра. Да непростая, а волшебная. Принесла я вам «Чудесный мешочек». В нем спрятались предметы и герои из сказок. Вы достаете их, и говорите, из какой сказки.
Предметы:
- Лапоть – лапти
- Короб
- Лягушка
- Собака
- Мышка
- Перо
- Козленок
Бабушка – Забавушка: А сейчас я достану из мешочка, что там осталось.
Ой, что это?....Баранки
Спасибо дети, что знаете так много сказок.
- Вы , ребята просто чудо
Никогда вас не забуду
Отличились вы на славу
А за это вам награда
Угощает баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-113251-1351013061.jpg)
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-113251-1351013061.jpg)
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-135841-1354450167.jpg)
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371865-1387704258.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-136463-1363273140.png)
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....