Занятие для средней логопедической группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

В занятии  задействованы многие русские народные сказки, что помогает детям развивать речь, повышать интерес к сказкам и русской культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Тема: «Сказка за сказкою»

Подготовила : Курмашева Н.Н. воспитатель средней логопедической группы МБДОУ № 17 «Сказка»

Задачи:

  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету из сказки.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное  восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • Загадывание загадок;
  • Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам , словесные игры.

Демонстрационный материал:

  1. Мольберт
  2. Иллюстрации к сказкам;
  3. Мячик;
  4. Чудесный мешочек;
  5. Предметы из сказок, игрушки.

Образовательные  области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание.

     Ход занятия:

Здравствуйте,  дети! Здравствуйте, гости!

Как не море – океане,

Не на острове буяне,

На дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди

Сказка в гости приходи….

(звучит музыка)

Воспитатель надевает  фартук и платок.

-Дети , сегодня  в гости к вам пришла я –  Бабушка – Забавушка.

Мне сказали , что  вы знаете и любите сказки. Сказки сочинил русский народ. В сказках всегда добро побеждает зло.

1.задание «Отгадай сказку по загадке»

-Я от бабушки ушел

  Я от дедушки ушел

Отгадайте без подсказки,

Их какой ушел я сказки? (колобок)

- Дети, кто споет песенку колобка (поют)

-Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме том , в конце концов

Стало множество жильцов.  (теремок)

-Бабушка – Забавушка:

ОГО, звери испугались и куда-то разбежались

Чтоб помочь им возвратиться,

Надо в зверя превратиться.

Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте  лепесток, а на нем 5картинка с животным. Вы должны сказать голосом того животного.

(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных)

-Ох, дорога далека и корзинка нелегка.

  Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Не садись на пенек – не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

(Маша и медведь)

  1. Как называется сказка?
  2. Как Маша попала в гости к медведю?
  3. Какие слова говорил медведь, когда нес короб в деревню?

Бабушка – Забавушка:  Молодцы, дети. Но, я вижу, вы устали и хотите поиграть. А у меня есть мячик. Вставайте вкруг.

Игра «Скажи слово наоборот»

-В лесу дорога широкая  -  а тропинка узкая.

-Елки бывают высокие – а бывают низкие.

-Дедушка  и бабушка добрые – а волк злой.

-Девочка Маша маленькая – медведь большой.

-Камень тяжелый – а перышко легкое.

-Звери бывают смелые – а бывают трусливые.

-Чай горячий – а мороженное холодное.

-Ночью в лесу холодно – а днем тепло.

2 задание.  « Узнай сказку по картинке»

Бабушка - Забавушка, картинка открывается сказка называется :

  • Гуси – лебеди
  • Заюшкина избушка
  • Волк и семеро козлят
  • Репка
  • Крылатый, мохнатый да масляный
  • Курочка ряба
  • Бычок – смоляной бычок

Бабушка – Забавушка: Молодцы дети, все сказки отгадали.

3 задание.

Бабушка - Забавушка. А сейчас для вас игра. Да непростая, а волшебная. Принесла я вам «Чудесный мешочек». В нем спрятались предметы и герои из сказок. Вы достаете их, и говорите, из какой сказки.

Предметы:

  • Лапоть – лапти
  • Короб
  • Лягушка
  • Собака
  • Мышка
  • Перо
  • Козленок

Бабушка – Забавушка: А сейчас я достану из мешочка, что там осталось.  

Ой, что это?....Баранки

Спасибо дети, что знаете так много сказок.

- Вы , ребята просто чудо

Никогда вас не забуду

Отличились вы на славу

А за это вам награда

Угощает баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....