Проект "Лесные мотивы"
проект (старшая группа) на тему
Развитие коммуникативных навыков у детей, имеющих проблемы развития в процессе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание условий для развития коммуникативных навыков у детей, имеющих проблемы развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: Образовательные: Расширять представления о диких животных (повадки ,внешний вид и строение, связанные с особенностями жизнедеятельности) Формировать театрально-игрового опыт за счет освоения игры-драматизации. Учить передавать свои впечатления и представления при помощи изобразительных средств в рисунке, движении, мимике. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, речь, наглядно-образное мышление. Развивать координацию движений при выполнении имитационных движений Воспитательные: Воспитывать социальные чувства, оценочное отношение к окружающему миру, явлениям, фактам. Коррекционные: Формировать умение снимать напряжение через проигрывание этюдов с использованием невербальных средств выражения Формировать культуру общения через расширение спектра коммуникативных средств
Подготовительный этап Ознакомление с дикими животными. Цель: расширение представлений детей о диких животных. Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с дефектологом, логопедом. Фронтальные занятия : Продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование). Физкультурные занятия. Музыкальные занятия. Совместная деятельность: Чтение и анализ литературного произведения.
Основной этап: 1.Сочинение сказки Задачи: Учить детей развивать сюжет сказки на основе имеющегося опыта, компонуя знакомые элементы известных произведений. Развивать творческое воображение, память, наглядно-образное мышление, связную речь. Форма работы: совместная деятельность «Сочиняем сказку» Конечный продукт: сказка «Домик для зайчика»
2.Игра – драматизация Цель: формирование активной позиции, оптимистического мироощущения и способности к преобразованиям, творчеству. Форма работы: игра Конечный продукт: игра – драматизация
Заключительный этап Задачи: Познакомить детей с этапами выпуска книги. Обобщить и уточнить представления детей о диких животных: - особенностях внешнего вида, повадок, отличительных признаках. Учить передавать свои впечатления и представления при помощи изобразительных средств в рисунке. Форма работы: совместная деятельность: выпуск книги «Домик для зайчика» Конечный продукт: книга с иллюстрациями «Домик для зайчика»
Планирование работы с детьми по проекту (на неделю) Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Коррекционный час психолога. Тема: «Мои любимые сказки» Цель: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; развивать творческое воображение ребенка. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: вспомнить название диких животных, обобщить 2. Иммитация повадок животных. Игра « Отгадайка » 3. Пальчиковая гимнастика: 4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу» Цель: учить детей брать на себя роль предполагаемых персонажей и действовать в соответствии с ней 5. Игра «Отгадай и объясни» Цель: развитие мышления, творческого воображения. Задания для родителей: Выберите с ребенком сказку, перечитайте сказку, обсудите и нарисуйте вместе наиболее симпатичного для ребенка героя.
Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями В Т О Р Н И К Рисование. Занятие. Тема «Кто живет в лесу» Цель: учить создавать сюжетную картинку, добиваясь выразительности образов животных 1. Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке» Цель: развитие образного мышления 2. Игра «Составь предложения по картинке» Цель: развитие связной речи 3. Чистоговорка «Лиса» 4. Игра «Кто как голос подает?» 5. Игра «Телефон» Цель: развитие слухового внимания. 6. Чтение художественной литературы. р.н.с. « Заюшкина избушка» и пересказ Цель: вспомнить сказку, учить детей пересказывать текст самостоятельно Сочинение с родителями «Сказки про лесных животных»
Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями С Р Е Д А Лепка Тема «На лесной полянке» Цель: продолжать учить лепить диких животных, передавая их формы. Побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в поиске способов изображения животного. 1. Чтение художественной литературы «Звери наших лесов» Г. Снегирев. Цель: познакомить с новым произведением, учить чувствовать и понимать характер образов произведений. 2. Пальчиковая гимнастика «В лес всех выпустим зверей» Цель: развитие мелкой моторики. 3 .Артикуляционная гимнастика 4. Дыхательная гимнастика «Ладошки» 5. Упражнение для языка. 6. Развлечение Тема «Заяц – хваста» Цели: закрепить навык правильного выполнения массажа спины, развивать устойчивость внимания
Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями Ч Е Т В Е Р Г 1.Аппликация Тема «Зайчишка – хвастунишка». Цель: учить передавать способом аппликации образ зайчика; самостоятельно вырезать детали (голова, уши из исходных геометрических фигур). 2. Социально-эмоциональное развитие. Занятие «В гостях у сказки» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи вербальных и не вербальных средств общения.; развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером. 1. Пальчиковая гимнастика «У лесы в лесу глухом» Цель: развитие мелкой моторики 2. Чистоговорка 3. Игра « Добавлялки » Цель: развивать слуховое внимание, обобщать словарныйзапас . Сделать трафареты диких животных.
Блок специально организованных занятий Блок совместной деятельности Работа с родителями П Я Т Н И Ц А 1. Коммуникативная игра «Повернись поздоровайся» (по Д.Бину , А.Оулдфилд ) 2. Дидактическая игра «4 лишний» Цель: классификация и обобщение 3. Творческое рассказывание «Наша сказка» Цель: развивать творческое воображение на основе начала показать, как можно придумать коней сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета. 3. Психогимнастика «Мы медведя испугались» 4. Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом» Цель: развитие мелкой моторики 5. Упражнение для язык 6 .Игра-драматизация «Домик для зайчика»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Акулова О. Театр. Игры. По программе «Детство». / - Акулова / О. - // Дошк. воспитание. – 2005. - №8. – с. 24–32. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2003. – 128 с. Булатова О.С. Педагогический артистизм. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – 240 с. Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – с.106–111. Зурабов А. Разыгрываем сказку // Дошкольное воспитание. – 2001. - №2. – с.74-77.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...