Кружковая работа в группе "Теремок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Кружковая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_lovkie_ruchki_microsoft_office_word_2.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Списочный состав |
Зайцев Федор | |
Зайков Сергей | |
Басалаева Анна | |
Баранова Саша | |
Михалева Полина | |
Ключникова Анна | |
Нигматуллина Арина | |
Максимов Илья | |
Кондрат Максим | |
Кошкарова Варя | |
Зюкова Вероника | |
Чайников Матвей |
Список детей посещающих кружок «Говорящие пальчики»
Пояснительная записка
«Развивая мастерство рук, я развивал разум»
В.А. Сухомлинский.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки…,чем сложнее движения…, тем ярче стихия детского разума…»,-- писал В.А. Сухомлинский.
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
Исходя из этого, была определена цель кружка
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
- Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
- Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
- Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
- Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
- Расширение словарного запаса.
- Формирование интереса к результату.
- Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.
Принципы организации занятий
- Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение.
- Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата.
- В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы. Выполнение работ идёт от простого к сложному.
- В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
- Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
- При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.
- Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток или пальчиковой гимнастики).
- Использование метода синхронной работы, так как работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, даёт детям нужные советы.
- На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что, в свою очередь, развивает у ребёнка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально-эстетическое воздействие.
- Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
Основные методы работы
- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Планируемые результаты
- Приобретение навыков работы в коллективе.
- Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.
- Выявление и осознание ребенком своих способностей.
- Формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
- Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
- Овладение навыками культуры труда.
Перспективный план работы на 2014-2015 год.
месяц | Тема занятия | Цели и задачи занятия |
Сентябрь | 1.«Краски осени». Коллаж из природного материала. Вводное занятие. 2. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 3. 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2.Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Познакомить детей с правилами работы кружка, формировать умение работать коллективно, закреплять умения работы с природным материалом, воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Октябрь | 1.«Ветка рябины». Аппликация из мятой бумаги 2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». 3. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (пальчиком провести дорожку к домику зайчика ). 4. Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»). | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. |
Ноябрь | 1.«Кружевная сказка». Работа с бросовым материалом. 2. 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях). 2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки». 3.Штриховка «Овощи». 3. 1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком. 2.Пальчиковая гимнастика «Семья». 3.Штриховка «Фрукты». | Продолжать знакомит с различными видами бумаги. Учить выкладывать контур рисунка с помощью полосок гофрокартона. Формировать умение работать коллективно. Способствовать развитию мелкой моторики. |
Декабрь | 1.«Кружевная сказка». (продолжение) Работа с бросовым материалом 2. .Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой). 2..Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». 3.Разбери пуговицы по цвету 3. «Снежинка». Торцевание на пенопласте | Закреплять умение выкладывать рисунок по контуру полосками гофрокартона. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищама. Познакомить с новым видом деятельности, учить скручивать жгутики из полосок салфетки, закреплять их на пенопласте, создавая несложное изображение. Развивать усидчивость, аккуратность. |
Январь | 1.«Дворец Деда Мороза».Торцевание на пенопласте (продолжение) 2. 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2..Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 3.«Собери бусы». 3. «Рождественская открытка». | Продолжать учить выполнять торцевание на пенопласте. Закреплять навыки работы, полученные на предыдущем занятии. Учить объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику. Развивать мелкую моторики. Учить работать с различными фактурными поверхностями самостоятельно. Развивать творческое воображение. Вызвать интерес к исследованию свойств различных материалов. |
Февраль | 1.«Ёлочные украшения». Рисование манной крупой 2. 1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 3.Обведи по контуру (овощи и фрукты). 3. «Снегири и синицы». Аппликация из мятой бумаги | Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду. Продолжать учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, составлять предмет из нескольких частей, знакомить со свойствами бумаги; активизировать словарь (перелётные, зимующие), развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики |
Март | 1.«Снеговик». Конструирование из бросового материала. 2. «Матрёшка». Аппликация с использованием природного материала (горох) 3«Букет для мам и бабушек». Торцевание на пенопласте | Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе. Совершенствовать движения пальцев рук Учить украшать изображение с помощью природного материала. Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику. оформлять коллективную работу. Закреплять полученные ранее навыки торцевания на пенопласте, развивать умение работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей; воспитывать бережное отношение к природе. |
Апрель | 1.«Тюльпаны». Работа с бросовым материалом. 2. «Море волнуется раз». Обрывная аппликация. 3. 1..Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу. 2.Пальчиковая гимнастика «Сапожник». 3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр. | Продолжать учить делать поделки из бросового материала, закреплять известные приёмы работы, развивать воображение, мышление, внимание; воспитывать аккуратность, ответственность. Совершенствовать мелкую моторику. Упражнять детей рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски (волны — для передачи волнения водной стихии), работать над совершенствованием техники приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Учить согласовывать свои действия с практической деятельностью детей всей подгруппы, конструируя коллективную пейзажную композицию. |
Май | 1. «Вечный огонь». Торцевание. 2. «Весна мать и мачеха». Аппликация из мятой бумаги. 3.«Ветка сирени». Торцевание | Закреплять приёмы торцевания, умение создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать чувство патриотизма. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая ее комочками между ладонями; делать объемные поделки из мятой бумаги; развивать целостное восприятие предмета; учить планировать этапы создания поделки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Закреплять приёмы торцевания, умение создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать чувство патриотизма. Совершенствовать мелкую моторику. |
Литература
- Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.— М.: АРКТИ, 2006
- Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010
- Никитина А.В. Поделки в детском саду: Образцы и конспекты занятий. – СПб.: КАРО,2010
- Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»; 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...