Экскурсия по родному краю
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе "Экскурсия по родному краю".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе.

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о названии родного города, его символике.
  2. Продолжать формировать представления детей о достопримечательностях города, обогащать кругозор детей знаниями о растительном и животном мире, обогащать словарный запас детей.
  3. Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах и в лесу.

Предварительная работа: Экскурсии по городу; рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностями; знакомство на занятиях, на прогулках и в совместной деятельности с правилами дорожного движения и с дорожными знаками, правилами поведения в лесу;беседы на природоведческие темы; чтение художественной литературы, дидактические и настольно – печатные игры.

Материал: карта города Балашиха, указка, мольберт, интерактивная доска, загадки, фото для игры «Четвертый лишний», презентация «Экскурсия по родному городу», отрывок из песни «С чего начинается родина…»

Ход НОД.

В: - Р, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: - Ну а теперь, я предлагаю вам глубоко вдохнуть и выдохнуть, и настроиться на разговор со мной.  Садитесь на стульчики.Включается песня «С чего начинается Родина…»

В: - Я предлагаю вам послушать отрывок из песни «С чего начинается родина…»  - О чем поется в песне?

Д: -  О родине.

В: -  Как вы считаете, что такое родина? (ответы детей – родной дом, город, край) – Да у каждого человека есть своя малая родина – это место, где он родился и живет, где находится его дом.

В это время на интерактивной доске загорается слайд № 1.

– А где вы живете?  (в Балашихе) А как называются люди, которые живут в Балашихе? (балашихинцы) А что мы можем сказать о нашем городе, какой наш город? (он большой, красивый, чистый, подмосковный, старый, многолюдный, современный, …)

В: - Правильно, вот сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу. Но прежде чем выходить на улицы большого города, мы должны с вами вспомнить правила дорожного движение. Какие мы знаем правила (переходить улицу через пешеходный переход – надземный, подземный, зебра. Или по сигналу светофора. Пешеходы ходят по тротуару или по обочине на встречу движущемуся транспорту, нельзя выбегать на шоссе).

В: - Р, посмотрите, что это такое? Давайте подойдем и посмотрим. Это карта нашего города, она о многом может нам рассказать. Вы знаете, что изображено на карте голубым цветом? А зеленым? (река; леса и парки).

В: - А коричневым цветом обозначены жилые районы (кварталы).

В: - Посмотрите, а еще есть розовая линия, которая обозначает границы нашего города. Посмотрите, какой у нас большой город (воспитатель показывает границы указкой)

В: - Посмотрите, наш город в окружении лесов и парков. А через весь город протекает (течет) река.Кто знает, как она называется? (р. Пехорка)

В: - Ну чтоже, пора отправляться на экскурсию. Давайте закроем глаза и скажем: 1.2.3. – крутись, вертись, на берегу реки очутись.Ну вот мы уже и на реке, присядем и отдохнем на ее берегу. (Дети садятся на ковер).

В это время на доске горит слайд № 2 «Пехорка с рыбаками», а дети сидят на ковре.

В: Ой, ребята, смотрите, люди какие-то на реке. Кто они?  (рыбаки). А какую рыбу можно поймать в реке? (лещ, карась, щука, …) Если эта рыба водится в реке, то какая она? (речная) А какая еще бывает рыба? (морская) А давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами рыбы, какая лишняя и почему? (показать на листе формата А-4) А чем отличается морская рыба от речной? (морская обитает в соленой воде, а речная в пресной)

В: - А на реке у нас не только рыбаки.

Показ слайда № 3 «Пехорка с утками»

В: - Посмотрите, кто это? (утки) Какие это птицы? Что вы знаете об утках? (водоплавающая, перелетная, дикая) Утки не улетают, почему? (есть места на нашей речке, где вода не замерзает даже зимой) А как же утки питаются? (Люди приходят и подкармливают уток, и в этих местах на реке есть водоросли)

В: Ребята, дальше мы с вами отправляемся в парк.

Физминутка

В парк мы весело идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

На носочках тихо, тихо

Включается слайд № 4 «Парк, лес»

В лес заходим не спеша.

Только листья под ногами

Потихонечку шуршат.

В: Ребята, так долго мы с вами шли, присядем на полянке. (Сели на ковер)

В: - Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Появляется слайд № 5 «Правила поведения в лесу», обсудили, поговорили и включается слайд № 6.

В: - А для чего нужны в городе парки и леса?  (В парке много деревьев, дают кислород, в парке отдыхают, любуются природой, ее красотой) (много деревьев,

В: - Хорошо, вот вы сказали, что в парке много разных деревьев. А хорошо ли вы знаете деревья? Давайте сыграем в игру «Узнай дерево по листочку» (далее включаются слайды с№ 7, 8, 9, 10, 11)

Включается слайд № 12 «Лес, парк» - Вы знаете, часто, гуляя по парку, можно встретить людей с корзинками. Для чего они им в парке? А какие грибы собирают в парке и лесу? А какие ягоды? (дети называют названия грибов и ягод)

В: - Правильно, но я иногда, гуляя по парку, встречаю людей с разными травками и листиками в руках, зачем они им и что это такое? (лекарственные растения). А зачем они нужны? (помогают лечиться, вкусные, заваривают чай, полезные, много витаминов). Показ слайда№ 13 «Лекарственные растения»

В: - Кто ни будь узнал эти растения? (воспитатель подходит к доске, показывает и называет)

В: - Ребята,а  какой в лесу чистый воздух(воспитатель глубоко вдыхает). Как приятно дышать чистым воздухом. Давайте встанем и подышим. Дыхательная гимнастика:  Раз – вдохнули, выдохнули. Два – вдохнули, задержали дыхание, выдохнули до самого конца. А посмотрите, как высоко проплывает облако на небе, а как близко лежат под ногами листья. (гимнастика для глаз)

В: - Отлично, молодцы, давайте присядем на пенечки (стульчики) и вспомним, а кого еще можно встретить в лесу (парке)? (зверей и птиц). Правильно, сейчас мы отгадаем загадки и посмотрим, какие животные и птицы обитают в наших парках и лесах.

Загадки.

  1. Нравится всем деткам
    Рыженький зверёк
    Прыгает по веткам 
    В солнечный денёк
    А зимой на дубе
    Снег лежит с утра
    Зверь в красивой шубе
    Цвета серебра
    (белка)
  2. По лесной бежит тропинке,
    Гриб домой несёт на спинке.
    Не погладишь, не возьмёшь.
    Догадались? Это…  
    (Ёж)
  3. Это кто там лентой чёрной
    К ручейку скользит проворно?
    Сквозь кусты пробрался ловко.
    А на маленькой головке
    Пятна жёлтые видны.
    ( Уж)
  4. Хочешь – верь. Или не верь.
    Есть в лесу сохатый зверь.
    Словно вешалки рога,
    Очень грозен для врага.
    Шум в лесу. Что там стряслось?
    То бежит огромный ...(
    Лось)
  5. Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

В: -   Пришла пора возвращаться. Встаем, опять закрываем глаза: 1,2,3, - крутись, вертись в саду очутись…  Вот мы и дома, в саду.

Включается слайд № 14 «Балашиха»

В: - Ребята, вы часто гуляете с родителями по улицам нашего города и встречаете много достопримечательностей. Я хочу сейчас узнать, насколько вы внимательные во время этих прогулок. Присаживайтесь на стульчики.

В: - Сейчас я буду показывать вам фотографии, а вы выберете из них те, на которых изображены достопримечательности нашего города. (во время показа вызвать детей самих показывать и называть памятники)

Слайды № 15, 16, 17, 18 показ и нахождение нашего

В: - У каждого города есть свои символы. Какие? (герб, гимн, флаг).

Загорелся слайд № 19«Флаги»

В: - Найдите среди флагов – флаг города.

Загорелся слайд № 20 «Гербы»

В: - Найдите герб нашего города, а чей герб вы здесь еще видите? (Московской области)

Загорелся слайд № 21 «Город Балашиха»  (коллаж из видов города)

В:- Какой же у нас красивый город, как много замечательных мест есть у нас в городе. Так давайте же будем любить свой город, беречь природу и сохранять его достопримечательности.

В: - А сейчас мы отправимся в группу и вы сможете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на экскурсии.

В:- Попрощаемся с гостями и скажем всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия по родному городу

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсии по родному краю

: Раскрыть познавательное, оздоровительное, эстетическое, практическое значение леса в жизни людей; желание беречь и охранять окружающую среду; формировать нормы поведения в природе....

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

Методической разработка конспекта по НОД «Экскурсия по родному краю».

В данной методической разработке представлен материал по ознакомлению детей с заповедными местами родного края (Ленинградская область)....

Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Отчёт Виртуальная экскурсия по родному краю "Мой любимый край!"

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Проектная деятельность по краеведению "Экскурсия по родному краю"

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его зн...

Отчет по проекту "Экскурсия по родному краю" по краеведению

Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знать о нем все: его историю, географию, ...