Выступление на тему «Обучение детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление
на тему «Обучение детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
(из опыта работы)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 35
Мусаверова Г.Г.
2015 г.
Актуальность.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в настоящее время наблюдается снижение уровня развития словарного багажа детей (литературного языка). Проблемами являются: отсутствие времени у родителей для общения, для совместных прогулок, бесед в кругу семьи, малое количество экскурсий, поток информации из телевидения. В ДОУ сократилось количество экскурсий за ее пределы.
Использование различных методов, приемов в работе с детьми, различных форм совместных работ с родителями способствует эффективности проводимой работы. Мы знаем простую истину, что знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Еще одним направлением работы, необходимым для полноценного развития дошкольника, является обучение правилам дорожного движения. Дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Этим обусловлен выбор мною методической темы «Обучение детей безопасному поведению на дорогах, посредством театрализованной деятельности». Обучением детей правилам дорожного движения я занимаюсь с 2010 года. В мае 2010 года прошла курсы повышения в Межрегиональном институте повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в городе Казани.
На первом этапе мною была изучена и подобрана методическая литература
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина Р.Н. Миниханов, Д.М.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров, И.А. Халиуллин. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 288 с.
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучение правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др. / Под общ. Ред. Д.Ммустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.
Мною разработана рабочая программа по ПДД «Юные пешеходы» в ходе реализации которой эффективными зарекомендовали себя методы , применяемые в работе с детьми:
1. Технология игрового обучения (игры с элементами физических упражнений и спорта; ролевые и ситуативные игры; театрализованные и игры-драматизации; дидактические игры; игры с использованием макетов; компьютерные игры; интеллектуально-познавательные игры.)
2. Методы наблюдений и бесед ( дети наблюдают за трудом водителей транспортных средств, движением транспорта, за поведением пешеходов, поведением детей на улицах и дорогах, за работой сотрудников ГИБДД и т. д.)
3.Интерактивные методы (использование экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий (диафильмы, слайды, могнитофонные и громзаписи, радиопередачи, кинофильмы);
4. Личностно – ориентированная технология.
Для сохранения интереса детей к данной тематике рекомендуется использовать разнообразные формы работы: 1)целевая прогулка; 2) игровая деятельность (организованная и самостоятельная); 3) выставка рисунков; 4) моделирование и конструирование; 5) театрализованная деятельность
Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием безопасных действий на дороге. Для осуществления театрализованной деятельности по данной теме в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города.
Для организации и осуществления театрализованной деятельности необходимы атрибуты, материалы, пособия. Для реализации моей рабочей программы, в частности, для организации театрализованной деятельности детей изготовлены пособия: полумаски, костюмы, макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Работа с родителями строилась в несколько этапов
- консультации;
- проведены конкурсы костюмов, презентаций;
- участие в акциях на различных уровнях;
- выставки совместных творческих работ;
- совместных мероприятий с участием родителей;
- раздача памяток и т.д.
Достижения воспитанников демонстрируем регулярно. Ставим театрализованные постановки на утренниках. Участвуем в открытых мероприятиях на различных уровнях «День семьи», «Неделя специалиста» ; участие в городском конкурсе «На приз Деда Мороза», агитбригады ко Дню 70-летия Победы; театрализованные представления для малышей.
Через театрализованную деятельность совершенствуется речь, расширяется кругозор( в частности закрепляются знания о ПДД).
Данные диагностики по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах свидетельствуют об эффективности проводимой работы.
Данные за 2013-2014 учебный год
Начало года: Конец года:
25 детей 27 детей
Высокий – 5 – 20% Высокий – 15 – 56%
Средний – 17 – 68% Средний – 12 – 44%
Низкий – 3 – 12%
Данные за 2014-2015 учебный год
Начало года: Конец года:
28 детей 26 детей
Высокий – 6 – 21% Высокий – 12 – 46%
Средний – 19 – 68% Средний – 14 – 54%
Низкий – 3 – 11%
Проводимая работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить интонационную выразительность. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-698779-1636876180.jpg)
Консультация для родителей в рубрику "Школа ответственного родительства" на тему : "Памятка по обучению детей безопасному поведению на дороге"
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-553987-1419242301.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ. Тема: «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».
КОНСУЛЬТАЦИЯ.Слайд 1.«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».Слайд 2.Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1097091-1546974639.jpg)
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834062-1476898285.jpg)
Консультация для педагогов по теме: «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Игровая деятельность, являясь ведущим видом активности у дошкольников, представляет собой наиболее подходящую платформу для получения знаний, практической отработки умений и навыков. Поэтому в образов...
Консультация для педагогов "Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге"
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуальнотворческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; активность ребенка, направленная на постиж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59963.jpg)
тему «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участиемдетей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - этоповедение человека, закреплённое многократным повторение...