Выступление на тему «Обучение детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление
на тему «Обучение детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
(из опыта работы)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 35
Мусаверова Г.Г.
2015 г.
Актуальность.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в настоящее время наблюдается снижение уровня развития словарного багажа детей (литературного языка). Проблемами являются: отсутствие времени у родителей для общения, для совместных прогулок, бесед в кругу семьи, малое количество экскурсий, поток информации из телевидения. В ДОУ сократилось количество экскурсий за ее пределы.
Использование различных методов, приемов в работе с детьми, различных форм совместных работ с родителями способствует эффективности проводимой работы. Мы знаем простую истину, что знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Еще одним направлением работы, необходимым для полноценного развития дошкольника, является обучение правилам дорожного движения. Дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Этим обусловлен выбор мною методической темы «Обучение детей безопасному поведению на дорогах, посредством театрализованной деятельности». Обучением детей правилам дорожного движения я занимаюсь с 2010 года. В мае 2010 года прошла курсы повышения в Межрегиональном институте повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в городе Казани.
На первом этапе мною была изучена и подобрана методическая литература
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина Р.Н. Миниханов, Д.М.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров, И.А. Халиуллин. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 288 с.
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучение правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др. / Под общ. Ред. Д.Ммустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.
Мною разработана рабочая программа по ПДД «Юные пешеходы» в ходе реализации которой эффективными зарекомендовали себя методы , применяемые в работе с детьми:
1. Технология игрового обучения (игры с элементами физических упражнений и спорта; ролевые и ситуативные игры; театрализованные и игры-драматизации; дидактические игры; игры с использованием макетов; компьютерные игры; интеллектуально-познавательные игры.)
2. Методы наблюдений и бесед ( дети наблюдают за трудом водителей транспортных средств, движением транспорта, за поведением пешеходов, поведением детей на улицах и дорогах, за работой сотрудников ГИБДД и т. д.)
3.Интерактивные методы (использование экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий (диафильмы, слайды, могнитофонные и громзаписи, радиопередачи, кинофильмы);
4. Личностно – ориентированная технология.
Для сохранения интереса детей к данной тематике рекомендуется использовать разнообразные формы работы: 1)целевая прогулка; 2) игровая деятельность (организованная и самостоятельная); 3) выставка рисунков; 4) моделирование и конструирование; 5) театрализованная деятельность
Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием безопасных действий на дороге. Для осуществления театрализованной деятельности по данной теме в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города.
Для организации и осуществления театрализованной деятельности необходимы атрибуты, материалы, пособия. Для реализации моей рабочей программы, в частности, для организации театрализованной деятельности детей изготовлены пособия: полумаски, костюмы, макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Работа с родителями строилась в несколько этапов
- консультации;
- проведены конкурсы костюмов, презентаций;
- участие в акциях на различных уровнях;
- выставки совместных творческих работ;
- совместных мероприятий с участием родителей;
- раздача памяток и т.д.
Достижения воспитанников демонстрируем регулярно. Ставим театрализованные постановки на утренниках. Участвуем в открытых мероприятиях на различных уровнях «День семьи», «Неделя специалиста» ; участие в городском конкурсе «На приз Деда Мороза», агитбригады ко Дню 70-летия Победы; театрализованные представления для малышей.
Через театрализованную деятельность совершенствуется речь, расширяется кругозор( в частности закрепляются знания о ПДД).
Данные диагностики по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах свидетельствуют об эффективности проводимой работы.
Данные за 2013-2014 учебный год
Начало года: Конец года:
25 детей 27 детей
Высокий – 5 – 20% Высокий – 15 – 56%
Средний – 17 – 68% Средний – 12 – 44%
Низкий – 3 – 12%
Данные за 2014-2015 учебный год
Начало года: Конец года:
28 детей 26 детей
Высокий – 6 – 21% Высокий – 12 – 46%
Средний – 19 – 68% Средний – 14 – 54%
Низкий – 3 – 11%
Проводимая работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить интонационную выразительность. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...
Консультация для родителей в рубрику "Школа ответственного родительства" на тему : "Памятка по обучению детей безопасному поведению на дороге"
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге....
КОНСУЛЬТАЦИЯ. Тема: «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».
КОНСУЛЬТАЦИЯ.Слайд 1.«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».Слайд 2.Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в...
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
Консультация для педагогов по теме: «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Игровая деятельность, являясь ведущим видом активности у дошкольников, представляет собой наиболее подходящую платформу для получения знаний, практической отработки умений и навыков. Поэтому в образов...
Консультация для педагогов "Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге"
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуальнотворческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; активность ребенка, направленная на постиж...
тему «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участиемдетей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - этоповедение человека, закреплённое многократным повторение...