Досуг "Мы и наши друзья - домашние животные"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4
Совместная деятельность педагогов и детей
Досуг в средней группе
« Мы и наши друзья — домашние животные»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной
категории Демидова Н. В.
Январь, Москва, 2015года
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи: - Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животных в жизни человека;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать выводы;
- Развивать познавательные способности детей, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
- Активизировать совместную деятельность педагога и детей.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Сухомлинского « Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных; комплекс упражнений «Веселые зверята»,
домашнее задание для родителей сделать фото ребенка с домашнем питомцем.
Материал : разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, подносы – 2 штуки, лист ватмана с фотографиями, ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель, в руках держит пазлы.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможете собрать? Спасибо.
К столу выходят 3 пары детей и начинают собирать пазлы.
Воспитатель: Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у ...? - Собака. А кто на картинке у …? - Кошка. А у вас ребята, кто на картинке? - Коза.
Как можно назвать по другому этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, ребята, домашние животные - наши друзья, пушистики. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные?
Дети: Есть!
Воспитатель: Кто живет у ( Кати, Жени, Никиты и т. д.)?
Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Вот стоит большая корзина. В ней много разных продуктов. Давайте поиграем с вами в игру « Что ест мой питомиц?»
Проводится игра « Что ест мой питомиц». ( Дети выбирают продукты).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, к нам в гости пришел котенок Гав, он очень грустный. Как вы думаете, почему он грустный?
Дети: Заболел, скучно....
Проблемная ситуация « Почему грустит котенок?»
Воспитатель: Чтобы котенку Гаву не было скучно, что можно сделать, ребята?
Дети: Поиграть с ним.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно поиграть. А давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки получились.
Музыкальная пауза « Котята».
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: корова, лошадь, овечка,...
Воспитатель: Молодцы, а как говорит корова, козочка, овечка, собака, кошка...?
А вы знаете как называют деток этих животных?
Работа с плакатом « Домашние животные и их питомцы».
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А давайте с вами поиграем в игру «Загадки», я вам буду загадывать загадку про домашнее животное, а вы будите говорить мне отгадку. Хорошо?
Дети: Да.
Игра « Загадки».
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна –
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей? (Коза)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока-
Дам парного молока! (Корова)
По тропинке, через мостик
Груз тяжелый тянет… (Ослик)
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же… (Лошадка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется (Кошка)
Воспитатель: Как здорово у вас получатся. А теперь присаживайтесь и скажите мне кто на картинках здесь лишний?
Игра « Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, правильно все ответили.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно письмо - памятку как нужно обращаться со своими друзьями меньшими.
Письмо-памятка « Обращение с домашними питомцами».
Воспитатель: Запомнили, вы так же относитесь к вашим питомцам, помогаете им, играете с ними, не обижаете? Ну и молодцы. Я хочу показать вам один мультик, как одна Сова рассказывает мальчику, какие бывают домашние питомцы, как нужно ухаживать за ними.
Мультик « Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».
Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, что домашние любимцы – это не только веселые меховые комочки и товарищи по играм, но и огромная ответственность. Домашние питомцы нуждаются во внимании и уходе, заботе и любви. С ними надо играть, если они еще маленькие, и постоянно общаться, когда они подрастут. И, конечно же, ни в коем случае нельзя на долгое время оставлять их без присмотра и тем более выбрасывать на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
Проект развивающий предметно- пространственной среды по теме: " Наши друзья- домашние животные" ( средняя группа)
Животные в доме- важный фактор воспитания....
Проект "Наши друзья - домашние животные"
воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коро...
проект "Наши друзья - домашние животные"
Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....
Конспект совместной образовательной деятельности " Наши друзья - домашние животные"
Конспект " Наша друзья - домашние животные"...
Конспект совместной образовательной деятельности " Наши друзья - домашние животные"
конспект " Наши друзья - домашние животные"...
Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....