Конспект совместной образовательной деятельности " Наши друзья - домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект " Наши друзья - домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для
подготовительной группы
Тема: «Наши друзья – домашние животные».
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, проблемно-игровая, двигательная, конструктивно-модельная.
Образовательные технологии: игровая, проблемно-игровая, объемное и плоскостное моделирование, здоровьесберегающие.
Цель занятия: закрепить у детей полученные знания и представления о домашних животных.
Задачи:
- Закрепление представлений детей о домашних животных, их пользе, жилище, питании, детенышах.
- Уточнение представлений о кошке.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
- Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, подражательности, мимики, жестов, общей и мелкой моторики.
- Воспитание заботы о домашних животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, мелких игрушек домашних животных.
- Познавательные беседы по теме: «Домашние животные».
- Составление описательных рассказов по схеме и без нее.
- Рисование, лепка, аппликация по теме.
- Конструирование домиков для животных, развивающие игры.
- Работа с загадками, пословицами, заучивание стихов, чтение рассказов. Разучивание речи с движениями.
Материалы и оборудование.
Презентация; рисунок «Что забыл нарисовать художник?»; картинки с изображением кормов животных; разные виды конструкторов; домики для животных, построенные детьми; иллюстрации домиков для животных; массажные коврики; мяч маленький(массажный); мяч большой; прищепки; игрушка кошка; театр на палочке; развивающие игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Игра «Загадочный зверь».
Воспитатель:- Сегодня к нам на занятия пришел загадочный зверь. О ком идет речь вы догадаетесь, открыв один квадратик (Фотография кошки закрыта бумажными квадратиками. Дети по очереди открывают квадраты, пока не догадаются кто изображен на фото).
Дети угадали: -Это кошка.
Появляется игрушка Кошка
- «Здравствуйте. Я тоже хочу с вами поиграть и побольше узнать о домашних животных.»
2. Презентация о пользе животных.
Кошка: «Я так много узнала о пользе животных. А что вы можете рассказать обо мне ?»
Воспитатель: «Кошка –одно из тех животных, которых человек приручил более 10 тысяч лет назад. В древнем мире ее принимали за посланницу богов. В Египте она до сих пор считается священным зверем. Говорят, что кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место и боль уходит. Иногда она ловит мышей. Но люди, которые любят кошек не думают о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, своенравное животное. Кошки –загадочные животные. Одна из загадок –мурлыканье. Кошки издают до ста различных звуков « собаки к примеру десять». Эти звуки предназначены только для людей. Кошки никогда не мурлыкают друг с другом. Еще одна загадка усы. Если нужно пролезть в узкое отверстие, кошка сперва просунет туда усы. Пролезают? Значит, и вся кошка пролезет.
Ну, а теперь давайте погуляем по нашему лужку. Правда дети по цветам не ходят, но я волшебной палочкой превращу вас в животных: «Вокруг себя повернись и в животных превратись!»
3. Физминутка (сначала ходят по массажным коврикам, встают на цветочки):
Руки на пояс поставьте вначале.
Вправо и влево подвигайте плечами.
Правой рукой дотянитесь до пятки,
Левой рукой дотянитесь до пятки
Если достали все в полном порядке.
А на последок должны вы мяукнуть, крякнуть,
Залаять и хрюкнуть.
4. Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: «Ребята,скажите, кем была кошка, когда была маленькой.»-Дети: «Котенком».
- Кем была корова?- Теленком
- Кем была коза? – Козленком
- Кем была овца ? - Ягненком
- Кем была собака ? – Щенком
- Кем была лошадь? – Жеребенком
И т. д.
(Во время игры дети передают друг другу массажный мяч).
5. Игра "Один - много".
Та же инструкция воспитателя, продолжается игра с мячом.
Котенок –котята
Крольчонок –крольчата
Теленок – телята
Поросенок - поросята
Ягненок - ягнята
Жеребенок – жеребята
Козленок – козлята
Щенок - щенята
6. Игра « Что забыл нарисовать художник?».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину.
На ней изображены наши друзья-животные. Но вот беда –художник забыл нарисовать некоторые части тела животных. Давайте скажем чего не хватает у каждого животного и дорисуем.
Дети: У кошки не хватает усов и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика «Прищепки».
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» кончики пальцев от большого к мизинцу и обратно, затем на другой руке.
Воспитатель: "А сейчас разогреем пальчики. Повторяйте за мной".
Кусается сильно кошка –глупышка,
Думает ,что это не пальчик, а мышка.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться скажу тебе «Кыш!»
8. Игра «Успокой кошечку».
Воспитатель: "Ой, ребята ,наша кошечка загрустила, подумала что мы ее прогоняем. Давайте успокоим ее ласковыми словами."
Дети гладят по очереди кошечку и говорят ласковые слова (прилагательные): хорошенькая, ласковая, пушистая и т. д.
- Поиграли мы с кошечкой, она и успокоилась.
9. Сочинение сказки «Спор животных».
Воспитатель: «Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».
(Раздает детям животных из театра на палочке).
- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Дети (по цепочке придумывают сказку):
- Собака сказала: "Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное."
- Кошка не согласилась: "Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я –самое нужное домашнее животное."
-В спор вмешалась корова: "Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану. Я самое нужное домашнее животное."
- Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я самое нужное домашнее животное.»
- Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное».
- Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я –самое нужное домашнее животное.»
Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».
И все животные дружно закивали головами».
- И так, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца.
Кто это?
Дети: «Это домашние животные. И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с человеком. Люди заботятся о них кормят, лечат, строят жилище.
10. Игра «Кто где живет?»
Воспитатель: «Ребята, а теперь возьмем наших животных и поселим в домики, которые мы построили и скажем кто, где живет.
Дети: Кошка живет в доме.
Лошадь живет в конюшне.
Кролик живет в крольчатнике. И т д.
Затем дети из конструктора «Тико» собирают название жилища животных.
11. Игра «Кого чем угостим»
Дети угощают животных нарисованным кормом и проговаривают фразу: «Я угощу лошадь сеном, овсом и травой».
«Я угощу кошку молоком и рыбой».
«Я угощу собаку мясом и косточкой".
«Я угощу козу веточками, сеном и травой».
«Я угощу корову сеном и травой».
«Я угощу овцу травой и сеном».
«Я угощу свинью овощами».
«Я угощу кролика травой».
12. Моделирование фигур домашних животных. Подведение итогов занятия и оценивание деятельности детей.
В процессе складывания фигур воспитатель подводит итоги занятия и оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....
Презентация совместной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Цель: Обобщить знания детей по теме. Задачи: Формировать интерес к живой природе. Закрепить представления о домашних и диких животных;Уточнить, расширить и активизировать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »
НОД помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками . Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и заботливое отношение к ним....
Конспект совместной образовательной деятельности " Наши друзья - домашние животные"
Конспект " Наша друзья - домашние животные"...
Презентация совместной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Цель: Обобщить знания детей по теме. Задачи: Формировать интерес к живой природе. Закрепить представления о домашних и диких животных;Уточнить, расширить и активизировать с...