Конспект совместной образовательной деятельности " Наши друзья - домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

конспект " Наши друзья - домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для

 подготовительной  группы

Тема: «Наши друзья – домашние животные».

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, проблемно-игровая, двигательная, конструктивно-модельная.

Образовательные технологии: игровая, проблемно-игровая, объемное и плоскостное моделирование, здоровьесберегающие.

                                                                                                       

                                                               

   Цель занятия:  закрепить у детей полученные знания и представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепление представлений детей о домашних животных, их пользе,    жилище, питании, детенышах.
  2. Уточнение представлений о кошке.
  3. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
  4. Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности.
  5. Совершенствование грамматического строя речи.
  6. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, подражательности, мимики, жестов, общей и мелкой моторики.
  7. Воспитание заботы о домашних животных.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, мелких игрушек домашних животных.

- Познавательные беседы по теме: «Домашние животные».

- Составление описательных рассказов по схеме и без нее.

- Рисование, лепка, аппликация по теме.

-  Конструирование домиков для животных, развивающие игры.

- Работа с загадками, пословицами, заучивание стихов, чтение рассказов.          Разучивание речи с движениями.

Материалы и оборудование.

Презентация; рисунок «Что забыл нарисовать художник?»; картинки с изображением кормов животных; разные виды конструкторов; домики для животных, построенные детьми; иллюстрации домиков для животных; массажные коврики; мяч маленький(массажный); мяч большой; прищепки; игрушка кошка; театр на палочке; развивающие игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент

        Игра «Загадочный зверь».

Воспитатель:- Сегодня к нам на занятия пришел загадочный зверь. О ком идет речь вы догадаетесь, открыв один квадратик (Фотография кошки закрыта бумажными квадратиками. Дети по очереди открывают квадраты, пока не догадаются кто изображен на фото).

Дети угадали: -Это кошка.

Появляется игрушка Кошка

- «Здравствуйте. Я тоже хочу с вами поиграть и побольше узнать о домашних животных.»

2. Презентация о пользе животных.

Кошка: «Я так много узнала о пользе животных. А что вы можете рассказать обо мне ?»

Воспитатель: «Кошка –одно из тех животных, которых человек приручил более 10 тысяч лет назад. В древнем мире ее принимали за посланницу богов. В Египте она до сих пор считается священным зверем. Говорят, что кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место и боль уходит. Иногда она ловит мышей. Но люди, которые любят кошек не думают о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, своенравное животное. Кошки –загадочные животные. Одна из загадок –мурлыканье. Кошки издают до ста различных звуков « собаки к примеру десять». Эти звуки предназначены только для людей. Кошки никогда не мурлыкают друг с другом. Еще одна загадка усы. Если нужно пролезть в узкое отверстие, кошка сперва просунет туда усы. Пролезают? Значит, и вся кошка пролезет.

Ну, а теперь давайте погуляем по нашему лужку. Правда дети по цветам не ходят, но я волшебной палочкой превращу вас в животных: «Вокруг себя повернись и в животных превратись!»

3. Физминутка (сначала ходят по массажным коврикам, встают на цветочки):

Руки на пояс поставьте вначале.

Вправо и влево подвигайте плечами.

Правой рукой дотянитесь до пятки,

Левой рукой дотянитесь до пятки

Если достали все в полном порядке.

А на последок должны вы мяукнуть, крякнуть,

Залаять и хрюкнуть.

4. Игра «Кто кем был?»

Воспитатель:  «Ребята,скажите, кем была кошка, когда была маленькой.»-Дети: «Котенком».

- Кем была корова?- Теленком

- Кем была коза? – Козленком

-  Кем была овца ? - Ягненком

- Кем была собака ? – Щенком

- Кем была лошадь? – Жеребенком

И т. д.

(Во время игры дети передают друг другу массажный мяч).

5. Игра "Один - много".

Та же инструкция воспитателя, продолжается игра с мячом.

Котенок –котята

Крольчонок –крольчата

Теленок – телята

Поросенок - поросята

Ягненок  - ягнята

Жеребенок – жеребята

Козленок – козлята

Щенок - щенята

6.  Игра « Что забыл нарисовать художник?».

Воспитатель:  Ребята, внимательно посмотрите на картину.

На ней изображены наши друзья-животные. Но вот беда –художник забыл нарисовать некоторые части тела животных. Давайте скажем чего не хватает у каждого животного и дорисуем.

Дети: У кошки не хватает усов и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика «Прищепки».

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» кончики пальцев от большого к мизинцу и обратно, затем на другой руке.

Воспитатель: "А сейчас разогреем пальчики. Повторяйте за мной".

Кусается сильно кошка –глупышка,

Думает ,что это не пальчик, а мышка.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться скажу тебе «Кыш!»

8.  Игра «Успокой кошечку».

Воспитатель: "Ой, ребята ,наша кошечка загрустила, подумала что мы ее прогоняем. Давайте успокоим ее ласковыми словами."

Дети гладят по очереди кошечку и говорят ласковые слова (прилагательные): хорошенькая, ласковая, пушистая и т. д.

- Поиграли мы с кошечкой, она и успокоилась.

9. Сочинение сказки «Спор животных».

Воспитатель: «Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

 (Раздает детям животных из театра на палочке).

- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети (по цепочке придумывают сказку):

- Собака сказала:   "Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное."

- Кошка не согласилась: "Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я –самое нужное домашнее животное."

-В спор вмешалась корова: "Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану. Я самое нужное домашнее животное."

 - Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я самое нужное домашнее животное.»

- Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное».

- Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я –самое нужное домашнее животное.»

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».

И все животные дружно закивали головами».

- И так, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца.

Кто это?

Дети: «Это домашние животные. И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с человеком. Люди заботятся о них кормят, лечат, строят жилище.

10. Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: «Ребята, а теперь возьмем наших животных и поселим в домики, которые мы построили  и скажем кто, где живет.

Дети: Кошка живет в доме.

           Лошадь живет в конюшне.

           Кролик живет в крольчатнике. И т д.

Затем дети из конструктора «Тико» собирают название жилища животных.

11. Игра «Кого чем угостим»

Дети угощают животных  нарисованным кормом и проговаривают фразу: «Я угощу лошадь сеном, овсом и травой».

«Я угощу кошку молоком и рыбой».

«Я угощу собаку мясом и косточкой".

«Я угощу козу веточками, сеном и травой».

«Я угощу корову сеном и травой».

«Я угощу овцу травой и сеном».

«Я угощу свинью овощами».

«Я угощу кролика травой».

12. Моделирование фигур домашних животных. Подведение итогов занятия и оценивание деятельности детей.

В процессе складывания фигур воспитатель подводит итоги занятия и оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

Презентация совместной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Цель: Обобщить знания детей по теме.  Задачи: Формировать интерес к живой природе.  Закрепить представления о домашних  и диких животных;Уточнить, расширить и активизировать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....

Презентация совместной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Цель: Обобщить знания детей по теме.  Задачи: Формировать интерес к живой природе.  Закрепить представления о домашних  и диких животных;Уточнить, расширить и активизировать с...