План работы воспитателя по самообразованию
рабочая программа на тему
План работы воспитателя по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz._pedagoga.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
План
профессионального самообразования педагога
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
на 2014-2015 учебный год
2014 г.
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Задачи профессионального саморазвития:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
Предполагаемый результат:
Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего саморазвития должны стать:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
Проблема, над которой работает педагог:
«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Цели: 1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.
2) повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и конференции,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет,
- общение с коллегами.
Содержание работы по самообразованию
Направления | Мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педсоветов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста. |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....
План работы воспитателя по самообразованию 2015-2020 год
План работы воспитателя по самообразованию...
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»Детский садПлан работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство разв...
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию.
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста....
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...
План работы воспитателя по самообразованию
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности...