План работы воспитателя по самообразованию 2015-2020 год
материал (средняя группа)
План работы воспитателя по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indevidualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2015-2020 год
Должность - воспитатель
ФИО Валиева АйгульНадировна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) среднее специальное: Казанское педагогическое училище (окончила в 2011 г.)
Высшее,Частное образовательное учреждение высшого образования «Открытый Институт-Высшая профессиональная школа»по квалификации бакалавр по специональности«Психология»,Диплом №1078/2 от10 июля 2017 года.
Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности»Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области татарского языка и методики обучения»
Когда обучался на курсах повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»
По дополнительной профессиональной программе
«Современное дошкольное образование: организация языкового развития детей с учетом полилингвальной среды ДОО»
Регистрационный номер ЦСГО00663/2020
16.04.2020 ·
Индивидуальная тема"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность и перспективность темы
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
- Изучение методической литературы
- Александрова О.В. Развитие речи для малышей / О. В. Александрова. - М.: Эксмо, 2010.
- . Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: - М.: Академия, 2000..
- Аникин В.М. Устное народное творчество. - М.: Академия, 2011. 4. Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. Т. 5. - 732 с.
- Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. - СПБ.: Детство-Пресс, 2012. - 416 с.
- Большая книга русских народных сказок. - М.: Махаон, 2010.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.-- СПб.: Паритет, 2006
- Татар халык экиятлэре «2009
- Бударина Т.А., Корепанова О.Н., Куприна Л.С., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. - М.: Детство-Пресс, 2010..
- Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008.
- Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. 12. Даль В.И.Пословицы русского народа. - М.: АСТ, 2008. - 752 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Бабаева, З. Михайлова, Л. Гурович. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Дмитриева В. 1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду. - М.: Астрель, Полиграфиздат, Сова, 2012.
- . Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для старших дошкольников. - М.: Баласс, 2010.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Красанд, 2010
- Немеровский В.М. Народное творчество в системе ДОУ - школа - вуз / В.М. Немеровский, А.А. Барканов. - Псков: Гименей, 2006..
- 24. Общая психология. Речь. Деятельность. Сознание. Системный подход, объяснительные принципы в психологии: учеб.-метод. пособие / сост. К.С. Карташова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
Учебный год | Тема по самообразования |
2018-2019 | Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста" |
2019-2020 | «Сказки, как средство духовно –нравственного воспитания дошкольников».
|
2018-2019учебный год
Тема самообразования:. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы: Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель работы по самообразованию: - Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Подбор и изучениеметодической литературы
Составление картотеки загадок и потешек для детей младшей группы. | Сентябрь - май | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 34. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. |
|
Работа с детьми | Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Репка». | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Экияттэ кунакта» | |
Март | Пальчиковые игры на основе народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Кыяш чык,чык,чык!» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей. | «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Март |
Консультация для воспитателей | «Влияние народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
Май | Открытый показ нод во второй младшей группе. Рассказывание сказки с показом настольного театра. | Сказка «Теремок» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
2019-2020 учебный год
Тема самообразования: «Сказки, как средство духовно –нравственного воспитания дошкольников».
Цель самообразования:
Задачи самообразования:
- Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
- Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
- поддержка инициативы детей в познавательной и игровой деятельности.
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.
План работы на год
Этапы | Месяц | Формы работы | Практические выходы | ||
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. Постановка целей и задач по данной теме. | Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка» | ||
октябрь | Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников. | Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; | Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям». | ||
ноябрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Прослушивание звукозаписей детских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой" | ||
декабрь | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками. | Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки" | Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек» Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками». | ||
январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Применять цитаты из сказок в режимных моментах. | Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». | Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей». | ||
февраль | Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» | Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки) «Парные картинки». | Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра | ||
март | Обустроить уголок ряженья Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок. | Беседы «Какие сказки я знаю» | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу» | ||
апрель | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/И «Назови меня» | Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных». | ||
май | Самоанализ плана по самообразованию. | Обыгрывание сказки «Репка» | Презентация: «Какая прелесть эти сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020
Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015 -2020 г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Сандугач» Гимадеевой Гульчечек Абельмагдановны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015 -2020 г.г...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.
Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...
План работы по самообразованию на 2015-2020 годы
Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои ...