«Wab –портфолио педагога, как инструмент психолого-педагогического просвещения родителей и обеспечение открытости образовательного процесса»
материал на тему

Верхотурцева Оксана Васильевна

 «Wab –портфолио педагога, как  инструмент психолого-педагогического просвещения родителей и обеспечение открытости образовательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wab_portfolio_vospitatelya_v_rabote_s_roditelyami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии.

Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние

Для чего используем интернет?

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Использование ИКТ способствует повышению качества общения т.е.коммуникации по трем направлениям:

Педагоги

  • педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Дети

  • использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители

  • родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах

Использование электронной почты

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.

Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию так же как и на страничке группы

  • о методах сбережения здоровья детей,
  • их безопасности,
  • правилах поведения ребенка в семье и в обществе,
  • полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
  • фотоотчетов с мероприятий,
  • получение информации  группы,
  • расписании занятий,
  • о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
  • и многое другое полезное и интересное.

Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл.почты.

Описание работы с эл.почтной

  1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл.почты.
  2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)
  3. Составление списка контактов на почтовом ящике
  4. Оформление почтового ящика (внешний вид)
  5. Пробная рассылка всем родителям письма

Пароль эл.почты только у воспитателей группы.

При составлении писем к родителям через эл.почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители», «Предлагаем вам», «Приглашаем вас», Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т.е. как вы будете подписывать своей обращение или информацию, например: «Воспитатели», «Ждем всех желающих», «Будем рады видеть вас» и т.д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Для них в группах  оформлены  прекрасные  родительские уголки, материалы к которому находим  всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, существует Wab портфолио воспитателя, здесь родители имеют возможность выйти на страницу нашей группы «Лисята. Какие преимущества получают родители от группового сайта?

  • Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.
  • Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.
  • В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию.
  • По запросам родителей подготовить любой интересующий их материал для психолого-педагогического просвещения.
  • Помочь в проведении совместного досуга с детьми  можно выложить стихи для детей, раскраски, лабиринты на внимание и многое другое. 

       Так как не все родители умеют и компетентны подобрать именно тот материал, который необходим ребенку, учитывая возраст и психологические особенности.  А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями,  даёт большие преимущества:

  • Электронную почту для обмена мнениями  без затраты времени;
  • Информация изучается родителями в удобное для них время;
  • Возрастают потоки информации;
  • Индивидуальный подход в подаче информации;

        Наличие страницы группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов даёт возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, делает их активными участниками в жизни  группы.

Из всего выше сказанного,  можно сделать вывод, что применение ИКТ  в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствует повышению профессионального уровня педагогов, активизирует  на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения,  стимулирует к проявлению  творческих способностей.
  2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.
  3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".

Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанник...

Просвещение родителей в условиях дошкольной образовательной организации как психолого-педагогическая проблема

Семья является уникальным первичным социумом, который дает ребенку не только помощь в развитии и формировании основных навыков для жизни, но и поддержку, ощущение психологической защищенности, «...

Психолого-педагогические наблюдения - инструмент для эффективной реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного плани...

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...