Психолого-педагогические наблюдения - инструмент для эффективной реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
презентация

Петрова Ольга Владимировна

Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогические наблюдения66.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пСИХОЛОГО -Педагогические наблюдения - инструмент для эффективной реализации Воспитательно-образовательного процесса в доу Педагог-психолог: Петрова О.В .

Слайд 2

Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем создания специальных условий. Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.

Слайд 3

Цели педагогических наблюдений: - лучше понять, что происходит с ребенком - выстроить индивидуальную траекторию развитию - получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их - получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий - внести изменения в развивающую среду - дать возможность родителям больше узнать о своих детях - увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени - получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители - выявить дефицит и скорректировать организацию образовательной деятельности

Слайд 4

Алгоритм действия при наблюдении: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ СПОСОБ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 5

Преимущества метода наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества каждого ребенка Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам и т.д . Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов . Оперативность получения информации. Относительная дешевизна метода.

Слайд 6

- В ситуациях применения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; - В игровой деятельности; - На прогулке; - В познавательной деятельности; - При экспериментировании; - В уголке природы; - При выполнении поручений; - Во время проведения детских праздников; - При общении детей с родителями; - при общении детей со сверстниками и т.д. Наблюдение в разных видах деятельности

Слайд 7

НАБЛЮДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ непрерывное дискретное включенное невключенное открытое закрытое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт реализации психолого-педагогической практики "Педагог и ребенок. Эффективное взаимодействие"

Предстален опыт проведения занятия с педагогическим коллективом. Цель занятия : повышение психолого-педагогической компетентности педагогов  при взаимодействии с воспитанниками, повышение группов...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...