Ранний детский аутизм: не такой как все
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГОРОЖЕННОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ НАРУШЕНИЕ АДЕКВАТНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ СО СРЕДОЙ
Классификация аутизма Всемирной организации здравоохранения Синдром Каннера (классический аутизм) Синдром Аспергера Детское первазивное расстройство Аутичное состояние
ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем. 2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем). 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями). 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития. 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет!
Классификация аутизма (Никольская О.С.) I группа – полная отрешенность от внешней среды II группа – активное отвержение окружающего III группа – замещение окружающего мира IV группа – трудность организации общения и взаимодействия.
Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно К дискомфорту безразличны, либо не переносят его Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте
Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. СТЕРЕОТИПИИ МОТОРНЫЕ СЕНСОРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ - раскачивания; - потряхивание руками; - прыжки; - пробежки; - однообразные манипуляции с предметами т.п.. -ритмические надавливания на глазное яблоко; - кружение на руках у взрослого; -качание на качелях. многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний .
соматические хромосомные нарушения, метаболические нарушения патологии пре- и перинатального периода нейрофизиологические и нейропсихологические дисфункция средней височной доли повреждение полей доминантного полушария или речевых зон и др. врожденная краснуха, туберкулез, ДЦП, сифилис, энцефалит и др. наследственные Причины возникновения РДА
Основные задачи на начальном этапе обучения формирование " учебного поведения " установление связи между поведением которое формируем, и подкреплением , предъявляемым после этого поведения
развитие мышления, памяти, внимания развитие коммуникации развитие речи развитие элементарных математических навыков развитие моторики и графических навыков Основные задачи обучения
ПОМОЩЬ НУЖНА И РОДИТЕЛЯМ….
АУТИСТЫ-ЗНАТОКИ Самым известным аутистом-знатоком , благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана . Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым , так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
Презентация "Ранний детский аутизм"
В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду
Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...
Ранний детский аутизм: не такой как все
Для педагогов ДОУ в качестве консультационного материала...
"Что такое синдром раннего детского аутизма и как работать с аутичным ребенком?"
Что знает обычный челевек о загадочном синдроме "аутизм"? Большинство не знает ничего, а если кто-то что-то слышал, то, вероятнее всего, его представления туманны. Как взаимодействовать с ре...