проект "В детский сад с радостью!"
проект по теме
Актуальность темы проекта связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.
Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития в семье и в детском саду.
А современные родители из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников, недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь.
Особенно остро для многих родителей стоит проблема адаптации к дошкольному учреждению. Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребёнка, так и окружающих его взрослых. Чтобы период адаптации прошел быстро и спокойно, прежде всего, необходимо создание среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено.
Всё это определяет актуальность и практическую значимость проекта.
Цель проекта: создание единого образовательного пространства в группе детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_-_v_detskiy_sad_s_radostyu.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В детский сад с радостью!»
Аннотация
Дети – самый главный, самый ценный ресурс общества. Естественная среда, где происходит воспроизводство этого ресурса, - это семья. Семья определяет то, какими будут дети, вырастающие в ней, на несколько поколений вперед.
Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, сочувствовать, терпеть, радоваться, знакомиться с первыми предметами окружающей его жизни.
В жизни ребенка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности.
Актуальность.
Актуальность темы проекта связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.
Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития в семье и в детском саду.
А современные родители из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников, недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь.
Особенно остро для многих родителей стоит проблема адаптации к дошкольному учреждению. Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребёнка, так и окружающих его взрослых. Чтобы период адаптации прошел быстро и спокойно, прежде всего, необходимо создание среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено.
Всё это определяет актуальность и практическую значимость проекта.
Цель проекта: создание единого образовательного пространства в группе детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия адаптации к детскому саду, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
- Оказать педагогическую и психологическую помощь родителям.
- Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По времени проведения: 1 год.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагоги.
Объектом проекта: является совместная деятельность педагога - психолога, воспитателя, детей и родителей.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «В детский сад с радостью»;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
- анализ проведенной работы;
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- презентация проекта для педагогов и родителей;
План проекта
период | содержание |
1 квартал (август, сентябрь, октябрь) | - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Родительское собрание «Давайте познакомимся». - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); -Анкета «Как прошла адаптация у ребёнка» - Консультация «Как помочь ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад» - Фотоуголок «Я пришел». Пополнение «Педагогической копилки» родителей памяткой «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; |
2 квартал (ноябрь, декабрь, январь) | Родительское собрание «О здоровье всерьез». Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Консультация «Прогулки с малышом» Беседа «Значение режима для здоровья ребенка». Оформление наглядного материала «Система оздоровления в детском саду». Пополнение "Педагогической копилки” родителей памяткой «Оденем детей по сезону». Фоторепортаж «Малыши - крепыши». Пополнение мини-библиотеки для родителей книгами по теме «О здоровье всерьез». Совместное мероприятие с родителями «Физкульт-ура!» Совместное с родителями создание спортивного уголка в группе «Крепыш» Анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о здоровье» |
3 квартал (февраль, март, апрель) | Родительское собрание «Учимся играя». Консультация «Как организовать игровой уголок дома». Консультация «Какие игрушки необходимы детям». Беседа «Как играть со своим ребенком». Фоторепортаж «Посмотрите мы играем». Пополнение мини-библиотеки для родителей по теме «Учимся играя». Анкетирование родителей по данной теме. Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Совместное мероприятие с родителями «Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть!». Наглядная информация «Разнообразие игр для детей раннего возраста». |
4 квартал (май, июнь, июль) | Родительское собрание «Особенности развития речи детей раннего возраста». Консультация «Общение с маленькими детьми». Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей». Папка-раскладушка «Роль фольклора в развитие речи детей раннего возраста». Совместное мероприятие с родителями «Посидим рядком поговорим ладком». Пополнение мини-библиотеки для родителей по теме «Особенности развития речи детей раннего возраста». Анкетирование родителей по теме собрания Фоторепортаж «Учимся говорить». Пополнение речевого уголка театральными атрибутами и пособиями на развитие мелкой моторики. |
На заключительном этапе мы проанализировали результаты мероприятий, проводимых в рамках проекта. Для этого использовали:
- анкетирование родителей;
- различные диагностические методики;
- наблюдения за детьми и родителями.
Просмотрев листы адаптации, табеля посещаемости, уровень заболеваемости, мы пришли к выводу, что из 15 человек, вновь пришедших на группу
10 человек (67 %) прошли адаптацию в лёгкой форме,
3 человека ( 20%)- в средней;
2 человека (13%)- в тяжёлой форме.
Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты, мы увидели их удовлетворённость процессом адаптации на 87%.
Вывод: Проводимые мероприятия способствовали эмоциональному, физическому благополучию детей, созданию благоприятных условий адаптации к детскому саду, облегчили вхождение в коллектив сверстников.
В конце года было проведено анкетирование с целью изучения удовлетворённости специальной работой педагогов по просвещению родителей (беседы, консультации, семинары-практикумы и т.д.).
Удовлетворены- 92%
Не удовлетворены- 3%
Трудно сказать – 5%
Проанализировав участие родителей в образовательном процессе, мы увидели, что ежеквартально увеличилось число родителей-активистов, уменьшилось число родителей-наблюдателей.
Вывод: мероприятия, проводимые в ходе проекта, помогли вовлечь родителей в образовательный процесс и сделали их активными помощниками педагогов.
Список литературы:
1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
5. Педагогическое общество России, 2010.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...