проект "В детский сад с радостью!"
проект по теме

Демянчук Ольга Алексеевна

Актуальность темы проекта связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.

Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития в семье и в детском саду.

А современные родители из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников, недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь.

Особенно остро для многих родителей стоит проблема адаптации к дошкольному учреждению. Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребёнка, так и окружающих его взрослых. Чтобы период адаптации прошел быстро и спокойно, прежде всего, необходимо создание среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено.

Всё это определяет актуальность и практическую значимость проекта.

Цель проекта: создание единого образовательного пространства в группе детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt_-_v_detskiy_sad_s_radostyu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект «В детский сад с радостью!» 

Аннотация

Дети – самый главный, самый ценный ресурс общества. Естественная среда, где происходит воспроизводство этого ресурса, - это семья. Семья определяет то, какими будут дети, вырастающие в ней, на несколько поколений вперед.

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, сочувствовать, терпеть, радоваться, знакомиться с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребенка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности. 

Актуальность.

Актуальность темы проекта связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.

Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития в семье и в детском саду.

А современные родители из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников, недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь.

Особенно остро для многих родителей стоит проблема адаптации к дошкольному учреждению. Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребёнка, так и окружающих его взрослых. Чтобы период адаптации прошел быстро и спокойно, прежде всего, необходимо создание среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено.

Всё это определяет актуальность и практическую значимость проекта.

Цель проекта: создание единого образовательного пространства в группе детей раннего возраста.

Задачи проекта: 

  1. Создать благоприятные условия адаптации к детскому саду, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Оказать педагогическую и психологическую помощь родителям.
  3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями. 

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По времени проведения: 1 год.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагоги.

Объектом проекта: является совместная деятельность педагога - психолога, воспитателя, детей и родителей. 

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
  • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «В детский сад с радостью»;
  • разработка анкет для родителей;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

  • реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;

План проекта

период

содержание

1 квартал (август, сентябрь, октябрь)

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

-  Родительское собрание «Давайте познакомимся».

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

-Анкета «Как прошла адаптация у ребёнка»

- Консультация «Как помочь ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад»

- Фотоуголок  «Я пришел».

 Пополнение «Педагогической копилки» родителей памяткой «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

2 квартал (ноябрь, декабрь, январь)

Родительское собрание «О здоровье всерьез».

Консультация  «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация  «Прогулки с малышом»

Беседа «Значение режима для здоровья ребенка».

Оформление наглядного материала  «Система оздоровления в детском саду».

Пополнение "Педагогической копилки” родителей памяткой «Оденем детей по сезону».

Фоторепортаж  «Малыши - крепыши».

Пополнение  мини-библиотеки для родителей книгами по теме «О здоровье всерьез».

Совместное мероприятие с родителями «Физкульт-ура!»

Совместное с родителями создание спортивного уголка в группе «Крепыш»

Анкетирование родителей по теме  «Что вы знаете о здоровье»

3 квартал (февраль, март, апрель)

Родительское собрание  «Учимся играя».

Консультация  «Как организовать игровой уголок дома».

Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

Беседа  «Как играть со своим ребенком».

Фоторепортаж  «Посмотрите мы играем».

Пополнение мини-библиотеки для родителей по теме  «Учимся играя».

Анкетирование родителей по данной теме.

Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Совместное мероприятие с родителями «Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть!».

Наглядная информация  «Разнообразие игр для детей раннего возраста».

4 квартал (май, июнь, июль)

Родительское собрание  «Особенности развития речи детей раннего возраста».

Консультация  «Общение с маленькими детьми».

Консультация  «Игры и упражнения для развития речи детей».

Папка-раскладушка «Роль фольклора в развитие речи детей раннего возраста».

Совместное мероприятие с родителями «Посидим рядком поговорим ладком».

Пополнение мини-библиотеки для родителей по теме «Особенности развития речи детей раннего возраста».

Анкетирование родителей по теме собрания

Фоторепортаж «Учимся говорить».

Пополнение речевого уголка театральными атрибутами и пособиями на развитие мелкой моторики.

На заключительном этапе мы проанализировали результаты мероприятий, проводимых в рамках проекта. Для этого использовали:

- анкетирование родителей;

- различные диагностические методики;

- наблюдения за детьми и родителями.

Просмотрев листы адаптации, табеля посещаемости, уровень заболеваемости, мы пришли к выводу, что из 15 человек, вновь пришедших на группу

10 человек (67 %) прошли адаптацию в лёгкой форме,

3 человека ( 20%)- в средней;

2 человека  (13%)- в тяжёлой форме.

Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты, мы увидели их удовлетворённость процессом адаптации на  87%.

Вывод: Проводимые мероприятия способствовали эмоциональному, физическому благополучию детей, созданию благоприятных условий адаптации к детскому саду, облегчили вхождение в коллектив сверстников.

В конце года было проведено анкетирование с целью изучения удовлетворённости  специальной работой педагогов по просвещению родителей (беседы, консультации, семинары-практикумы и т.д.).

Удовлетворены- 92%

Не удовлетворены- 3%

Трудно сказать – 5%

Проанализировав участие родителей в образовательном процессе, мы увидели, что ежеквартально увеличилось число родителей-активистов, уменьшилось число родителей-наблюдателей.

Вывод: мероприятия, проводимые в ходе проекта, помогли вовлечь родителей в образовательный процесс и сделали их активными помощниками педагогов.

Список литературы:

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

5. Педагогическое общество России, 2010.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.

7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...