Результаты мониторинга
методическая разработка на тему

Описание и рекомендации по результатам проведения мониторинговых исследований

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gasanhanova_dokument_dlya_sayta.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга

 достижения детьми планируемых  результатов освоения образовательной программы  

Цель: определить степень освоения детьми образовательной программы ДОУ.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

Формы мониторинга (методы):

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- экспертные оценки,

- критериально-ориентированные методики не тестового типа.

Результаты фиксируются в диагностических картах: уровень усвоения программы, указываются причины низкого, среднего и высокого.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год: сентябрь и май.

Длительность проведения: 2 недели.

Мониторинг образовательной деятельности

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы ДОУ.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — большинство компонентов недостаточно развиты (НУ);

2  балла — соответствует возрасту (СУ);

3  балла — высокий (ВУ).

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения тематических модулей программы: наилучшие показатели - «Безопасность», «Труд», «Музыка», несколько ниже – «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Физическая культура», «Коммуникация». Проблемным оказалось реализация области «Познание» и тематического модуля «Социализация».

Проблемы:  недостаточное количество методической литературы и недостаточно отработана система планирования.

Несмотря на это, анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию образовательной программы ДОУ на среднем уровне.

Рекомендовано:

1. Воспитателям всех групп, музыкальному руководителю, инструктору по физ.воспитанию,  при планировании  учитывать результаты мониторинга.

2. Членам творческой группе до 01.05.2015г. пополнить методический пакет документов по формализованным методам обследования,  в течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем сформированности  навыков и умений воспитанников.

3. Проведение диагностирования педагогов 2 младшей групп до 01.05.2012 с целью выявления затруднений в реализации программы оставляю за собой.

4. Пополнение пакета методических рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых  и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...