Проект сюжетно-ролевой игры
проект (младшая группа) на тему

Левченко Елена Алексеевна

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

 

Участники: дети подготовительной группы, родители.

 

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

 

Актуальность проекта

 

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

 

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

 

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».

 

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

 

Интегрированные задачи:

 

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.

 

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

 

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

 

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prezident.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для детей подготовительной группы

Составила:

воспитатель

высшей  категории

Левченко Е.А.

Санкт-Петербург

2015 год

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Актуальность проекта

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Интегрированные задачи:

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение

Продолжать обогащать словарь.

Продолджать расширять представления о родном крае.

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Санкт-Петербурга.

Познакомить с правами детей.

Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.

Ожидаемый результат:

1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

2. Может моделировать предметно-игровую среду.

3. Знает герб, флаг, гимн России и Санкт-Петербурга. Имеет представление о родном крае.

4. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

5. Способен самостоятельно действовать.

6. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

7. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Ресурсное обеспечение: кадровый ресурс, информационный, материально-технический.

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами. Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине городе Мелеузе, и о родной республике Башкортостан и стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента.

Цель: совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, формирование предпосылок поисковой деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная (беседы, разучивание стихотворений, игровая (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, поисково-познавательная (составление партийных программ, речи кандидатов, агитационных плакатов, символики партий, художественно-продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

1. Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"

2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы о важности данной проблемы.

2. Консультации по сюжетно-ролевым играм.

3. Выпуск памятки «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников».

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевй игре «Выборы президента».

5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».

II. Основной

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»

Цель: развитие игроой деятельности.

Задачи: продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, посмотра иллюстраций. Расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре. Развивать правильные взаимоотношения детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Игровой материал: кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видеокамера, стульчики.

Примерные роли: председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.

Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, в нашем независимом детском государстве «Мир улыбок» прошла большая предвыборная кампания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.

Игра «Правила голосования»

Воспитатель: Вижу вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.

Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования.

Воспитатель: На нашем избирательном участке работает магазин, где вы можете приобрести продукты по низким ценам.

Дети после голосования посещают магазин.

Корреспондент: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы ведем свой репортаж с избирательного участка №7, где проходят выборы президента независимого детского государства «Мир улыбок». Как вы можете заметить, избиратели активно принимают участие в голосовании. Я тоже считаю важным сделать свой выбор, поэтому мы прерываем ненадолго наш репортаж, чтобы проголосовать.

Корреспондент берет бюллетень и голосут.

Корреспондент: Продолжаем наш репортаж. Представляем вашему вниманию председателя избирательной комиссии. Добрый день, скажите, пожалуйста: «Как проходят выборы на вашем участке? »

Председатель избирательной комиссии: Добрый день. Выборы проходят очень активно. Мы постарались организовать все так, чтобы избирателям было комфортно и интересно. У нас открыт магазин, где избиратели по низким ценам могут приобрести продукты. Также организован небольшой концерт.

Корреспондент: Большое спасибо. А мы обратимся к избирателям. Скажите: «В какой стране вы хотели бы жить? »

1. Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

После голосования и посещения магазина, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале.

Воспитатель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем вас на концерт.

Концертная программа: частушки про выборы.

Воспитатель: Подсчет голосов завершен.

Корреспондент: Уважаемые телезрители, подсчет голосов завершен. Давайте узнаем результаты голосования.

Председатель избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса и готовы объявить результат. За Ильметова Вадима проголосовало___ человек, за Зацепину Полину ___ человек, За Афанасьеву Софию___ человек. В выборах победил (а). Он (а) стал (а) президентом нашего детского государства «Мир улыбок». Инагурация назначена на 5 декабря.

Корреспондент: На этом наш репортаж с избирательного участка № 7 закончен. Всего вам доброго, уважаемые телезрители. До новых всреч.

Воспитатель: Уважаемые избиратели, вы можете поздравить победителя выборов.

Итоговый этап: презентация игры родитеям, видеофильм для родителей.

Словарный минимум

Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; действия: выбирать, голосовать, агетировать, налюдать.

Используемая литература

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika

2. http://festival.1september.ru/articles/582897/

3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm

4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html

5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., 2010.

6. Декларация о правах ребенка.

7. Конституция РФ .

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

(Шпилева Ольга Ивановна)

ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать) .

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать) .

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя) .

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям) .

Выбирай кого захочешь

И кто больше (нравится) .

ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ

Выбор – дело каждого,

Нужное и важное.

Выбор сделать все должны

Чтобы лучше жили мы!

И вот день выборов настал

Сегодня я пораньше встал

Вместе с мамой и сестрой

Идем мы делать выбор свой.

Я на выборы иду,

Всю семью с собой веду.

Мы на выборы шагаем,

За страну переживаем.

Пусть пока я маловат,

И хожу я в детский сад.

Но я скоро подрасту

И на выборы пойду.

СТИХОТВОРЕНИЕ

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Похожие записи:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам»

Проект «Ах, эти сказки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...